Пт, 29 марта, 04:51 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Интервью » А.Токаев: Южнокорейский опыт я буду внедрять на базе онкодиспансера

А.Токаев: Южнокорейский опыт я буду внедрять на базе онкодиспансера

18.04.2019 17:33

Онкология – раздел медицины, требующий особый подход к пациентам. К особо распространённым видам онкологии относится рак молочных желез.

К сожалению, среди женщин он занимает первое место онкозаболеваемости во всем мире.

В Чеченской Республике, как известно, онконастороженности и совершенствованию работы онкологов уделяется огромное внимание Главой ЧР, Героем России Рамзаном Кадыровым.

С этой целью по поручению Главы ЧР Р. Кадырова министром здравоохранения ЧР Эльханом Сулеймановым наиболее целеустремленные врачи регулярно отправляются на стажировки во

многие передовые страны мира. Так, в зарубежную командировку был направлен очередной состав докторов региона: заведующий отделением хирургии N1 Республиканского онкологического диспансера ЧР, хирург-маммолог высшей категории Адам Токаев, заведующий хирургическим отделением 5-й клинической больницы Грозного Иса Арсанукаев и врач терапевт-эндоскопист Руслан Шепиев. Стажировку чеченские врачи прошли в крупнейшей клинике Южной Кореи - в Северанс Госпитале, которая находится в Сеуле.

В беседе с корреспондентом ИА «Грозный-информ» Адам Токаев рассказал о том, как прошла стажировка и своих впечатлениях о зарубежной клинике.

Адам Вахаевич, расскажите про свою поездку в Южную Корею.

- Наша стажировка в крупнейшей южнокорейской клинике стала возможной благодаря достигнутой в 2017 году договоренности между министром здравоохранения Чеченской Республики Эльханом Абдуллаевичем Сулеймановым с руководством клиники Северанс Госпиталь. Мы с коллегами выбрали свои направления, чтобы развивать и улучшать качество медицинских услуг у нас в регионе. Я, как хирург-онколог, занимающийся проблемами злокачественных и доброкачественных опухолей молочных желез, выбрал направление реконструктивно-пластической хирургии молочной железы при онкологических заболеваниях. Мои коллеги развивают эндоскопическую диагностику и лапараскопическую хирургию.

Каждый из нас находился в клинике с раннего утра до поздней ночи, было очень интересно наблюдать за работой ведущих южнокорейских коллег, имея возможность в режиме нон-стоп задавать интересующие вопросы, и получать на них исчерпывающие ответы. Надо отдать должное, нам подобрали прекрасный состав руководителей-профессоров, которые делились своими секретами интраоперационной техники. Например, со мной своей личной методикой установки эндопротеза поделился профессор, за которым я был закреплен, сказав, что данный метод он нигде не публиковал, и в ближайшее время не собирается.

Как бы Вы охарактеризовали оказываемую коллегами медпомощь в данной клинике?

- Клиника Северенс Госпиталь работает при Сеульском университете Ёнсе, т.е. это совмещение научной и практической деятельности всех сотрудников. Это очень большая врачебная организация, состоящая из многих корпусов, можно сказать медицинский городок. На протяжении 125 лет клиника разрасталась, в день там принимают более 30 тысяч пациентов. Ежегодно в Северенс Госпиталь на стационарное лечение поступают 660 тысяч человек. Медицинская организация имеет 32 медицинских отделения и 5 специализированных госпиталей, предоставляя тем самым огромный спектр медицинских услуг. «С любовью Божьей освободить человечество от болезней и страданий» - с таким девизом клиника служит людям.

Я, будучи онкологом, провел свою стажировку в онкологическом центре Ёнсе, где смог ознакомиться с тактикой реконструктивно-пластической хирургии корейских коллег, наблюдал за оперативными вмешательствами. Не без гордости хочу отметить, что большинство увиденных операций выполняются моей командой в стенах Республиканского онкологического диспансера ЧР. Однако, несмотря на то, что название одно, операция может иметь различные вариации, которые мне любезно продемонстрировали в крупнейшей клинике Южной Кореи.

Все мы знаем, что Южная Корея - страна высоких технологий. Насколько работа в операционном блоке передана робототехнике?

- Да, Вы правы, и мы наглядно убедились в этом. Хай-тек технологии очень активно внедряются в практику корейских коллег, впечатлила роботизированность операционных, в каждой операционной стояли по одному, а в некоторых и по два Робота-хирурга «Da Vinci». На сегодняшний день использование робота в операционных Северанс Госпитале значительно чаще, чем, к примеру, 10 лет назад. Конечно, большая часть оперативных вмешательств остается за человеческими ресурсами, но видна тенденция развития хирургических вмешательств по современным методикам с использованием роботизированной техники.

Адам Вахаевич, Вы приобрели навыки или манипуляции, о которых не знали ранее?

- Мой стаж работы в онкологии - 15 лет. После окончания института более десяти лет я работал в сложнейших условиях, когда отсутствовало буквально все необходимое для оказания современной медицинской помощи населению. Это было сложное послевоенное время. Отсутствовало необходимое оснащение операционных, не было отделения реанимации, чтобы выхаживать послеоперационных пациентов после сложных операций, в связи с чем мы проводили только небольшие по сложности операции, большая часть пациентов, которым требовалась сложная операция (не говоря уже о высокотехнологичных операциях), вынужденно направлялась нами на иногороднее лечение. Было очень обидно видеть такую картину оттока населения за помощью в Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, ведь у нас, чеченских врачей, те же руки и та же голова. Мы ничем не хуже врачей по всему миру. Но такова была послевоенная реальность, которая диктовала нам свои условия. О чем говорить, если работали мы, как на заре становления хирургии в 18 веке, только скальпелем и зажимом, шили капроном и кетгутом (а тем временем шёл 21 век). Не было условий для пациентов - после операции мы, хирурги, спускали больных на носилках по узкой лестнице с этажа на этаж, в небольших палатах находилось по 5-8 пациентов, на целое отделение онкологии был один туалет, помню, как в 2004 году мы восхищались тем, что наша больница единственная, в которой идёт вода из крана. В общем, работали мы вопреки всему.

Переломный момент наступил в 2014 году, когда для развития онкослужбы в Чеченскую Республику на должность главного врача Республиканского онкодиспансера и советника Главы республики Рамзана Ахматовича Кадырова был приглашён Эльхан Абдуллаевич Сулейманов, позже возглавивший министерство здравоохранения Чечни. В конце 2014 года в кратчайшие сроки был введён в эксплуатацию и оснащён по последнему слову техники хирургический корпус Республиканского онкологического диспансера. С 2015 года наша работа совершенствуется с каждым днем. У нас, наконец, появилась возможность проводить высокотехнологические операции.

Честно говоря, первые несколько недель я не мог заставить себя оперировать, пользуясь благами цивилизованной хирургии, но к хорошему привыкаешь быстро, на этом моменте я понял, что - пора! Пора начать заниматься тем, о чем мечтал - лечить не калеча -органосохранной и реконструктивно-пластической (восстановительной) хирургией, благо, имелось оснащение операционных для проведения таких операций, и отделение реанимации для выхаживания тяжелых послеоперационных больных.

Стоять на месте было бы нечестным по отношению ко всем: к пациентам, к себе, к руководству, создавшему все условия для оказания современной медицинской помощи. За период с 2015 года я усиленно начал заниматься самообразованием. Начались многочисленные выезды на обучающие курсы, семинары, мастер-классы в ведущие онкоинституты страны, участие в тематических конгрессах и конференциях, сначала в роли слушателя, а затем и в роли докладчика. Значимую роль сыграли научно-практические конференции, проводимые в Чеченской Республике с мастер-классами от ведущих онкохирургов России, наглядно демонстрирующие возможность проведения операций любой категории сложности в условиях нашего операционного блока, - проводилось обучение на местах. К примеру, сегодня мы можем восстановить орган после его удаления. Современная онкология подразумевает под собой не только радикальное лечение, но и эстетический компонент в том числе, т.е. на данном этапе мы стараемся рак лечить не только радикально, но и красиво. Конечно, это зависит от своевременного обращения к нам. В 2015 году высокотехнологичные онкологические операции стали доступны населению Чеченской Республики. Как бы это странно не звучало в начале, но уже к нам, в Грозный, начали приезжать иногородние пациенты за медицинской помощью.

И, отвечая на ваш вопрос, хочу сказать, что кроме роботозированных и микрохирургических операций, в настоящее время все остальные объемы операций мы выполняем в стенах Республиканского онкологического диспансера. Во время стажировки в Сеуле мною были взяты на заметку нюансы касательно использования оборудования, вариации оперативных вмешательств - этот опыт, приобретенный в Южной Корее, бесценен и я его внедрю в практику региона и, конечно же, передам своим коллегам. С помощью Всевышнего все, что увидели в Сеуле, мы будем развивать – в Грозном.

Хеда Хачукаева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |