Мир
Минздрав Газы заявил о более чем 32,5 тысяч погибших в результате ударов Израиля
Главная » НОВОСТИ » Экономика и финансы » О безопасности и развитии транспортной системы Северокавказского региона
О безопасности и развитии транспортной системы Северокавказского региона
28.05.2010 16:00
Светлана Артуровна Липина уже давно занимается исследованием проблем, возможностей и перспектив Северокавказского региона, участвует как в проектах долгосрочного развития, так и в исследованиях, внедряя в практическую жизнь научные разработки.
В своем докладе «Транспортная система Северокавказского региона: безопасность и развитие» С. Липина подчеркнула интеграционный потенциал субъектов Северного Кавказа. В частности, по мнению профессора С.Липиной, «началом экономического подъема всех субъектов Северо-Кавказского региона должно стать опережающее развитие ключевых инфраструктурных отраслей транспорта и топливно-энергетического комплекса, которые являются стратегическими ориентирами развития "точек роста" и потенциальных кластеров в регионе».
- В "Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года" отмечено, что в Южном федеральном округе транспорт является одной из важнейших отраслей экономики и его развитие осуществляется в целях "развития транспортной системы регионов округа, особенно Чеченской Республики и других республик Северного Кавказа, для повышения темпов их социально-экономического прогресса и увеличения объемов межрегиональных связей".
В докладе отмечается, что развитие на территории региона улучшенной автодорожной сети поможет соединить все крупные населенные пункты, в частности, реконструкция трассы М-29 "Кавказ" (Краснодар - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой).
- Соединение всех железнодорожных путей общего пользования определит предпосылки для превращения Северокавказского округа в составную часть транспортных коридоров "Север - Юг" и "Азия - Европа" – заключает автор доклада.
Достижению интеграционных целей будет способствовать создание скоростных железнодорожных и автодорожных направлений, повышение пропускной способности всех видов транспорта, включая строительство новых железных и автомобильных дорог, создание на территории округа транспортно-логистической инфраструктуры. Для развития местных воздушных перевозок необходимо развитие сети аэропортов, связующих округ с другими регионами - в Минеральных Водах, Махачкале, Нальчике, Владикавказе, Майкопе, Магасе и Грозном.
С.Липина в своем докладе неоднократно подчеркивает, что восстановление регулярного воздушного сообщения с Москвой, регионами России и некоторыми городами мира является не только важной геополитической задачей, но и символом стабилизации обстановки на Северном Кавказе.
Помимо этого С.Липина в выступлении подняла проблемы формирования общего цивилизованного регионального рынка, конкурентоспособного не только в рамках трансрегионального обмена, но и в международных экономических связях на мировом рынке; создание опорной сети, которая бы связывала территориально-хозяйственные комплексы субъектов федерации (агрохолдинги, МТК, промышленные группы, узловые производственно-хозяйственные структуры) в схеме размещения и развития производительных сил как Юга России, так и страны в целостную экономику региона;
развитие производственной инфраструктуры регионального хозяйственного комплекса (транспортных коридоров, интермодальных терминалов, информационно-компьютерных сетей, систем телекоммуникаций и др.).
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Экономика и финансы»:
- 27.03.2024 / 19.54
- В России стало больше долларовых миллиардеров
- 27.03.2024 / 16.35
- Уровень инфляции по итогам февраля в Чечне самый низкий в СКФО
- 27.03.2024 / 11.58
- Добавление и использование карт "Мир" в Samsung Pay будет недоступно с 3 апреля
- 26.03.2024 / 11.40
- "Росатом" и Сирия подписали документ о сотрудничестве
- 26.03.2024 / 10.20
- Минсельхоз: Объемы производства яиц в России обеспечивают потребности рынка