Чт, 28 марта, 17:19 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Имман Байсангурова: «Учитель оставляет значимый след в жизни каждого человека»

Имман Байсангурова: «Учитель оставляет значимый след в жизни каждого человека»

06.04.2016 22:47

Учитель – призвание, которое требует от человека всех его сил и способностей без остатка. Представители этой профессии передают свои знания ученикам и оказывают огромное влияние на формирование личности.

Труд педагога не закачивается в стенах школы, эта работа отличается тем, что она продолжается и дома.

Начальная школа – первая ступень, ведущая ребенка в образованную жизнь, и педагог, занимающийся с детьми первые четыре года, как никто запоминается.

Об одной из представительниц этой нелегкой профессии хочется рассказать нашим читателям.

Байсангурова Имман Алиевна - учитель начальных классов средней школы №1 села Янди Ачхой-Мартановского муниципального района.

- Профессионал своего дела, талантливый педагог, способный зажечь в сердцах учеников огонь познания, вовлечь их в водоворот интересной и неповторимой школьной жизни, знающий методику преподавания всех предметов в начальных классах, - так характеризует ее директор школы М. Шовхалова.

Имман Алиевна, расскажите, что самое главное в профессии учителя?

- Я считаю, учитель оставляет значимый след в жизни каждого человека. И выбирая профессию педагога, важно знать, что работа с детьми включает в себя не только приятную сторону, но и немало моментов, требующих нервного напряжения. Именно поэтому эту профессию нужно любить, тогда и отдача от детей бывает соответствующей.

Ведь учитель – это не просто педагог, он также психолог, друг, авторитет для ученика.

Как Вы планируете работу на уроках?

- Уроки по любому предмету всегда нужно продумывать до мелочей, четко распланировать заранее и проводить их с чувством большой ответственности. Стараюсь уделять много внимания развитию речи у учащихся, их мышлению, формированию у них навыков творческой самостоятельной работы, учить их рассуждать.

Также в своей работе часто использую игры, ведь ребенку сложно усидеть несколько часов за партой в столь юном возрасте, и создание игровой атмосферы, я считаю, развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удержать внимание.

На уроках математики мы успеваем решить пять-шесть задач, множество примеров, устно и письменно, дети работают с огромным желанием, и это для меня большая награда.

С какими проблемами Вы встречаетесь чаще всего, каким должен быть ученик?

- В начальной школе, особенно первые два класса, у нас проблема неусидчивости детей. Поэтому я стараюсь заинтересовать их всеми возможными способами. Конечно, существует проблема незнания русского языка, у нас в селе нет учреждения дошкольного образования, где дети смогли бы получить подготовку к школе. Руководством школы введены подготовительные уроки для детей, где учителя будущих первоклассников готовят к общеобразовательной программе. Тем более программа ФГОС очень сложная для детей без подготовки.

Сегодня, в век новых технологий, как влияет интернет на образовательный процесс учащегося?

- Я, как и многие учителя, не одобряю наличие гаджетов, телефонов у детей. Во-первых, это отвлекает их от учебы, портит зрение и заменяет живое общение и активные игры, которые развивают физиологию человека.

Рада, что Вы мне задали этот вопрос, потому что, пользуясь случаем, хочу призвать родителей не снабжать детей этими современными устройствами связи, ничего хорошего в них они не находят. Даже для более старшего поколения я бы ограничила пользование смартфонами, так как они вместо того, чтобы прочитать книгу, готовясь к тому или иному уроку, находят в интернете краткое содержание, которое также быстро из их памяти и улетучивается.

В завершение нашей беседы, чтобы Вы порекомендовали родителям нынешних и будущих учеников?

- Как известно, самым надежным показателем качества знаний, умений и навыков учащихся является самостоятельное выполнение заданий. Рекомендовать я не смогу. Но попросить хочу родителей - больше заниматься с детьми. Провожая ребенка в школу, родитель должен понимать, что все знания мы не можем ему дать, даже если и сможем, это бесполезно, если дома с ними не заниматься. Я понимаю, в селах у женщин много дел, хозяйство и так далее, но некоторое время они должны уделять обучению дома, делать с ребенком домашнее задание, проверять дневник и обязательно приучать к чтению. Я уверена, только общими усилиями мы сможем вывести ребенка в будущее, где тяжело без образования.

Спасибо Вам за беседу, удачи!

- Спасибо вам!

Справка:

Байсангурова Имман Алиевна,1990 года рождения.

Место рождения - г.Грозный. В 1996 году была принята в 1 класс в СОШ №1 с.Ачхой – Мартан.

В результате переезда в г.Грозный начальную школу закончила в 48-й школе столицы Чеченской Республики. В силу двух военных кампаний в регионе Имман Алиевна сменила еще две школы, в 2000-2004 гг. обучалась в школе "Омега" с.Слепцовская Сунженского района Республики Ингушетия, в июне 2004, вернувшись в Чечню, пошла в Яндийскую СОШ№1. В 2007 году окончила ее с отличием, и в том же году поступила в ЧГПК.

После окончания суза вернулась в Ачхой-Мартановский район, в СОШ с.Старый-Ачхой, учителем начальных классов. Проработав год, перешла в СОШ с. Янди, где работала учителем русского языка и литературы.

В 2010-ом и 2012 году проходила курсы в ЧИПКРО.

В 2013-ом стала лауреатом районного конкурса "Учитель года-2012", и в 2014 году прошла аттестацию и, получив 1-ю квалификационную категорию, поступила на факультет общей филологии в Чеченский государственный университет.

Хеда Хачукаева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |