Пт, 29 марта, 18:04 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Х.Эдильсултанов: Улыбки и искренность учеников наполняют мое сердце радостью

Х.Эдильсултанов: Улыбки и искренность учеников наполняют мое сердце радостью

18.04.2017 12:55

Почти каждый ребенок тянется к изобразительному искусству, пытается научиться рисовать. Талант есть у всех, но он требует развития. Развитие будет успешным, если рядом окажется опытный советник, учитель и наставник.

О роли искусства в развитии ребенка и, в общем, о работе учителя ИЗО в интервью для нашего агентства рассказал Хабиб Эдильсултанов, молодой художник, который преподает изобразительное искусство в Детской художественной школе № 2 г. Грозного.

Хабиб Бувайсариевич, каким должен быть учитель? И почему Вы выбрали именно изобразительное искусство?

- Будучи школьником, я всегда задавал себе вопрос: что же заставляет преподавателей работать в школе за невысокую заработную плату и с таким рвением учить детей, передавать свой багаж знаний.

Уже в процессе работы с детьми, начав практиковаться, я понял одну вещь- педагог должен любить свою работу, детей и иметь «нержавеющие» нервы. Это огромная ответственность, так как педагогу доверяет подрастающее поколение, оно же и есть наше будущее. Каким оно будет, следующее поколение, во многом зависит от преподавателей.

Связать свою жизнь с изобразительным искусством, стать художником я мечтал еще в детстве. Поэтому и поступил в Чеченский государственный педагогический университет на факультет искусств. Художник смотрит на вещи по-иному, может замечать то, мимо чего другие могут просто пройти. Искусство «мыслит» образами. И в любом художественном образе отражается весь мир.

Какое направление в искусстве Вам ближе?

- Я живу реальностью, поэтому и в искусстве мне ближе реализм, где основная цель - правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.

Как часто получается писать картины?

- В студенческое время лето проводил на пленэре, каждый день сдавал по этюду. Но сейчас я пишу несколько картин в год.

По-Вашему, какова роль искусства в развитии ребенка?

- Думаю, воспитание и развитие личности ребенка является основной целью современного начального образования. У младших школьников личностная ориентация определяется направленностью на внешний предметный мир, у них преобладает наглядно-образное мышление и эмоционально-чувствительное восприятие действительности. Изобразительное искусство способно формировать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к явлениям, художественно-образное мышление.

Как давно Вы работаете преподавателем изобразительного искусства? С какими трудностями приходится сталкиваться?

-С детьми я работаю седьмой год. За это время выработал свою методику преподавания, узнал о детях много познавательного для себя. Каждый ребенок по-своему уникален, к каждому необходимо искать индивидуальный подход. Психология детей очень разнообразна. Если взрослые скрывают свои эмоции, то дети очень открыты и не умеют скрывать свои чувства, будь то обида, страх, волнение, радость, злоба.

Меня очень радуют мои ученики. Радует все: поведение, спонтанные реплики, но особо радует их энтузиазм, их стремление чему-то научиться. Они радуются даже одному мазку, который смогли написать, их улыбка наполняет мое сердце энергией.

С трудностями сталкиваюсь лишь в процессе работы, когда ученик, например, не хочет рисовать по программе, а хочет рисовать по своему вдохновению. Вдохновение двигает детей рисовать, и никто не имеет права отнимать настрой у ребенка. Ведь к нам они пришли сами, а не по принуждению. И приходится прививать ребенку интерес именно к программе, для этого стараемся находить интересные темы для занятий.

Какие человеческие качества наиболее важны в вашем деле?

- В нашем деле важен творческий подход, желание учиться и передавать накопленные знания детям, развивать их таланты в процессе роста. Как я уже говорил, на плечи учителя возложена колоссальная ответственность. На пути к успеху в любом деле важното, какой учитель будет рядом, потому что именно учитель должен быть примером для подражания. Я никогда не забуду своего преподавателя по изобразительному искусству, звали его Муса Давдаев (к сожалению, его уже нет с нами). Его уход из этого мира пережили больно, для всех нас он стал родным человеком. За пять лет он дал мне не только знания в области искусства, но и воспитал во мне характер. Он всегда говорил: «Дорогу осилит идущий». Его фразы были короткими, но смысл их доходил до каждого. Он был грамотным человеком и мастером в своем деле. Я благодарен Всевышнему за то, что дал возможность учиться у такого преподавателя. Надеюсь, что и моим ученикам пригодятся те знания, которые я им передаю.

Спасибо за интервью, успехов Вам.

Беседу вела Луиза Цагуева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |