Пт, 27 сентября, 19:00 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » «Солярис» - новое искусство древних дагестанских вышивок

«Солярис» - новое искусство древних дагестанских вышивок

19.06.2012 18:25

Открытие художественно-этнографического проекта «Солярис» дагестанских мастериц декоративно-прикладного искусства Раисат Исмаиловой и Джавгарат Монаковой состоялось сегодня в Центре современного искусства (ЦИС) Чеченской Республики в городе Грозный.

Организатором мероприятия выступили ЦИС ЧР совместно с первой художественной галереей современного искусства Республики Дагестан.

На торжественном открытии приняли участие творческая интеллигенция Чечни и Дагестана, а также представители власти и деятели культуры ЧР, студенческая молодежь и многие другие.

Открывая встречу, директор ЦИС ЧР Айшат Адуева поприветствовала гостей и отметила, что сотрудничество с различными культурными центрами играет большую роль в интеграции республики в мировое культурное пространство.

- Надеюсь, что благодаря этой выставке, мы научимся распознавать «искусство знаков», которые окружают нас не поверхностно, а на более глубоком уровне, - отметила А. Адуева.

В своем ответном слове куратор проекта и директор первой художественной галереи современного искусства Республики Дагестан Джамиля Дагирова поблагодарила своих чеченских коллег за предоставленную возможность показать в Чеченской Республике один из уникальных видов дагестанского искусства вышивки.

-Работы сделаны в виде картин, потому что на сегодняшний день они утратили свое обрядовое предназначение. Но, несмотря на то, что это забытое искусство, мы пытаемся его возродить благодаря энтузиазму Раисат Исмаиловой и Джавгарат Монаковой, - отметила Д. Дагирова.

После официальной части присутствующие смогли посмотреть работы, которые имели ритуальное значение дагестанцев и были связаны с тремя главными событиями в жизни человека - рождением, свадьбой и смертью.

Раисат Исмаилова рассказывает, что после рождения ребенка, чтобы защитить его от дурного глаза, мать покрывала головной конец люльки вышивкой – с рисунком внутрь, в том же качестве вышивки использовались на свадьбах и на похоронах, то есть здесь они выступали как оберег.

- Возможно, что именно ритуальным назначением объясняется столь архаичный орнамент работ наших предков, - говорит Р. Исмаилова.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |