Пт, 29 марта, 11:53 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Экономика и финансы » О безопасности и развитии транспортной системы Северокавказского региона

О безопасности и развитии транспортной системы Северокавказского региона

28.05.2010 16:00

26 мая 2010 года НО "НААФ" и Комитет Государственной Думы по безопасности выступили организаторами Международной конференции "Современные технологии безопасности на транспорте", состоявшейся в рамках форума "Мировое сообщество против глобализации преступности и терроризма". Конференция прошла в Государственной Думе. В обсуждении вопросов приняли участие российские и зарубежные эксперты, представители законодательной и исполнительной власти, общественных организаций, научных и учебных заведений. Речь на конференции шла о проблемах транспортной безопасности и путях их решения. Рекомендации семинара будут направлены в парламентские комитеты, министерства и ведомства для рассмотрения в соответствии с компетенцией и использования в работе.

Светлана Артуровна Липина уже давно занимается исследованием проблем, возможностей и перспектив Северокавказского региона, участвует как в проектах долгосрочного развития, так и в исследованиях, внедряя в практическую жизнь научные разработки.

В своем докладе «Транспортная система Северокавказского региона: безопасность и развитие» С. Липина подчеркнула интеграционный потенциал субъектов Северного Кавказа. В частности, по мнению профессора С.Липиной, «началом экономического подъема всех субъектов Северо-Кавказского региона должно стать опережающее развитие ключевых инфраструктурных отраслей транспорта и топливно-энергетического комплекса, которые являются стратегическими ориентирами развития "точек роста" и потенциальных кластеров в регионе».

- В "Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года" отмечено, что в Южном федеральном округе транспорт является одной из важнейших отраслей экономики и его развитие осуществляется в целях "развития транспортной системы регионов округа, особенно Чеченской Республики и других республик Северного Кавказа, для повышения темпов их социально-экономического прогресса и увеличения объемов межрегиональных связей".

В докладе отмечается, что развитие на территории региона улучшенной автодорожной сети поможет соединить все крупные населенные пункты, в частности, реконструкция трассы М-29 "Кавказ" (Краснодар - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой).

- Соединение всех железнодорожных путей общего пользования определит предпосылки для превращения Северокавказского округа в составную часть транспортных коридоров "Север - Юг" и "Азия - Европа" – заключает автор доклада.

Достижению интеграционных целей будет способствовать создание скоростных железнодорожных и автодорожных направлений, повышение пропускной способности всех видов транспорта, включая строительство новых железных и автомобильных дорог, создание на территории округа транспортно-логистической инфраструктуры. Для развития местных воздушных перевозок необходимо развитие сети аэропортов, связующих округ с другими регионами - в Минеральных Водах, Махачкале, Нальчике, Владикавказе, Майкопе, Магасе и Грозном.

С.Липина в своем докладе неоднократно подчеркивает, что восстановление регулярного воздушного сообщения с Москвой, регионами России и некоторыми городами мира является не только важной геополитической задачей, но и символом стабилизации обстановки на Северном Кавказе.

Помимо этого С.Липина в выступлении подняла проблемы формирования общего цивилизованного регионального рынка, конкурентоспособного не только в рамках трансрегионального обмена, но и в международных экономических связях на мировом рынке; создание опорной сети, которая бы связывала территориально-хозяйственные комплексы субъектов федерации (агрохолдинги, МТК, промышленные группы, узловые производственно-хозяйственные структуры) в схеме размещения и развития производительных сил как Юга России, так и страны в целостную экономику региона;

развитие производственной инфраструктуры регионального хозяйственного комплекса (транспортных коридоров, интермодальных терминалов, информационно-компьютерных сетей, систем телекоммуникаций и др.).

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |