Пт, 26 апреля, 01:06 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » Россияне предпочитают новости в соцсетях художественной литературе

Россияне предпочитают новости в соцсетях художественной литературе

18.09.2018 10:41

Россияне чаще читают новости в социальных сетях и средствах массовой информации, нежели художественную и научную литературу, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), имеющиеся в распоряжении РИА Новости.

Фото с сайта ria.ru

Как выяснилось, «чаще всего россияне читают новости в социальных сетях (39%) и в СМИ (38%)», указано в материалах ВЦИОМ. Треть от числа всех опрошенных (34%) сообщили, что читали художественную, а 30% — профессиональную и научную литературу. Каждый четвертый респондент (25%), как показал опрос, в течение недели обращался к блогам и популярным статьям в интернете.

Новости в соцсетях в основном предпочитает молодежь; по данным ВЦИОМ, эта доля составляет 56% среди 18-24-летних против 27% в группе респондентов старше 60 лет. А вот новостными статьями в СМИ, напротив, чаще интересуются люди старшего поколения: 43% среди людей в возрасте старше 60 лет и 29% в группе респондентов от 18 до 24 лет.

Если говорить о блогах, молодые люди читают их чаще остальных (36% среди 18-24-летних). Что касается литературных произведений, к ним, как следует из результатов опроса, также чаще обращается именно молодежь. Так, 38% респондентов в группе 18-24-летних в ходе опроса сообщили, что читали за минувшую неделю художественную литературу; это несколько больше, чем во всех других возрастных группах, где доля читающих составляет от 32% до 35%.

Кроме того, этот вид литературы интересует почти половину (49%) жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Жители мегаполисов чаще других обращаются и к профессиональной, и научно-познавательной литературе, как показал опрос, это 43% среди москвичей и петербуржцев, а также 41% жителей городов-миллионников. Научная литература популярнее среди молодежи (36% в группе 18-24 лет) и мужчин (34%), нежели более зрелых людей (18% среди респондентов старше 60 лет) и женщин (26%).

Руководитель департамента исследований ВЦИОМ Степан Львов, комментируя результаты опроса, обратил внимание на то, что «наиболее активной читательской аудиторией практически всех текстовых источников является молодежь»; исключение составляют лишь традиционные СМИ, приверженцами которых остается старшее поколение, уточнил он.

«Главная причина такой ситуации – новый тип информационного потребления, который можно назвать «субъектным», когда человек сам формирует запрос на тексты для чтения, исходя из собственных текущих интересов, и получает на них легкий и быстрый ответ. Интерактив, который наилучшим образом обеспечивают социальные медиа и блогосфера, создает ореол их востребованности, видимость свободы выбора материала и массового внимания аудитории», — цитирует пресс-служба ВЦИОМ слова эксперта.

По его словам, популярность художественной литературы и нон-фикшн среди молодежи объясняется тем, что электронные библиотеки стали более доступными.

«Их удобство и экономичность как раз высоко оценили живущие в сети молодые люди, тогда как бумажные книги постепенно становятся предметом премиального потребления и практически недоступны старшим поколениям», — пояснил Львов.

Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 8 сентября 2018 года среди 1,6 тысячи респондентов старше 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью, статистическая погрешность для данной выборки не превышает 2,5%.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |