Чт, 29 июля, 05:46 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Студенты ЧР могут пройти обучение в более 20 странах мира

Студенты ЧР могут пройти обучение в более 20 странах мира

09.02.2021 16:56

В Чеченскую Республику часто приезжают на обучение студенты из других стран. Как правило, они хорошо отзываются и об уровне образования, и о гостеприимстве чеченцев. Однако не реже студенты чеченских вузов выезжают учиться за рубежом. Сотрудники ведущих университетов ЧР рассказали корреспонденту ИА "Грозный-информ" о том, как проходят процессы конкурса, переезда и, непосредственно, обучения.

У студентов ЧГПУ есть возможность принять участие в программах академической мобильности как в рамках договора о сотрудничестве, так и в рамках международных программ, которые выделяют стипендию для направления в тот или иной ВУЗ.

Количество мест зависит от финансирования программ. В рамках договора о сотрудничестве обычно учатся 1-2 студента в год, а в рамках международных программ - в зависимости от того, как пройдёт конкурсный отбор среди всех участников.

В первом случае это академическая мобильность в рамках договора о сотрудничестве между ЧГПУ и зарубежными образовательными организациями. Студенты проходят отбор у себя в университете, а окончательное решение принимает партнерский ВУЗ, который решает, кто из заявленных кандидатов будет проходить бесплатное семестровое обучение. Каждому кандидату в течение семестра выделяют стипендию, размер которой зависит от страны. Если же стипендиального сопровождения нет, то студент имеет право выехать за свой счёт, с учётом того, что ему будет предоставляться бесплатное семестровое обучение.

За последние 5 лет студенты ЧГПУ проходили обучение на основе договоров о сотрудничестве в таких организациях, как Педагогическая высшая школа города Фрайбург, Педагогическая высшая школа города Хайдельберг (Германия) и других.

"В прошлом году, буквально перед карантином, наш студент успел вернуться домой из Латвии. Он прошёл семестровое обучение в Лиепальском университете и весной уже был дома", - сообщили сотрудники международного отдела ЧГПУ.

Также существуются стипендиальные международные программы, в которых студенты могут участвовать, выигрывать гранты и выезжать на обучение. Это, например, стипендиальная программа DAAD германской службы академической мобильности, программа Erasmus+ европейской комиссии, которая способствует академической мобильности как на территории Европы, так и приглашает студентов в Европу со всего мира, Fulbright и так далее.

В этих программах конкурсный отбор уже жёстче, так как обучающиеся проходят его наравне со всеми студентами РФ. Проходить его намного сложнее, поскольку нужно подтвердить академическую успеваемость и знание языка, студенческая жизнь тоже влияет на решение комиссии.

"В данном случае у нас были студенты, которые выигрывали гранты, например, Линда Джандаева, которая ездила в Германию на летние курсы немецкого языка, Ислам Апаев, который год учился арабскому языку в Кувейтском университете. В таком плане много наших студентов участвовали и выезжали, получая гранты стипендиальной поддержки", - рассказали в ЧГПУ.

Также необходимо хорошее мотивационное письмо. Мотивационное письмо - это документ, в котором студент выражает ещё один критерий отбора - свою активную жизненную позицию.

На данный момент у ЧГПУ есть договоры о сотрудничестве с 17-ю международными образовательными организациями из таких стран, как Беларусь, Казахстан, Германия, Латвия, Грузия, Армения, Узбекистан. В рамках этих договоров ведется участие в совместных конференциях, организация совместных мероприятий, публикация научных статей и, конечно, академическая мобильность с вузами Германии и Латвии. Например, с латвийским вузом у ЧГПУ достигнута договорённость о создании латвийско-английско-русско-чеченского словаря, как в бумажном, так и в электронном виде.

"Начнем с того, что отдел международных отношений появился в структуре ГГНТУ около 2-х лет назад и в его задачи входит как налаживание партнерских отношений с вузами, так и привлечение иностранных абитуриентов. Конечно, пандемия внесла значительные коррективы в только что налаженную работу в этом направлении. Несмотря на все сложности, связанные с ограничениями в связи с ковид, список иностранных студентов вуза пополнился, однако выезд наших студентов и преподавателей в другие страны не представился, так как заключенным соглашениям пока не дан старт", - сообщил начальник отдела международных отношений ГГНТУ Муса Магомадов.

ГГНТУ заключил соглашение с Университетом Дамаска (Сирийская Арабская Республика), в которое входит договоренность о взаимном сотрудничестве в сфере визитов преподавательского состава, а также в сферах научного исследования и магистратуры.

Также Нефтяной вуз имеет соглашение с университетами Шелкового пути (Турция – Газиантепский университет, Южная Корея – Университет иностранных языков Хангук в Сеуле, Колледж Ханьён в Йосу, Университет международных отношений Ханянг в Сеуле, Глобальный Университет в Поханге). Соглашения касаются преподавания, обмена студентами, научными исследованиями.

Университет аль-Мустакбаль в Ираке также сотрудничает с ГГНТУ в областях обмена студентами и преподавательским составом, а также научных исследований.

Говорить о конкретных цифрах и датах реализации соглашений пока рано, поэтому сотрудники университета ждут благоприятной эпидемиологической обстановки для налаживания международных отношений и развития партнерских программ.

Студенты ЧГУ выезжали по программам академической мобильности в Университет Фехта (Германия) и в Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева для семестрового обучения.

Однако за время пандемии истек срок многих программ академической мобильности. На данный момент международный отдел вуза находится в поисках новых возможностей.

"Мы на ежедневной основе получаем письма из Минобрнауки России с информацией о приеме зарубежными странами на обучение российских студентов, аспирантов и докторантов. Речь идёт об обучении в таких странах, как Румыния, Норвегия, Китай, Чехия, Словакия и другие. Интерес со стороны студентов к этим программам бывает небольшой, так как необходимо подготовить объемный пакет документов, а у студентов нет желания с этим возиться. Ещё многие отказываются, когда узнают, что они должны будут поехать туда одни, а не в сопровождении сотрудника университета", - сообщили в международном отделе ЧГУ.

Также существуют трудности со знанием иностранного языка. Требованием почти всех программ является хорошее владение иностранным языком (уровень B2 и выше).

Отбор по программе академической мобильности для обучения, например, в партнёрском Университете Фехта, проходил следующим образом:

Студенты предоставляли пакет документов (автобиография, копия зачетки, мотивационное письмо (на английском или немецком). Сотрудники международного отдела рассматривали их документы и приглашали для прохождения теста на знание языка. Проверив тесты, приглашали тех кандидатов, которые набрали достаточное количество баллов, на собеседование, после которого проводили беседу со студентами на английском или немецком языке. В конце выбирали кандидатуры и отправляли их документы в Фехту.

Окончательное решение принимали уже работники партнерского вуза, опираясь на рекомендации отправляющей стороны и мотивационные письма студентов.

Для разных программ процедура отбора тоже может быть разной. Но мотивационное письмо и знание языка требуются почти всегда.

У Чеченского государственного университета в настоящее время есть более 50 действующих соглашений. Среди них договоры с университетами Германии, Казахстана, Турции, Испании, Болгарии, Йемена и т.д.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |