Пн, 01 июня, 09:02 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Малика Тимарова: Буктрейлер вызывает интерес к чтению

Малика Тимарова: Буктрейлер вызывает интерес к чтению

20.12.2016 15:32

Современный прогресс несколько оттолкнул сегодняшнюю молодежь от старого книжного переплета: игры за компьютером и «навороченные» телефоны сделали свое дело.

Сегодня подросток с самого раннего утра берет в руки телефон и проверяет сообщения в социальной сети или на телефоне, что говорит о его личной психологической зависимости от гаджетов. Некоторые молодые люди так увлечены всемирной паутиной, что вытащить их из нее дело не простое. Однако преподаватель литературы Гудермесского педагогического колледжа имени С.С.Джунаидова Малика Тимарова нашла решение данной проблемы. Разработанный ею информационно-исследовательский проект на тему «Буктрейлер - рождение новой книги», мотивирует желание современной молодежи на самостоятельное чтение. Тем более, что первые результаты исследовательской работы говорят сами за себя.

На фестивале педагогического творчества, посвященном великому русскому языку, который прошел в Чеченском колледже экономики и управления состоялась презентация проекта М.Тимаровой. После фестиваля с автором проекта встретилась корреспондент ИА «Грозный-информ».

Малика Касымовна, с какой целью был задуман Ваш проект?

- Прежде всего, проект был задуман с целью формирования информационной культуры у студентов и пропаганды чтения произведений кавказского цикла Льва Николаевича Толстого с помощью визуализации содержания книг. Сегодня нам необходимо приобщить подростков к самостоятельному чтению художественной литературы, поскольку на сегодняшний день наблюдается низкая читательская активность молодого поколения. Современная молодежь, к сожалению, чтение книг променяла на социальные сети. В начальных классах дети с удовольствием читают. В пятом классе этот интерес еще сохраняется и на этом этапе очень важно не спугнуть детей, а укрепить у них желание читать. Узнавать из книг все самое интересное, на мой взгляд, помогает жанр буктрейлер.

Что такое буктрейлер?

- Среди новых форм продвижения чтения в современном мире все активнее о себе заявляет буктрейлер. Он признан читателями, как необычный и привлекательный для них способ узнать о книге. Буктрейлер - это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Его длительность не более трех минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к произведениям, ставшим литературной классикой. Задача буктрейлера - внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать это можно лишь прочитав книгу.

Вы довольны результатами проекта?

- Реализацию информационно-исследовательского проекта на тему «Л.Н.Толстой и Кавказ», направленного на воспитание любви к чтению и уважительного отношения к творчеству Льва Николаевича Толстого, можно признать удачным и эффективно решающим проблемы не читающих студентов.

Как проходила реализация проекта?

- Я обучаю студентов 1 и 2 курсов. В рамках проекта, мною было дано задание прочитать все шесть произведений Льва Николаевича, написанные на Кавказе. На понравившиеся им четыре произведения мы создали буктрейлеры «Хаджимурад», «Кавказский пленник», «Набег» и «Детство». Результаты анкетирования полностью подтвердили гипотезу о том, что успешная реализация данного проекта привлечет студентов как к определенной книге, так и к чтению в целом. Буктрейлер подвиг 72% опрошенных учащихся колледжа к прочтению одного из произведений Льва Толстого. Это свидетельствует об интересе современной молодежи к буктрейлеру.

Малика Касымовна, спасибо за интересную беседу. Желаю Вам удачи в дальнейшей реализации данного проекта.

- И Вам спасибо.

Беседу вела Малика Бисаева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

www.grozny-inform.ru
Информационное агентство "Грозный-информ"

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |