Чт, 28 марта, 13:49 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Интервью » Чеченская женщина через призму веков

Чеченская женщина через призму веков

17.09.2015 14:05

«Первый Президент Чеченской Республики Ахмат-Хаджи Кадыров часто приводил слова из суры «Лукман» : «Благодари меня и родителей своих, - ко мне твое возвращение».

Фото Ризвана Эдильсултанова

В этом аяте Аллах и раскрывает нам то благо, которое несут матери, вскармливая детей. Всевышний призывает нас благодарить после СЕБЯ наших матерей. Ахмат-Хаджи всегда подчеркивал, что велики роль и значение женщины в обществе».

(Рамзан Ахматович Кадыров)

Каждый народ, независимо от его численности и места обитания, представляет собой неповторимую ценность и уже этим заслуживает глубокого внимания. Люди разных национальностей хотят больше узнать друг друга. Но некоторые мракобесы, которые есть в каждом народе, сеют негатив, национальную рознь и разжигают войны.

На нашей планете Земля живут носители нескольких тысяч языков. Это заставляет каждый из народов находить свою нишу в лоне человеческой цивилизации, делиться своим национальным опытом жизни, культурой, обычаями, традициями с близкими и дальними соседями по планете. Любая изоляция от развивающего мира приводит к деградации нации. Несмотря на то, что во все времена оказывался в исключительно драматических баталиях, неравнодушным к происходящим в мире новым явлениям, одним из древнейших народов Кавказа является чеченский народ, в истории которого немаловажную роль играет и женщина. Культ женщины, матери занимает особое место в чеченском обществе с древнейших времен. С ним связаны основополагающие понятия в чеченской этике и менталитете. У чеченцев, как у любого народа, женщина имеет свою долю, участь, правила и свою тактику подхода к любой ситуации. Мать, жена, сестра, дочь - это ее самое главное предназначение и Великий Дар Всевышнего. Сегодня речь пойдет не о целом народе, как о чеченцах, а о его прекрасных, мудрых, терпеливых, скромных, преданных и трудолюбивых женщинах.

А.А. Абдурахманов собрал в одну книгу работы писателей и журналистов ранней эпохи социализма, которые ездили по городам, аулам и писали очерки, рассказы о жизни вайнахских женщин, назвав ее «Твои дочери, Чечено-Ингушетия». Для вступления А.А.Абдурахманов берет слова русского демократа и писателя Н.Г. Чернышевского, который, выступая в свое время в защиту равноправия женщин, писал : «Каким верным, сильным, проницательным умом и трудолюбием одарена женщина от природы! Но и ум, и труд остаются без пользы для общества».

А также в брошюре «Женщины Чечено-Ингушетии в борьбе за свое раскрепощение и социализм», Вера Львовна Новикова пишет: « …темные пережитки, культурная отсталость, взятие калыма за невесту, религиозный фанатизм, шариат и веками сложившиеся обычаи по адату ложились особо тяжелым бременем на женщину-горянку и усугубляли ее тяжелое положение еще больше. Раскрепощение женщины-горянки явилось действительной победой социалистического строя…»; «…марксизм-ленинизм впервые в истории научно раскрыл огромную роль трудящихся женщин в общественных переворотах…»; «…для полного освобождения женщины и для действительного равенства ее с мужчиной, - писал В.И. Ленин, - социализму нужно полностью «перевоспитать» женщину-горянку.

В газетах «Известия» и «Столица» была напечатана статья, некая из Эфиопии пишет, что она правнучка имама Шамиля.., осуждает наших женщин, дает нелестную оценку нашему народу и жалуется на его неблагонадежность по отношению к ее прадеду…(продолжение омерзительной, прощу извинить за выражение, оценки нашему народу следовало далее в статье). И при этом, правнучка имама Шамиля (так называвшая себя) с великой гордостью сообщает, что она вышла замуж за русского Юрия Лапина, внучатого племянника писателя Тургенева и т.д.

… И вот недавно, журналистка из «Новой газеты» Елена Милашина неоднократно врывалась, в буквальном смысле этого слова, в Чеченскую Республику, в село Байтарки Ножай-Юртовского района, которое находится на границе с Дагестаном, в чеченскую семью Гойлабиевых, чтобы «восстановить справедливость, образумить нас, научить жить». Выступала в «защиту» девушки и требовала прекратить «произвол над женщинами». Чтобы дочь Гойлабиевых Луиза не выходила замуж за любимого человека, учитывая, что он старше ее. Когда в это время Луиза - невеста, радостная и счастливая, готовилась навстречу новой жизни…

Те, которые не могут и не знают, как навести порядок в своей семье, готовы обсуждать судьбу человека или целого народа.

Хорошо, что есть люди другого ранга и воспитания, которые прежде чем сказать слово о народе, о человеке глубоко изучают исторические корни, менталитет и культуру той или иной нации.

Многие великие писатели, поэты и художники восхваляли в своих произведениях изумительно интересные и в то же время строгие законы нашего народа, но особенно – наших женщин, их гордость, скромность, красоту…

Никогда нельзя позволить себе сказать слово о человеке, в никакой форме, если не изучил его внутренний и внешний мир. Тем более о женщине.

Мы - простые смертные. Мы ошибаемся и исправляемся, влюбляемся и создаем семьи, растим детей, а самое главное – верим во Всевышнего. ОН помогает нам и спасает от заблуждения…

Я не критик, но я патриот своего народа и страны. Когда несправедливо и равнодушно обливают грязью мой народ, прикусив язык, молча стоять в стороне - это не по мне, как и для любого здравомыслящего и любящего свой народ человека.

В предыстории я привела высказывания разных людей о нашем народе, о наших женщинах.

Да, не спорю, писатель Н.Г. Чернышевский правильно сказал в первом предложении о женщинах. Но, друзья, позвольте дальше с ним не согласиться.

Разве не чеченская женщина, еще с исторических времен умела воплотить свое трудолюбие в жизнь? Разве не она оставалась преданной хранительницей домашнего очага, когда мужчина уходил из дома? Не она ли, отправляя единственного сына на войну, говорила: «Къонахалла ма йохаелахь!» ( «Сохрани мужество!»). Разве не она после тяжелого будничного дня, ночью, баюкая малыша на коленях, засыпая от усталости, встречала рассвет? Не она ли через свое сердце и душу пропускала первый и последующие выстрелы войны? Не она ли, соблюдая обычаи и традиции своего славного народа, чтила всех родственников своего мужа, даже рано овдовевшей? Разве не она держалась гордо и терпеливо, невзирая на тяжкие условия жизни? Разве не она плечом к плечу с мужем становилась на пахоту, на любую тяжкую работу? Разве не она принимала участие в уборке урожая, в переработке зерна, дробила в ножных ступах, размалывала зерно на ручных каменных жерновах? Разве не она перерабатывала шерсть, кожу и готовила из них бурки, одеяло, обувь, шляпы? Я хочу заметить, что в те времена и русские женщины тоже были также рядом со своими семьями, также трудились, также воспитывали детей, также ждали мужей с войны. И что, после всего этого Чернышевский хочет сказать, что женский труд был не использован? А где она, эта женщина, еще должна была его использовать?

Не зря я подчеркнула выше: …марксизм-ленинизм впервые научно раскрыл «огромную роль женщин в общественных переворотах». Еще бы! Видя мастерство и трудолюбие, смелость и выносливость, верность и надежность наших женщин, надо же было использовать ее для выгоды господствующей власти. Наверное, научная работа заключала в себе то, чтобы женщина не дома трудилась для семьи, воспитывая детей, или не ждала дома мужа, а вышла на общественный труд? И вместе с тем, с утра до вечера не быть дома, в кругу семьи? Иль говорить мужу: мне советская власть дала права - быть равной с тобой. Теперь я могу нарушать адаты, законы, культуру. Кстати о культуре, где Новикова говорит о «культурной отсталости» нашего народа. Странно, а что она подразумевала под культурой? Это то, когда чеченская женщина, как велит партия, сбросила с себя косынку и надела короткую юбку? Пойдет на производство работать, оттуда же в кино, в театр? Или на курорты, без мужа? Подпишется под лозунг « Религия - опиум для народа»? Или вступая в партию, на вопрос: «А есть ли Бог?», уйдет в сомнение и скажет: «Дайте чуточку подумать»? И что Новикова имела в виду - разрушая все лучшие традиции, которые через круги ада пронес чеченский народ, это и есть шаг вперед к культуре? Или путь к свободе и цивилизации? Научный подход был неверен. Пусть знают «Новиковы», что, не нарушая ментальности, сохраняя обычаи, культуры, быт семьи, многие чеченские женщины в исторической эпопее своего народа принадлежат к той категории людей, духовный облик которых виден, прежде всего, в сознательном отношении к своему делу.

А некая, никому неизвестная, вышеупомянутая, так себя называющая правнучка имама Шамиля из Эфиопии, наверное, там, на чужбине, уже состарившаяся и никому ненужная, захотела, чтобы о ней узнали у нас в России. Вспомнить ее никто и не сможет, потому что никто и не знал о ее существовании. И она соизволила сказать слово о народе и его женщинах, которых она совершенно не знала. Которая ни разу не жила среди них, не чувствовала и не прошла тот героический и тяжкий путь, которые прошли наши женщины. Слабые духом не могут преодолевать тяготы своей Родины и бегут за кордон, за красивой жизнью. Вот и правнучка Шамиля сбежала, как бегут предатели. Она уже немощна, и я предпочту больше ничего не говорить о ней, из уважения к ее старости.

А кто такая Елена Милашина, которая примчалась из Москвы, как угорелая, чтобы «поставить на место родителей, которые неправильно выдают замуж свою дочь»? Не смешно ли? Забыла она изречения мудрых людей: «Не зная броду, не лезь в воду», или «Незваный гость пусто уйдет», или «Любви все возрасты покорны». Из-за ее неординарного и глупого поступка многие журналисты СМИ регионов Северного Кавказа и России извиняются и поныне. Журналистское расследование у нее не получилось. Как говорится в басне Крылова: «Как бы ни садитесь - в музыканты не годитесь». Борис Корчевников - ведущий прямого эфира на канале Россия пригласил министра Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулата Вахидовича Умарова, журналистов, членов мусульманской общины Чечни на передачу высказать свою точку зрения по поводу этого случая. Джамбулат Умаров ответил на все поставленные вопросы ведущего программы и зрителей, присутствовавших в зале. Джамбулат Вахидович ясно дал понять, что чеченский народ за рамки дозволенного менталитетом и обычаями народа никогда не выходил. Также он ответил и на другие вопросы, имеющие немаловажное значение не только для народа Чечни, но и для всех национальностей, проживающих в России и за ее пределами, приводя примеры из исторических регалий России (кто, по каким-то причинам, не смог посмотреть эту передачу, в деталях выложена в интернете). Также на вопросы ответили и другие приглашенные на передачу. Сам Борис Корчевников, который не раз бывал в Чечне, изучая быт и нравы чеченского народа, каждый раз говоря с великим восхищением о нем, о воспитании семьи, приводя множество примеров из семейного кредо Главы Чеченской Республики Рамзана Ахматовича Кадырова, на этот раз со своей группой побывал в с. Байтарки. Познавая здесь непознанного, видя невиданного, просто был влюблен и воодушевлен законами и адатами нашего народа. «Они интересны, красивы и очень правильны», - сказал он, как в свое время говорили о чеченцах поэты русской классики А.С. Пушкин, М.Ю.Лермонтов и многие другие.

Хочу поведать Милашиной в краткой форме еще одну историю, историю моей матери, чтобы она, наконец-то, задумалась.

Моя Нана (чеченцы всегда называли свою мать - нана ) умерла два года назад. Она была на 23 года младше отца. Единственная сестра трех знаменитых братьев Аллероевцев - Мунаповых. Мой отец, Магомед, был внуком Эвлия Умалта-Хаджи (люди уважительно звали его Мата). Нана была очень счастлива, что она попала в такую семью, где были покой, добро, уважение, честь… Она рано овдовела и осталась с пятью детьми. Были тяжелые 60-е годы, но она сумела достойно поднять на ноги детей и направить их по правильному пути. Прививая любовь к труду, учила не бояться жизненных тягот с детства. Она сама рано потеряла мать. Но всегда повторяла нам ее слова: «Не бойтесь трудностей и работы. Если вы научитесь работать, вникнете в ремесло труда, то будете независимы ни от кого. Попадете в сложную ситуацию - примените опыт и уроки, которые я вам давала…».

В чеченской семье прежде всего мать играет особую роль в воспитании ребенка, в формировании его ценностных качеств. Она передает ему черты, способствующие формированию его этнической идентичности. Если мужчина (отец, дядя, брат) может являться нравственным образцом для ребенка только своими поступками, то мать, согласно чеченской этике, может выступать в качестве учителя, давать напутствие своим детям. Именно мать встает в качестве посредника между отцом и сыном, отцом и дочерью. Подобное распределение ролей в воспитании детей: мать воспитывает словом, отец - поступком, отражается в менталитете чеченцев следующим образом - отец должен оставить детям свое доброе имя, известное в народе, чтобы дети могли гордиться им, мать же должна передать детям этические представления, сделать их, в нравственном отношении, полноценными членами общества.

Особое внимание мать уделяла воспитанию дочери. Она будущая жена, мать. Матери прекрасно понимали, если с детства не заложить в сознание девочки ее обязанности и ее предназначение как женщины, потом будет поздно. И когда девочке уже 14-15 лет, ей открыто мать говорила, что каждая девушка когда-либо должна покинуть отчий дом, войти в новую семью, где своя великая держава, где свой закон и правила свои. И, чтобы она сумела стать достойным членом новой семьи, ее учили быть преданной и верной женой, чтить всех родных и близких мужа... Конечно, она уставала, тяжелая женская доля не столь уж лелеяла ее. И такие условия, такая жизнь была тогда не только у чеченских женщин, но и у женщин других народов. Женщина могла пожертвовать своим личным счастьем ради того, чтобы не уронить достоинства своего отца, брата. И ее высокая нравственная позиция вызывала со стороны мужчин глубокое уважение и почитание и этим вдохновляла их на благородные поступки… В этом заключалась вековая мудрость.

Свершилась октябрьская революция, гражданская война, коллективизация, расстрелы, гонения, аресты, убийства, снова войны, снова аресты, репрессия… И во всех этих исторических регалиях наша женщина не останется в стороне, она останется той же матерью, женой, сестрой, что и была во все времена. Наравне со своими мужьями, братьями и сыновьями они будут бороться до конца, если надо на полях сражений, перехватывая знамя у раненого или убитого, идя вперед, вдохновляя воинов на победу словами: «Доха ма дохалаш, к1ентий, вайца Дела ву…»! Нет необходимости переводить этот клич матери, потому что каждый разумный человек, у которого есть любовь к народу и Отечеству, поймет.

Славные имена женщин вписаны не только в историю чеченского народа: сорок шесть дочерей из Дади-Юрта, Гихой Таймасха, Дади Айбика, Халипат, Аминат, Абадат Асобаева, Фатимат Арсанова, Серижат Доболаева, Майма Сулейманова, Бацаг Цамаева, Тоарха Саидова… медсестры, матери и сестры, и многие другие в годы гражданской войны…

Наша чеченская женщина станет всем: и воином, и трактористом, и спортсменом, и врачом, и садоводом, и машинистом, и швеей, и учителем, и профессором, и ученым, и журналистом, и, даже, летчицей, она будет стоять у стахановской печи, и у станка ковать железо …но, при всем этом будет верна заветам отцов и матерей, не уронит ни чести, ни достоинства, не уйдет от менталитета и обычая, это и есть ее кредо на всю жизнь.

Ляля Насуханова – первая летчица-чеченка, Фатима Арсанова – участница «стодневных боев» в г. Грозном в гражданскую войну, Асет Тутаева - начальник санитарного поезда в ВОВ, Абидат Эсмухамбетова - чабан овцеплемсовхоза, Зина Лечиева - врач, Алимат Абубакарова из селения Аллерой - передовой табаковод и ее дочери: Халимат – знаменитая швея и Аминат – лучший делопроизводитель района, Марьям Дакаева - помощник машиниста, Зулай Сардалова - артистка, Асма Хаджимурадова - звеньевая совхоза, Яха Кадырова - телятница совхоза «Ермоловский», Марьям Гацаева – щипальщица слюдяной фабрики … И этот список выдающихся женщин-чеченок бесконечен.

…Конец двадцатого и начало двадцать первого веков… Чеченскому народу снова пришлось пережить ужасы войны. У войны жестокое лицо. Всегда будем помнить о тех пережитых военных годах с 1991 до июня 2000гг. … Президент России В.В. Путин, внимательно следивший за ситуацией в Чечне, назначил главой республиканской администрации Ахмата-Хаджи Кадырова, крупного мусульманского богослова. И это был смертельный удар религиозному экстремизму, который обусловил успешность борьбы с хаосом и беспорядком.

А-Х. Кадыров с первого дня своего знакомства с В.В. Путиным сумел расположить его к себе, пользовался у него заслуженным авторитетом и активной поддержкой. Через три года 5 октября 2003 года А-Х. Кадыров был избран Президентом Чеченской Республики. Сила убеждения А-Х. Кадырова была настолько велика, что чеченцы, расколотые с 1991 года, стали объединяться вокруг законной власти. 23 марта 2003 года был проведен общенациональный референдум, где приняло участие более 90% населения, в том числе, разумеется, и женщины.

Во время военных кампаний в Чечне ни на один день женщины не оставались в стороне. После очередных бомбежек они сразу выходили из подвалов, как муравьи, старались освободить выход наружу. Одни уходили найти воду, хлеб, другие осматривали участок, есть ли раненые или убитые. И как вы думаете? Тогда бывало тяжело. Хоронить негде и оставлять нельзя. И приходилось прямо во дворе положить труп и покрыть камнями и другим подручным материалом.

Женщины требовали прекращения войны, хаоса и несправедливости. Много примеров, когда защищая мирное население, они выстраивались цепочкой перед БТР-ми, участвовали в «Марше Мира»…

По-разному складывались судьбы женщин в эти годы. Даже сами служащие в федеральных войсках удивлялись поступкам чеченок. Доказательством тому служит письмо русского солдата, служившего в Чечне, нынешнему Главе Чеченской Республики Рамзану Ахматовичу Кадырову, которое называется «Я завидую Вам», где он говорит о мужестве наших женщин. Письмо было напечатано в газете «Вести республики», и была проверена достоверность всех фактов журналистом данной газеты Анзором Девлетукаевым. Он нашел эту женщину, написал и напечатал статью в той же газете под названием «Женщина в желтой косынке». Подвиг этой героини в лице тысяч таких же женщин Чечни, которые во все времена, не теряя надежды, веры, не роняя чести и достоинства, всегда готовы помочь своей стране.

« Какой образец мужества и стойкости проявили наши женщины во время военных действий в Чеченской Республике! Спасали, защищали, заслоняли собой родных и близких, и даже незнакомых людей от смерти, голода, холода, лишений. Спасибо Вам за это, чеченские женщины!» (Рамзан Кадыров.)

Всевышний всегда дает правильного и разумного лидера, предводителя народу и Отечеству. И в те годы ими были Президент России В.В. Путин и Президент Чеченской Республики А.А. Кадыров. Правильный курс, огромный опыт и терпение, Святая вера во ВСЕВЫШНЕГО и уверенность в поверившем в его надежность и праведность Президенте России В.В. Путине, помогли А-Х. Кадырову спасти чеченский народ. Идя по выбранному пути вместе с народом, Ахмат-Хаджи закончил войну и сохранил целостность Великой державы России. (Дала гечдойла цунна!) Он был настоящий Къонах (рыцарь) своего Отечества и народа. Он ушел непобежденным!

Сегодня сына великого Ахмата-Хаджи Кадырова, Рамзана Кадырова, который днем и ночью, без сна и отдыха, продолжает славное дело отца, знает весь мир. Он любимец миллионного населения, и его не сломить! Рамзана, который протягивает руку помощи нуждающимся, не взирая на национальность, вероисповедование, на государство, не сломить! Рамзана, который из пепла и руин, словно в сказке, возродил Чечню, нет, не сломить ни Новиковой, ни Милашине, ни правнучке Шамиля, ни Ходорковскому и им подобным, которые рвались к власти изо всех сил, но только позорно вляпались в нее.

А теперь они, как шакалы, за спиной через СМИ стараются оклеветать нас. Есть у чеченцев добротная пословица: «Кто с конем не справился, тот седло избил». И этим все сказано.

И тем, кто решил растоптать наши обычаи, как дополнительный урок неучам, расскажу в нескольких строчках две истории: из трилогии «Долгие ночи» великого чеченского писателя Абузара Айдамирова и из «Антологии Чечено-Ингушской поэзии».

Еще в 2001 году, когда наша группа поехала на съемки к Абузару Айдамирову, его супруга Хедижат Айдамирова прочла нам этот отрывок из второй книги трилогии. Не только мы, но и сам автор не смог сдержать слез. «… Боевые товарищи не знали, как сообщить матери о гибели на поле боя единственного сына. Долго думали, но не получалось. Вдруг один из друзей сказал, что надо, играя на дечиг-пондуре, с песней зайти к ней во двор. Все поняли… Заиграла музыка, раздиравшая душу. Казалось еще чуть-чуть и дечиг-пондур разорвется на части. Он передавал всю боль и тоску. Нана, сидевшая на крыльце и ждавшая сына, услышала плачущие звуки дечиг-пондура. Она поняла… Нана с тревогой вышла им навстречу и спросила: «Сын не уронил честь и достоинство, отдавая жизнь? Какое было его последнее слово?» Они ответили: «Он был быстрее лани, сражался как храбрый воин…последнее его слово: «О, Аллах, храни мою Нану!». И тогда Нана схватила дечиг-пондур и заиграла веселую музыку, чтобы вдохновить на новые подвиги воинов. Играя, она повторяла: «А почему тогда грустная музыка, когда мой сын и ваш накъост (товарищ) погиб с честью, не осрамив седины своей матери…»? Она играла да играла, а платье, пропитанное слезами матери, все тяжелело…»

И вторая история. Провожая на сражение сына Байбулата, мать сказала: « Я в чреве тебя носила, сберегала. Видит Бог, родила я тебя, растила, молоком я тебя кормила. Пусть мое молоко грудное обратится кровью свиною, опоганит всю жизнь твою, коль забудешь ты все, что свято. Если бросишь друга и брата, если струсишь в смертном бою. Для меня, вдовы несчастливой, лучше мертвый сын, чем трусливый…».

И особенно хочется сказать о героине нашего времени, жене первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова, Аймани Несиевне Кадыровой. Вне всяких сомнений, в союзе с таким выдающимся человеком, истинным патриотом, целиком посвятившим свою жизнь служению народу, могла быть только очень сильная и мудрая женщина, какой, несомненно, являлась Аймани Кадырова. Это человек глубокой веры и высокой культуры, трепетно следующий вековым традициям и обычаям своего народа. Чеченская женщина, которая в непростое время не только сумела сохранить мир и согласие в своем доме, но и воспитала детей, достойных своего рода, уважаемых во всей республике и за ее пределами. Несмотря на годы лихолетий, она оставалась верным спутником нашего Президента, идя тернистым путем по жерлу войны.

«Как мать, я не могу и не хочу оставаться в стороне от проблем нашего народа, к которому мой супруг относился с особой заботой, как к беспомощному ребенку».

(Аймани Несиевна Кадырова)

Аймани Несиевна говорила в своих интервью, что главным источником ее сил являются дети и внуки. Они вселяют в нее уверенность, придают смысл ее жизни и веру в будущее. Но особая гордость, надежда в ее жизни – Рамзан, который всегда будет оставаться для нее самым младшим ребенком, сыном, но при этом - ее самой надежной опорой.

«Он никогда не подводил ни меня, не своего отца. Всегда был хорошим и послушным сыном, за которого мне не стыдно смотреть в глаза людям…» (из интервью Аймани Кадыровой.)

«Матери, конечно, тяжело. Она потеряла мужа, потом потеряла сына - моего брата, потом племянника… она в этой жизни видела много горя. Каждый погибший сотрудник, который служил с отцом, был ей как сын. И гибель их она переживала, как гибель сыновей. Все это могут подтвердить. Она одинаково болела за всех. Конечно, ей трудно. Но она сильный человек. Всегда утешает себя тем, что ездит по святым местам, молится за нас. И во всем помогает. Она возглавляет Региональный общественный фонд имени первого Президента. Помогает нам в трудных ситуациях. Если бы она сидела и плакала - только мешала бы нам работать. А она, наоборот, встала рядом с нами. И говорит, что все надо делать для народа, для республики».

(Рамзан Кадыров)

Аймани Несиевна Кадырова - Человек Эпохи! Сегодня она является Президентом Фонда Ахмата-Хаджи Кадырова и вместе со своей верной командой, своими добрыми делами и заботой о людях снискала подлинную любовь народа. Она с большим уважением и благодарностью отзывается о сотрудниках фонда, которые в любое время готовы отправиться на задание, невзирая на погоду, на позднее время сутки.

Аймани Несиевна Кадырова – женщина, признанная чеченским обществом Мехк-Наной (Матерью народа).

Женщина-горянка в своем величии – ореол славного чеченского народа!

Шайман Абубакарова, журналист

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |