Ср, 24 апреля, 18:41 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » В офисе чеченского омбудсмена прошел семинар по защите прав потребителей коммунальных услуг

В офисе чеченского омбудсмена прошел семинар по защите прав потребителей коммунальных услуг

24.05.2017 21:49

Разъяснять потребителям коммунальных услуг их обязанности и научить их защищать свои права, - такой целью задались участники семинара, прошедшего сегодня в офисе чеченского омбудсмена.

Участники семинара обсудили проблемы в сфере ЖКХ, обязанности потребителей коммунальных услуг и механизмы защиты их прав, сообщает пресс-служба Уполномоченного по правам человека в ЧР

Мероприятие проводилось в рамках указа Президента Чеченской Республики № 451 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Чеченской Республике», программы Уполномоченного по правам человека в ЧР по правовому просвещению граждан.

В семинаре приняли участие представители Управления Роспотребнадзора по ЧР, прокуратуры ЧР, Службы государственного жилищного надзора ЧР, префектур Ленинского, Заводского, Старопромысловского и Октябрьского районов города Грозного, управляющих компаний, Общественной палаты ЧР и гражданских организаций республики.

С приветственным словом к участникам семинара обратился руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в ЧР Хасан Эльмурзаев, который отметил эффективность взаимодействия в реализации программы правового просвещения органов государственной власти, гражданских организаций и чеченского омбудсмена.

Как отметила советник Уполномоченного по правам человека в ЧР Роза Сатуева, семинар «Защита прав потребителей коммунальных услуг» открывает специальный цикл мероприятий, в рамках программы правового просвещения граждан в сфере ЖКХ.

- Проблемы в жилищно-коммунальной сфере в части соблюдения прав потребителей достаточно остро стоят в целом по России. В некоторых регионах это общие проблемы, в других - специфические. В нашей республике многие проблемы в этой сфере - следствие тяжелейших последствий двух военных кампаний. Это и разрушенный жилой фонд, инженерные коммуникации и другое. Именно это тяжелое наследие зачастую и создает тупиковые ситуации в жилищно-коммунальной сфере, выхода из которых не могут найти ни граждане, ни коммунальщики, ни надзорные органы. Об этом свидетельствуют обращения граждан, поступающие к Уполномоченному по правам человека в ЧР, среди которых преобладают жалобы на нарушения именно в жилищно-коммунальной сфере. Остроту проблем подтверждает и то, что тема эта не раз становилась предметом обсуждения на заседаниях Координационного совета уполномоченных по правам человека в регионах России, в СКФО в частности. Поэтому Уполномоченным по правам человека в ЧР, в целях оказания правовой помощи потребителям коммунальных услуг, было принято решение провести специальный цикл семинаров, посвященный теме защиты прав граждан в сфере ЖКХ, - сказала Роза Сатуева, открывая работу семинара.

Участники мероприятия просмотрели видеоролик «Коммунальный тупик. Пути выхода». В своих выступлениях эксперты рассказали о своем видении решения проблем.

Заместитель руководителя созданной совсем недавно Службы государственного жилищного надзора ЧР Лом-Али Лаиев рассказал о целях и задачах, стоящих перед структурой, проблемах, с которыми к ним обращаются граждане, и мерах, предпринимаемых ими по предупреждению и пресечению нарушений жилищного законодательства.

О контроле за соблюдением санитарного законодательства в сфере ЖКХ и мерах по информированию граждан в части их прав и обязанностей рассказал начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЧР Салавди Вахабов. Он подчеркнул, что максимальная информированность населения о своих правах и обязанностях будет способствовать предупреждению нарушений законодательства в сфере ЖКХ. Работа в этом направлении уже ведется и Управление Роспотребнадзора по ЧР подготовило специальную памятку, которая публикуется в СМИ, а также распространяется в ходе различных мероприятий. Кроме того, потребители коммунальных услуг получают консультацию и по горячей линии Управления.

Старший прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры ЧР, советник юстиции Сергей Живницкий в своем выступлении назвал основные нарушения законодательства в сфере ЖКХ и меры прокурорского реагирования.

- Среди основных нарушений законодательства - хищения должностными лицами организаций ЖКХ денежных средств, нарушения прав потребителей при начислении и взимании платы за коммунальные услуги, порядка ограничения и прекращения подачи потребителям коммунальных ресурсов, нарушения управляющими организациями требований законодательства по своевременному и качественному предоставлению собственникам и пользователям жилых помещений коммунальных услуг, а также при осуществлении работ по содержанию, ремонту общего имущества. Так, в 2016 году в сфере ЖКХ выявлено 5 714 нарушений закона. В целях профилактики и устранения нарушений вынесено 3 543 актов прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых к различным видам ответственности привлечено 1 985 должностных лиц. А за 1 квартал 2017 года выявлено 3 239 нарушений закона и вынесено 2 378 актов прокурорского реагирования, по которым к дисциплинарной ответственности привлечено 659 должностных лиц, в том числе административной – 1206, к уголовной -22, - рассказал о работе прокуратуры Сергей Живницкий.

Пути решения проблем в сфере ЖКХ участники семинара попытались найти в ходе острой дискуссии, состоявшейся после выступления экспертов. Взаимные претензии управляющих организаций и собственников связаны с недобросовестным выполнением своих обязанностей и теми и другими, а в отдельных случаях - отсутствием культуры и безответственностью самих жильцов, - утверждают одни. Причины тупиковых ситуаций в жилищно-коммунальной сфере кроются в старом жилом фонде, изношенности коммуникаций, последствиях военных кампаний, - уверены другие участники семинара. К сожалению, в ходе семинара не на все вопросы были получены ответы. Не был найден и выход из тупиковой ситуации, в которой оказались жильцы двух многоквартирных домов. Результаты их коллективных обращений были продемонстрированы в начале семинара в ходе презентации видеоролика. Проблемы, касающиеся конкретных обращений граждан, городские власти и надзорные органы обещали взять на контроль. Ну а организаторы мероприятия - вернуться к результатам решения этих проблем на следующем семинаре.

Участники мероприятия сошлись во мнении, что один из эффективных способов профилактики нарушений прав потребителей в сфере ЖКХ и защиты их прав - это правовое просвещение. Каждому собственнику необходимо владеть хотя бы минимумом правовых знаний. Важно проявлять гражданскую активность, ответственность. Необходимо обращаться в соответствующие структуры за защитой своих прав и интересов. Как сообщила ведущая семинара Роза Сатуева, Уполномоченным подготовлен информационный буклет, который содержит ссылки на законы и нормативные акты, регулирующие предоставление жилищно-коммунальных услуг гражданам, информацию о досудебной и судебной защите прав потребителей, образец составления претензии, а также контакты надзорных органов и исполнителей коммунальных услуг. Такой буклет может стать пошаговым руководством для потребителей коммунальных услуг по защите своих прав. Информация для потребителей коммунальных услуг будет распространяться через печатные СМИ, в том числе и газету Уполномоченного по правам человека в ЧР «Чеченский правозащитник», а также в форме информационного буклета, который будет распространяться среди населения республики.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |