Чт, 28 марта, 23:03 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Как дети усваивают чеченский язык в школе

Как дети усваивают чеченский язык в школе

19.09.2022 17:00

Родной язык – язык предков, через него человек познает менталитет и культуру своего народа. Являясь средством общения и взаимного понимания, он служит также для выражения духовного богатства каждого народа. В настоящее время в школах ЧР чеченский язык является частью образовательной программы.

О том, как учащиеся усваивают правила чеченского языка, корреспонденту ИА «Грозный-ифнорм» рассказала учитель начальных классов Центра образования им. Первого Президента ЧР Ахмата-Хаджи Кадырова Марина Дагиева.

- Марина Альвиевна, как дети усваивают чеченский язык?

- Учитывая свой немалый стаж работы учителем начальных классов, могу сказать, что наши дети очень умные, способные и легкообучаемые. Усваивают учебный материал, в том числе и по чеченскому языку, они хорошо. Но вопрос обучения родному языку, в том числе и привития детям способности мыслить на родном языке, необходимо ставить, прежде всего, в кругу семьи. Особая ответственность в этом вопросе лежит на родителях. А задача школы – это обучение грамоте родного языка. Для овладения родной грамотой мы, то есть учителя, должны обучить детей правильно произносить, выделять из слов, читать и обозначать при письме 33 согласных фонем и 19 гласных, в том числе 14 монофтонгов и 5 дифтонгов.

- Что является основным объектом рассмотрения на уроке чеченского языка?

- Основным объектом рассмотрения на уроке чеченского языка является текст, так как именно в тексте реализуются языковые правила. Следует наглядно показать, как каждый языковой уровень (фонетика, лексика, морфология, синтаксис) помогает создавать и понимать текст. Единицы речи – слово, словосочетание, предложение – изучаются в структуре текста и усваиваются как важные компоненты речи, которые используются с учетом целей и условий высказывания. Учащиеся понимают и усваивают закономерности построения текста, его композиционную структуру, способы связи предложений, особенности типов речи (повествование, описание, рассуждение), стили (разговорный, книжный). Вводятся культуроведческие сведения о чеченском языке - наиболее значимые факты из его истории, о взаимодействии с другими языками - дается информация о развитии и изменении языка под влиянием внешних причин.

- Дети в нынешнее время больше говорят на русском, чем на чеченском, подобное двуязычие вредно или все-таки необходимо?

- Родной язык является основой для развития национально-русского двуязычия, поэтому важным условием является совершенствование методов и приемов обучения чеченскому языку, ибо только таким путем можно выполнить важнейшую задачу образования любого региона: создать прочный фундамент для развития двуязычия, дать детям прочные знания на их родном языке, не упуская, естественно, из поля зрения обучение русскому языку.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |