Пт, 29 марта, 13:57 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » Последний бой крейсера «Варяг» - памятная дата военной истории России

Последний бой крейсера «Варяг» - памятная дата военной истории России

09.02.2017 10:37

9 февраля – памятная дата военной истории России. В этот день в 1904 году российский крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» геройски сражались с японской эскадрой в бухте Чемульпо. Подвиг россиян произвел колоссальное впечатление в России и далеко за ее пределами.

Фото с сайта sevastopol.gov.ru

В ночь на 27 января (9 февраля по новому стилю) 1904 года японские боевые корабли атаковали русскую эскадру на внешнем рейде Порт-Артура. В этот же день крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец», заблокированные японской эскадрой в бухте Чемульпо Желтого моря, вступили в бой с 14 миноносцами.

За 45 минут боя крейсер выпустил 1105 снарядов и значительно повредил корабли противника, но и сам пострадал от огня японцев – из строя была выведена почти вся артиллерия «Варяга». Командир крейсера получил тяжелое ранение, 33 моряка погибли. Общие потери вместе с ранеными составили более 120 человек. Русские моряки отвергли ультиматум о сдаче. В ходе боя «Варяг» получил ряд повреждений и вместе с «Корейцем» вернулся в порт, где русские корабли впоследствии были уничтожены своими командами, перешедшими на нейтральные суда - по решению офицерского совета «Варяг» был затоплен, а «Кореец» взорван.

Для экипажа крейсера «Варяг» это был первый бой, до того момента корабль в боевых действиях не участвовал. «Кореец» вступал в сражение,
 уже имея серьезный боевой опыт, приобретенный летом 1900 г.под огнем расстреливавших его почти в упор орудий китайских
 фортов Таку. За проявленную доблесть в этом бою экипаж был
 отмечен георгиевскими наградами и пожалованным кораблю
 серебряным сигнальным рожком с Георгиевской лентой.

В 1905 году «Варяг» был поднят японцами, отремонтирован и введён в строй 22 августа в качестве крейсера 2-го класса IJN Soya (в честь японского названия пролива Лаперуза). Более семи лет использовался японцами для учебных целей. Распространено мнение, что в знак уважения к русским морякам японцы оставили на корме старое название корабля. Однако по свидетельству бывшего матроса «Варяга» Снегирева, служившего в Первую мировую войну рулевым и встретившего в японском порту бывший свой крейсер, российский государственный герб — двуглавого орла — и название «Варяг» японцы вынужденно оставили, так как они конструктивно были заделаны в кормовой балкон. Иероглифы нового названия японцы закрепили на решетку балкона.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |