Чт, 25 апреля, 10:03 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Рособрнадзор проведет национальное исследование качества образования по географии

Рособрнадзор проведет национальное исследование качества образования по географии

10.10.2018 16:43

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проведет национальное исследование качества образования (НИКО) по географии.

16 октября исследование пройдет для обучающихся 7 классов, 18 октября – для 10 классов. Об этом сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

Цель проводимого исследования - выявление уровня географической подготовки обучающихся основной и средней школы. В исследовании примут участие более 50 тысяч школьников из 647 общеобразовательных организаций 80 регионов России, четвертая часть из которых «повышенного» уровня (гимназии, лицеи, и т.п.). Среди образовательных организаций, включенных в выборку, 38% - сельские, 62% - городские.

- Результаты исследования будут представлены научному и образовательному сообществу. Мы сравним их с данными других мониторинговых исследований, результатами итоговой аттестации и направим в регионы наши выводы и аналитику. Конечная цель исследования – повысить уровень преподавания предмета не только в целом по стране, но и в отдельно взятых регионах и школах, - заявил на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя ведомства Анзор Музаев.

«География – наука, развивающая представления человека о мире, который его окружает, о его стране. Нельзя полюбить свою страну, если ты ее не знаешь, и география в этом очень помогает», - отметил в ходе пресс-конференции известный российский путешественник Матвей Шпаро.

На начальном этапе обучения предмету «География» (в 5 - 7 классах) закладываются основы знаний о планете Земля, осваиваются основные понятия и формируются базовые умения, которые человек сможет использовать в дальнейшем своем образовании в любой области и применять в обычных жизненных ситуациях. Проверке, прежде всего, этих аспектов уделяется внимание в работе для 7 класса. Главной составляющей диагностической работы является проверка уровня усвоения знаний и формирования умений, которые необходимы для дальнейшего освоения предмета. Это знание названий наиболее крупных географических объектов, специальных терминов и понятий, знание особенностей природы разных частей нашей планеты и понимание основных закономерностей этого разнообразия. Это умения работать с географической картой, таблицами, графиками, иллюстрациями и текстами.

В диагностической работе для 10 класса больше внимания уделено проверке уровня освоения того учебного материала, который потребуется школьникам для изучения географии в старшей школе. Это знания таких специальных понятий как плотность, естественный прирост и миграция населения, формы правления и административно-территориального устройства стран, природные ресурсы и их виды, антропогенные ландшафты и другие, сопряженные с ними понятия. Особое внимание отводится знанию отраслей экономики.

Выполняя работу, десятиклассники должны будут продемонстрировать умение работать с картами, узнавать страны и регионы Российской Федерации на картах, умение использовать графические источники информации, в частности, схемы, картосхемы, диаграммы, графики, анализировать таблицы. Результаты исследования будут подведены в декабре 2018 года.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |