Мир
Минздрав Газы заявил о более чем 32,5 тысяч погибших в результате ударов Израиля
Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » А. Зубайраева: Конкурс «Я-педагог» способствует повышению художественно-творческого уровня преподавателя
А. Зубайраева: Конкурс «Я-педагог» способствует повышению художественно-творческого уровня преподавателя
04.03.2019 17:22
С 1 февраля в Чеченской Республике стартовал 1-й этап республиканского конкурса педагогического мастерства «Я - педагог», направленного на повышение художественно-творческого уровня и методической компетентности педагогического мастерства преподавателей.
Директор колледжа культуры и искусств им. В.А Татаева, заслуженный деятеля искусств Анжелика Зубайраева рассказала подробнее о целях и задачах конкурса.
Анжелика Ахьядовна, расскажите, пожалуйста, кто является инициатором, и кто может принять участие в конкурсе?
- Инициатором и учредителем конкурса выступает министерство культуры Чеченской Республики. Организационные вопросы возложены на наш колледж. В конкурсе могут принять участие преподаватели школ искусств, детских музыкальных школ и художественных школ.
Каковы цели и задачи конкурса?
- Цель конкурса - выявление и стимулирование творчески работающих преподавателей ДШИ, ДМШ и колледжа культуры и искусств Чеченской Республики, а задача конкурса заключается в обобщении и распространении передового педагогического опыты, а также в повышении художественно-творческого уровня и методической компетентности, педагогического мастерства преподавателей – участников конкурса. Конкурс будет проведен по музыкальному, изобразительному, хореографическому, театральному, декоративно-прикладному искусству и в номинации «концертмейстер».
Скажите, Вами определены сроки и порядок проведения конкурса?
- На сегодняшний день нами принято около 300 заявок. Конкурс состоит из 3-х этапов: информационно-педагогический, методический и творческий. Участникам конкурса предстоит представить концертную программу и творческие работы учащихся. Итоги республиканского конкурса «Я – педагог» будут подведены на круглом столе, в рамках которого состоится награждение преподавателей, отличившихся в номинациях.
Анжелика Ахьядовна, каковы требования к выполнению конкурсной программы?
- Нами разработаны требования к выполнению конкурсных заданий и форма подачи материалов. На I этапе необходимо представить личное педагогическое эссе преподавателя – это изложение в свободной форме его педагогических принципов, взглядов на исполнительское искусство и педагогику. Оно также включает в себя краткое изложение методов и приемов работы над педагогическим репертуаром, формы взаимодействия с участниками образовательного процесса. На II этапе видеозапись фрагмента открытого урока осуществляется по любой исполнительской дисциплине учебного плана ДШИ, ДМШ и колледжа культуры и искусств, которую преподает участник конкурса. И завершающий III этап предусматривает организацию концертной программы учащихся, которая состоит их 2-х произведений, соответствующих требованиям ФГТ и ФГОС СПО, исполняемых наизусть публично в обстановке концертного зала. Здесь еще предусмотрено для исполнения аккомпанемента сольной программы привлечение концертмейстера-пианиста.
Малика Бисаева
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Культура и образование»:
- 28.03.2024 / 14.24
- В Аргуне планируется создание школы креативных индустрий
- 28.03.2024 / 09.20
- Второй этап конкурса «Знаток чеченского языка» пройдёт 2 апреля 2024 года
- 27.03.2024 / 15.52
- В Чеченском педколледже состоялся «Вечер нашидов»
- 27.03.2024 / 12.38
- В школах ЧР прошел «Урок цифры» по теме «Технологии тестирования»
- 26.03.2024 / 20.00
- Путин поручил правительству поддержать производителей научного оборудования