Пт, 29 марта, 15:23 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » Финансовый омбудсмен поможет решить страховые споры жителей Чеченской Республики

Финансовый омбудсмен поможет решить страховые споры жителей Чеченской Республики

30.05.2019 17:08

На страховом рынке Чеченской Республики 1 июня, как и в целом по стране, начнет работу Служба уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. Теперь для досудебного урегулирования споров по ОСАГО, ДСАГО и каско необходимо обращаться к финансовому омбудсмену.

Фото с сайта tass.ru

Как сообщили в Отделении Банка России по ЧР, финансовый уполномоченный будет решать конфликты, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), а также другие претензии, когда сумма спора клиента не превышает 500 тысяч рублей. До сих пор подобные вопросы относились к компетенции судов.

Перед обращением к финансовому омбудсмену гражданин должен направить заявление в письменной или электронной форме в страховую компанию, действия которой он намерен оспорить. Если страховщик не удовлетворит его претензию или не направит ответ в установленные сроки, гражданин имеет право обратиться к финансовому уполномоченному.

Рассмотрение споров является бесплатным, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. Потребитель финансовых услуг получит ответ на свое обращение в течение 15 рабочих дней, посредник – в течение 30 дней.

Если омбудсмен примет решение в пользу гражданина, то финансовая организация должна его исполнить. В противном случае страховой компании выдается аналог исполнительного листа – удостоверение, являющееся исполнительным документом.

Между тем Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России продолжит обеспечивать защиту прав потребителей страховых услуг и применение мер надзорного реагирования к нарушителям по вопросам, не связанным с гражданско-правовыми спорами между сторонами.

Институт финансового уполномоченного введен в целях повышения эффективности досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, а также снижения числа споров, в том числе судебных, и повышения доверия потребителей к финансовому рынку.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |