Пт, 19 апреля, 12:14 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Ахмед Усманов: В Чеченской Республике продолжает совершенствоваться система инклюзивного образования

Ахмед Усманов: В Чеченской Республике продолжает совершенствоваться система инклюзивного образования

10.06.2016 23:08

8 июня в Новосибирске прошел форум «Образование и наука - будущее России». В ходе работы дискуссионных площадок партийцы, эксперты и представители профильных министерств и ведомств - всего более 800 человек - разработали предложения по развитию дошкольного образования, новой школы, подготовки профессиональных кадров для новой экономики, развитию науки и воспитания. Инициативы Резолюции форума будут предложены на обсуждение при разработке и принятии Программы «Единой России» на выборах в Госдуму в 2016 году. Одна из важных тем форума - инклюзивное образование.

О том, как развивается инклюзивное образование в Чеченской Республике агентству ИА «Грозный-информ» рассказал участник форума, заместитель министра образования и науки ЧР, региональный координатор партийного проекта «Модернизация образования» Ахмед Усманов.

Ахмед Рамазанович, расскажите, что означает инклюзивное образование?

- Инклюзивное образование, то которое позволяет детям с проблемами со здоровьем не выпадать из жизни и находить себя в различных занятиях. До некоторых пор возможность учиться наравне со сверстниками для детей с ограниченными возможностями в России была лишь мечтой. Первые шаги к реализации этой мечты были предприняты государством в 2012 году. Был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который обеспечил условия для развития в российском обществе системы инклюзивного образования. Среди регионов Северного Кавказа Чеченская Республика одной из первых приступила к реализации этой задачи.

Как реализовывается инклюзивное образование в Чеченской Республике?

- Это явилось достаточно трудной степенью модернизации, так как для создания комфортных условий в школьном пространстве для детей с ограниченными возможностями необходимо было координировать и усилия сразу нескольких ведомств.

Между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Чеченской Республики было заключено соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета на проведение мероприятий по созданию сети образовательных учреждений, в которых будет осуществляться инклюзивное образование.

Министерство образования и науки Чеченской Республики приняло участие в реализации госпрограммы «Доступная среда».

Ахмед Рамазанович, сколько всего детей с ограниченными возможностями учатся в Чеченской Республике?

- По состоянию на 1 января 2016 года в общеобразовательных организациях республики обучается 5465 детей-инвалидов и 2059 детей с ОВЗ.

В 2015 году проведены мероприятия по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в 30 общеобразовательных организациях и 2-х учреждениях среднего профессионального образования Чеченской Республики.

Педагогические коллективы коррекционных образовательных организаций уделяют большое внимание созданию оптимальных условий обучения и воспитания учащихся, решая поставленные задачи в трех аспектах: дидактическом (обучающем), коррекционном (компенсаторно-развивающем) и воспитательном. Во всех специальных (коррекционных) образовательных организациях оборудованы медицинские кабинеты, обновляется оборудование, необходимое для реабилитации детей.

Насколько оборудованы школы для совершенствования инклюзивного образования?

- Для базовых образовательных учреждений закуплено оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП); оборудование для слабослышащих детей до 11 лет (3-4 степень потери слуха); оборудование для слабослышащих детей до 11 лет (4 степень потери слуха/глухота); оборудование для слабослышащих детей старше 11 лет (3-4 степень потери слуха); оборудование для слабослышащих детей старше 11 лет (4 степень потери слуха/глухота); программно-технический комплекс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП); программно-технический комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи.

А учащимся с ОВЗ, временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения по состоянию здоровья, создаются необходимые условия для получения образования по индивидуальной программе на дому. Одним из эффективных компонентов образовательной среды для детей-инвалидов является система дистанционного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий.

В 2009 году для включения в активную учебную и социальную жизнь детей с ОВЗ средствами информационных и коммуникационных технологий,технологий дистанционного обучения создан ГБОУ «Центр образования».

Приняты нормативные акты, регламентирующие предоставление детям-инвалидам компьютерного и телекоммуникационного оборудования, обеспечение доступа к сети Интернет и устанавливающие возможность передачи в безвозмездное пользование данного оборудования после окончания образовательного учреждения для продолжения обучения, в том числе и профессионального.

Стоит отметить, что «Центр образования» неоднократно отмечен почетными грамотами и дипломами Министерства образования и науки Российской Федерации и является одним из ведущих центров дистанционного образования в России.

На базе профессиональных образовательных учреждений также создаются необходимые условия для профессионального образования детей и взрослых с ОВЗ (строительство пандусов, специально оборудованных туалетных комнат, разработка специальных образовательных программ).

В чем заключается работа модернизации в дошкольных учреждениях?

- В дошкольных образовательных учреждениях формируются группы для детей с ОВЗ. Особое внимание министерством образования и науки Чеченской Республики уделяется организации работы по психолого-педагогической поддержке семей, имеющих детей с ОВЗ. Всего в рамках реализации указанных мероприятий в 2013-2015 годах в 100 общеобразовательных и в 7 профессиональных организациях республики созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, около 300 специалистов прошли курсы повышения квалификации в дистанционной и очной форме.

Хотелось бы и то, что в Правительство Чеченской Республики направлен на согласование и утверждение проект соглашения о предоставлении Чеченской Республике субсидии на создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов.

Ахмед Рамазанович, спасибо, что ответили на наши вопросы.

- Спасибо.

Беседу вела Хеда Хачукаева

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |