Пт, 20 октября, 18:52 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

Главная » НОВОСТИ » Экспресс-аналитика » Чечня стала клондайком для попрошаек из Средней Азии

Чечня стала клондайком для попрошаек из Средней Азии

27.02.2017 17:29

Сегодня для регионов России бродяжничество из социально-экономического явления превращается в самую настоящую проблему с криминальным оттенком. Если раньше этим видом деятельности занимались преимущественно люди, которые в силу своих физических материальных возможностей, не могли добывать себе на пропитание, то теперь эта сфера стала самым настоящим теневым бизнесом.

© Ибрагим Эстамиров/ИА "Грозный-информ"

В РФ Чеченская Республика стала своего рода клондайком для иностранцев из некоторых республик Средней Азии, приезжающих в регион, чтобы клянчить деньги. Число желающих нажиться подобным образом на доброте и терпимости жителей Чечни с каждым годом не становится меньше.

Корреспондент Информационного агентства «Грозный-информ» попытался разузнать, каким образом они попадают в ЧР, и как они «добывают» свой хлеб.

«Гастроли» попрошаек по региону

Город Урус-Мартан. Главная аллея райцентра. Здесь обычно бывает многолюдно, особенно в будние дни. Одно из самых излюбленных мест отдыха горожан. Эту особенность знают и приезжие попрошайки; они сидят на брусчатке, подложив под себя картон, нагло выпрашивая милостыню у прохожих.

– Как вас зовут? – обратился я к одной иностранке.

Она посмотрела на меня с подозрением, и с нотками недовольства ответила:

– Амина.

– Откуда Вы приехали?

– Из Таджикистана.

– Давно Вы такой деятельностью занимаетесь?

– Да, давно, – ответила она, многозначительно взглянув на меня. Но потом почему-то отвернулась.

– Вы замужем?

– Да.

– А где муж?

– Работает. Он строитель.

– А почему Вы вместе с ним не работаете?

– А это не работа разве? – спросила она усмехнувшись.

– Нет, это совсем другое.

– А что это тогда?

– Это называется нищенский образ жизни.

– Я так работаю,– снова недовольно фыркнула женщина.

В ходе нашего разговора к нам приблизились ее дети Магомед и Мерем.

Девочки было 6 лет, а мальчику 4 годика.

Они сразу начали протягивать мне пустой пластиковый стакан, чтобы я кинул туда сумму. У Магомеда в руках была банка с газировкой. Мальчик хотел опередить свою сестру, но облил и ее, и меня водой.

Конечно, картина была комичной, однако, все было бы смешно, если не было бы так грустно…

– Почему Вы их не отдаете в садик или школу?– спросил я у матери.

– Зачем?– удивленно скинула Амина глаза. – Рано им...

– Вы заставляете детей работать.

– Нет, они мне помогают...

Признаться, был крайне удивлен узнав, что навар попрошаек превышает средний дневной заработок простых чеченских трудяг. В день, в худшем случае, барыш этих мигрантов может составить около 600-700 рублей, а в лучшем случае – до 1000 рублей. Причем на каждого члена семейства.

Кстати, Амина впервые приехала в Чечню в возрасте 12-13 лет. Ей сейчас 20 лет. У нее трое детей. Магомед и Мерем всегда с ней находятся. Они вместе с матерью «гастролируют» по республике. А на этой неделе они решили узнать, насколько щедро подают жители Урус-Мартановского района.

Что произошло в Чечне с костюмом состоящего из настоящих денег?

Полагаю, со мной согласятся в том, что в ЧР для большинства жителей непонятны мотивы, ментальность и мировоззрение этих людей.

Если в определенный период чеченцы с пониманием относились к этой категории иностранцев, то сейчас многих они уже начинают раздражать.

Общаясь с гражданами республики, некоторые выражают опасения тем, что они, изучая обычаи и традиции чеченцев, будут выдавать себя за представителей нашей национальности.

Например, недавно в Грозном ставропольские пранки провели социальный эксперимент под названием «Что будет с костюмом из настоящих денег в Чечне?».

На самом деле это очень интересный проект. Молодые люди проводят свой эксперимент в различных регионах страны, благодаря которому выявляют и то, насколько искренне люди готовы помочь тем, кто нуждается, а также тех, кто любят легкую наживу.

В ходе этого проекта большинство жителей ЧР, вместо того, чтобы безвозмездно взять банкноты, наоборот прикрепляли их к костюму.

Организаторы акции - русские парни, поразились к такому отношению. По их словам, такое они видят впервые. Ребята высказали слова уважения и восхищения всему чеченскому народу за такую поддержку.

Вместе с тем были и те, кто сорвал себе деньги: один молодой парень, по всей видимости, чеченец, и несколько женщин.

Пользователи социальных сетей на видеозаписи сразу определили, кто они. Оказалось, что это были женщины-попрошайки, давно занимающиеся бродяжничеством в Грозном.

В чеченском сегменте Интернет досталось и молодому парню, взявшему деньги с костюма. Его поступок вызвал шквал критики, так как у чеченцев такое поведение на генетическом уровне вызывает отторжение.

Впрочем, чем именно он руководствовался - неизвестно. Может быть, он просто проверял реакцию пранкеров, а камера наблюдения не зафиксировала момент, когда он вернул обратно взятые деньги.

Между тем, приезжие гости – туристы, бизнесмены, простые граждане РФ – не все знают этнический состав региона, традиции и обычаи нашего народа. Поэтому, когда к гостям пристают наглые попрошайки, они полагают, что это представители чеченской национальности.

«Меня глубоко коробит, когда подобные бессовестные люди выставляют нас в негативном и позорном образе. Само собой, у нас тоже есть жители, ведущие нищенствующий образ жизни. Однако их не так много. А часть из них вообще аферисты, пытающиеся любым образом получить выгоду», – делится житель Грозного Аслан Махмудов.

Откуда попрошайки приезжают в Чечню?

Преимущественно это выходцы из республик Средней Азии, особенно с Таджикистана. В Россию мигранты приезжают, чтобы работать в различных сферах, где обычные граждане РФ не хотят трудиться. Кстати, многие из них прилежно выполняют свою работу, и не нарушают российские законы. Но есть и такие, которые, вместо официального трудоустройства, попрошайничают, так как для них это более удобно и затрат меньше.

– А почему Вы именно в Чечню приезжаете? – спросил я у той же Амины, продолжая нашу беседу.

– Здесь люди хорошо дают денежку,– ответила она. – Совсем не злые. Правда, шутят над нами, но в помощи не отказывают.

– Выходит, Вы пользуетесь добротой чеченцев?

– Нет, просто здесь хорошо.

– Давно приехали в Чеченскую Республику?

– Нет. Мы приезжаем на несколько месяцев, а то и год.

– Если Вы не имеете соответствующие документы на проживание и работу, то по закону только три месяца положено находиться иностранцам на территории России, – попытался я понять, как они год живут в ЧР. – Что Вы делаете после истечения разрешенного срока?

– Едем в Азербайджан,– сообщила она. – Потом снова через Дагестан в Чечню.

– Скажите, Амина, а почему Вы в Таджикистане не «работаете» таким же образом?

– О, там стыдно же будет…

Про себя подумал: «Раз чувство стыда есть, значит не все потеряно».

О том, как приятно помогать нуждающимся в чеченском обществе

Даже в самое непростое время настоящий чеченец, воспитанный в соответствии с традициями и обычаями своего народа, не будет заниматься выклянчиванием денег или иждивенчеством.

К сожалению, сегодня мы констатируем единичные факты, когда представители нашего народа, забыв, что такое честь и совесть, позорят на весь мир и республику, и наш народ.

Между тем, хотелось бы отметить немаловажный момент. Дело в том, что в любом обществе всегда были бедные и нуждающиеся категории людей, которым требуется оказание помощи и поддержки.

Соответственно, среди чеченцев тоже есть свои методы и общепринятые принципы такой поддержки. Чеченская семья, оказавшаяся в трудном положении, будь то погорельцы, больной, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, обращаются к кадию района или к имаму центральной мечети. Семья вместе с имамом определяют векила (представителя семьи), которому передадут денежные средства. В пятничный день богослов в своем выступлении перед мусульманами говорит, что по возможности необходимо оказать помощь тому или иному человеку; он указывает на того самого векила; верующие помогают, чем могут и выражают слова сопереживания и сожаления о случившемся.

Вот таким образом чеченцы помогают своим соплеменникам, действительно попавшим в непростые стесненные жизненные условия.

Мы все люди. С каждым может случиться несчастье. Протянутая в такой момент рука помощи, а также, сказанное доброе слово, имеют огромное значение.

И еще. Если мы даем милостыню профессиональным попрошайкам, то таким образом способствуем и еще больше порождаем данное явление в регионе. И это нужно понимать.

Ибрагим Эстамиров

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

www.grozny-inform.ru
Информационное агентство "Грозный-информ"

705

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter