Пт, 29 марта, 12:15 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Экономика и финансы » Э.Исаев: «Создание благоприятного инвестиционного климата имеет первостепенное значение и находится на контроле у Главы Чеченской Республики»

Э.Исаев: «Создание благоприятного инвестиционного климата имеет первостепенное значение и находится на контроле у Главы Чеченской Республики»

30.05.2012 14:46

Строительная отрасль – лидер экономики республики, однако значительные успехи достигнуты и в других ее отраслях. Базовые сферы, такие как агропромышленный комплекс, предприятия легкой и обрабатывающей промышленности во многом обеспечивают республику всем необходимым.

Устойчиво работает финансовая система в целом. Более подробно о финансировании и реализации социальных программ корреспонденту газеты «Финансово-экономический вестник» расскажет заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики – министр финансов Чеченской Республики Э.А. Исаев

- Эли Абубакарович! В социально - экономическом развитии республики много жизненно важных этапов. В последнее время территория активно развивается. Об этом говорят итоги прошедшего года. Расскажите, пожалуйста, об этих итогах и о том, какие субъекты крупного, среднего и малого бизнеса стали визитной картой Чеченской Республики?

Социально-экономическое развитие Чеченской Республики в 2011 году и за прошедший период 2012 года можно уверенно охарактеризовать как стабильно-поступательное, обеспечивающее устойчивый рост основных производственных и социально значимых показателей. Если коротко, то за прошлый 2011 год объемы собственными силами произведенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг составили 49 615,6 млн. руб., или выросли до 112,9 % по сравнению с 2010 годом. Полезных ископаемых в республике добыто на сумму 4 349,8 млн. рублей, что также демонстрирует заметный рост до 112,8 % в соотносительности с предыдущим годом. Произведено и отгружено потребителям товаров и иной продукции обрабатывающих производств на 1 064,0 млн. руб., что составляет 132,6 % к уровню 2010 года. В интенсивном режиме работал строительный комплекс, объемы выполненных работ которого за 2011 год составили 27 384,4 млн. рублей или 116,7 % к уровню 2010 года. В сфере транспорта и связи выросли показатели пассажиро- и грузооборота в среднем до 106,0 % и услугам связи до 108,9 %. Хорошие темпы роста и развития достигнуты в сфере агропромышленного комплекса, который произвел в отчетном году сельскохозяйственной продукции на 12 176,1 млн. рублей или на 11,9 % больше, чем в 2010 году.

Вместе с этим, необходимо отметить, что демонстрируемые рост и развитие экономики и социальной сферы Чеченской Республики имеют в определенном смысле относительный характер, т.к. республика фактически восстанавливается и развивается почти с нулевой отметки, на которой оказалась в результате более чем десятилетнего, крайне депрессивного периода в своей новейшей истории.

Поэтому, если до этого огорчительного периода истории визитной картой Чеченской Республики могли выступать крупнейшие на Северном Кавказе и в целом по России нефтеперерабатывающие, нефтехимические и машиностроительные заводы и комбинаты, то сейчас в качестве таковых восстанавливающаяся и, надо заметить, уверенно развивающаяся Чеченская Республика может назвать не такие большие, но успешно функционирующие следующие крупные и средние предприятия:

- ОАО «Чеченавто», который в 2011 году выпустил 678 легковых автомобилей, что в 5,6 раз больше, чем в 2010 году, и который в ближайшей перспективе должен выйти на проектную мощность и довести годовое производство до 80 тыс. автомобилей марки Лада-Приора, Лада-Гранта, Лада-Калина и Нива;

- ООО «Электропульт-Грозный», объем производства низко - и средневольтного электротехнического оборудования которого в 2011 году составил 112 334,1 тыс. руб.;

- Агрокомбинат «Центороевский», который также должен выйти на ежегодную производственную мощность, равную 90 млн. условных банок плодоовощной продукции и 12 млн. бутылок газированных напитков;

- Молкомбинат «Центороевский», с проектной мощностью переработки до 30 тонн молока в сутки;

- ОАО «Чеченагрохолдинг», который в 2011 году произвел разнообразной сельскохозяйственной продукции на сумму 67 250,0 тыс. рублей;

- ГУП «Сахарный завод Чеченской Республики» мощностью производства до 794 тонн сахарного песка в сутки.

Отдельной визитной картой Чеченской Республики можно назвать крупнейший на Северном Кавказе, законченный строительством во 2-ом квартале 2011 года, 35-тысячный спортивный комплекс им. А.А. Кадырова «Ахмат-Арена».

А с некоторых пор на такое же звание претендуют еще и комплексы высотных зданий «Грозный-сити» и «Гудермес-сити», которые, прошу заметить, в большей части выстроены за счет привлечения внебюджетных инвестиций.

Дополняя этот ответ на Ваш вопрос, не могу не отметить, что в Чеченской Республике в ближайшие годы должны появиться новые высокотехнологичные предприятия в отраслях промышленности и энергетики, высочайшего класса объекты спорта, туризма, активного отдыха и оздоровления, которые также будут претендовать на то, чтобы уже и их называли визитной картой республики.

Я говорю об этом уверенно, потому что для такого развития у Чеченской Республики есть все основания и предпосылки: и политическая воля высшего руководства страны, и государственные гарантии Российской Федерации по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики, и энергия, умноженная на работоспособность, Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова, и повышающаяся с каждым днем инвестиционная привлекательность республики, и жизненная и деловая активность населения Чеченской Республики.

Рассказывая о республике, как Вы определите ее инвестиционную привлекательность? Какие новые производства, направления экономики становятся привлекательными для инвестора?

Максимально продуманные и просчитанные меры, предпринимаемые всеми органами государственной власти Чеченской Республики в интересах улучшения инвестиционного климата в республике, уже сегодня имеют очевидные результаты, позволяющие говорить о ее инвестиционной привлекательности.

Если в 2000-е годы мы в основном работали над воссозданием институтов легитимной региональной и муниципальной власти, формированием первичной законодательной и нормативно-правовой базы, восстановлением и строительством первоочередных объектов экономики и социальной сферы, то в последние годы перешли к осуществлению процессов, способных обеспечить самое интенсивное развитие Чеченской Республики, отдавая при этом наибольший приоритет и предпочтение вопросам повышения ее инвестиционной привлекательности. Для этих целей по инициативе Главы Чеченской Республики Рамзана Ахматовича Кадырова, Правительством республики принята Республиканская целевая программа «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Чеченской Республики на 2012-2014 годы», реализация которой позволит довести уровень внебюджетных инвестиций в расчете на душу населения к 2014 году до 36,0 тыс. рублей по отношению к уровню 2011 года, составляющего 26,0 тыс. рублей.

В рамках этой программы подготовлены проект Закона Чеченской Республики «О приватизации в Чеченской Республике», проект Указа Главы Чеченской Республики «О создании Совета по инвестициям при Главе Чеченской Республики» и проект Постановления Правительства Чеченской Республики «Об инвестиционном фонде Чеченской Республики».

С учетом приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы, в республике сформирован портфель из 75 приоритетных инвестиционных проектов, общей стоимостью около 160,0 млрд. руб.

Здесь же хочу отметить, что наибольший интерес потенциальные инвесторы проявляют к инвестиционным проектам в сферах туризма, жилищного строительства, промышленности и энергетики, а также к некоторым проектам в агропромышленной отрасли.

Сметная стоимость всех инвестиционных проектов, реализуемых в настоящее время на территории Чеченской Республики за счет внебюджетных инвестиций, превышает 40,0 млрд. рублей. Крупнейшими из них являются:

- недавно законченные строительством высотные комплексы «Грозный-Сити» и «Гудермес-Сити» (общая стоимость 13,08 млрд. рублей);

- всесезонный горнолыжный курорт «Ведучи» (14,5 млрд. рублей);

- спортивно-туристический комплекс «Кезеной-Ам» (3,7 млрд. рублей);

- проекты агропромышленного комплекса Чеченской Республики (6,7 млрд. рублей).

- В идеале, любое благое дело по уточнению полномочий своим итогом ставит вопрос пополнения бюджетов. В Бюджетном послании Президент России говорил о необходимости развернуть поток средств к конкретному бюджету – муниципальному, региональному. Вы как человек, имеющий большую практику в сфере финансов, видите возможность этого?

- Безусловно, вопросам увеличения бюджетных средств бюджетам регионов и муниципальных образований, расширению финансовой самостоятельности субъектов Российской федерации муниципалитетов в последнее время высшим руководством России уделяется самое пристальное внимание. Для Чеченской Республики, где межбюджетные трансферты из федерального бюджета в общей сумме поступлений приходится более 80 % это очень актуальный вопрос.

Одном из практических решений принятых на федеральном уровне в решении данного вопроса - принятие Федерального закона от 16.11.2011 N 321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков". По сути своей данный Закон предусматривает перераспределения налога на прибыль, уплачиваемого крупнейшими налогоплательщиками Российской Федерации между субъектами Российской Федерации, путем консолидации организаций из этих субъектов. Кроме того, рассматривается и ряд других механизмов увеличения доходов бюджетов субъектов и муниципальных образований в том числе:

- поэтапная отмена налоговых льгот установленных федеральным законодательством по региональным и местным налогам;

- возможность участия органов местного самоуправления в осуществлении отдельных полномочий по администрированию местных налогов в соответствии соглашениями, заключаемыми с налоговыми органами;

- введение налога на недвижимость, с одновременным решением вопроса налогообложения объектов роскоши;

- совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.

В частности, введение с 1 января 2013 патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая в виде главы 26.5 части второй Кодекса будет выделена из главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» в самостоятельный специальный налоговый режим.

Субъекты Российской Федерации обязаны будут принять до конца 2012 года законы о введении с 1 января 2013 года на своих территориях патентной системы налогообложения по 47 видам деятельности, указанным в главе 26.5 Кодекса. Кроме того они смогут ввести указанный налоговый режим по дополнительному перечню видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам населению, не указанным в главе 26.5 Кодекса, Главой 26.5 Кодекса будет установлены минимальные и максимальные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога, которые субъекты Российской Федерации будут вправе увеличивать от трех до пяти раз в зависимости от вида и места осуществления предпринимательской деятельности.

Индивидуальным предпринимателям, применяющим патентную систему налогообложения, разрешено будет использовать наемных работников, средняя численность которых не должна превышать 15 человек.

При этом 90% поступлений от патентной системы налогообложения будет направляться в бюджеты муниципальных образований и 10% в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Данная мера, безусловно, должна стать толчком для органов местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства и, как следствие, в увеличении поступлений в местные бюджеты. Здесь важно подчеркнуть, что главным источником пополнения бюджетов может стать активизировавшаяся экономическая деятельность инициативной части населения. Именно от деятельности самих жителей зависит уровень финансового благополучия муниципального района, городского округа или республики в целом. И поэтому, сфере среднего и малого предпринимательства необходимо уделять особое внимание, как наиболее перспективной в условиях развивающейся экономики.

Думаем, что практические шаги, предпринимаемые в высших эшелонах власти России, приведут к позитивным результатам. И, одновременно понимаем, что и мы не можем оставаться на стороне в решении этой важной для республики задачи.

- На территории Республики работают представители бизнеса, в том числе иностранного. Как законодательно гарантируется им стабильность их работы, безопасность их вложений в экономику республики? И какова социальная ответственность бизнеса перед населением?

В Чеченской Республике сформирована нормативно-правовая база, направленная на регулирование инвестиционной деятельности и в числе прочего предусматривающая различные формы защиты и государственной поддержки инвесторов:

- предоставление государственных гарантий Чеченской Республики;

- субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам;

- предоставление льгот по уплате налога на прибыль и налога на имущество;

- предоставление налоговых каникул.

Также законодательно установлены финансовые и имущественные формы участия Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства, в частности:

- использование в интересах государственно-частного партнерства государственного имущества и имущественных прав Чеченской Республики, в том числе долевого участия в уставных капиталах юридических лиц;

- выкуп результатов деятельности частного партнера государством.

Для обеспечения исполнения обязательств инвесторов, привлекающих заемные средства, Правительством Чеченской Республики создана Некоммерческая организация «Специальный гарантийный фонд Чеченской Республики».

Все перечисленное – это региональные условия и меры, обеспечивающие представителям бизнеса стабильность их работы и безопасность их вложений в экономику Чеченской Республики, а также позиционирующие территорию Чеченской Республики в качестве благоприятного и перспективного региона для ведения бизнеса.

Что касается социальной ответственности бизнеса перед населением, то она регламентирована и в большей части обеспечивается в рамках соблюдения им федеральных и региональных законодательных и нормативно-правовых актов, действующих в сфере налоговой политики, охраны окружающей среды и социального развития. Можно отметить, что органами государственной власти Чеченской Республики и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Чеченской Республике обеспечивается надлежащий контроль над вопросами социальной ответственности бизнес-сообщества и перед привлекаемыми этим сообществом трудовыми ресурсами, и перед населением республики в целом.

- Эли Абубакарович! Конечно, при формировании бюджетов муниципалитетов Республики, у Вас есть свои правила. А вот что, Вы считаете, может послужить стимулом для долгосрочного планирования, для утверждения самостоятельности бюджетов?

- Развитие финансовой и экономической самостоятельности муниципальных образований, с одной стороны, и необходимость сохранения достаточного уровня финансовой централизации, с другой, ставят новые задачи в области управления территориальным развитием. Децентрализация планирования и управления не только предоставила новые возможности, но и предъявила новые требования к организации финансово-экономических отношений между уровнями государственной власти и местного самоуправления.

Социально-экономическое развитие любой самостоятельной административно-территориальной единицы в значительной степени определяется эконо¬мическим и бюджетно-налоговым потенциалом, эффективностью системы территориального управления.

Финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетных системах и отдельных бюджетах, обеспечивают органам государственной власти и органам местного самоуправления выполнение возложенных на них функций и полномочий. Устойчивый экономический рост является наиболее общей предпосылкой для оздоровления всей системы региональных и муници¬пальных финансов и обеспечения их финансовой устойчивости.

В Чеченской Республике в рамках реализации требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создаются необходимые условия для максимальной реализации имеющихся в каждом муниципальном образовании возможностей, которые могли бы способствовать достижению сбалансированности бюджета и необходимой бюджетной обеспеченности, достаточной для предоставления бюджетных услуг населению не ниже минимально необходимого уровня как по объему, так и по качеству.

Кроме того, в Чеченской Республике, начиная с 2010 года, проводятся работы по мобилизации налогового потенциала по земельному налогу за счет тиражирования программно-методических инструментов, а также по повышению собираемости транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Особенностью реализации современного этапа развития межбюджетных отношений, как, в целом, в Российской Федерации, так и, в частности, в Чеченской Республике является обеспечение такой самостоятельности бюджетов муниципальных образований, которая позволяла бы органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям предоставлять качественные бюджетные услуги населению данных территорий. Для достижения этих целей необходимо формировать систему управления бюджетными ресурсами муниципальных образований, направленную, прежде всего, на повышение их финансовой устойчивости.

Наиболее важным, с точки зрения реализации деятельности органов местного самоуправления, является долгосрочное планирование, поскольку именно оно позволяет определить стратегию развития муниципального образования и обеспечивает согласование основных интересов всех участников процесса финансового планирования.

Безусловно, планирование является важнейшим и обязательным этапом любой деятельности, так как в ходе этого процесса происходит определение основных направлений и приоритетов развития, способствует всестороннему изучению социально-экономических условий развития, поиску в муниципальных образованиях наиболее эффективных путей решения стоящих перед ними задач, стимулирует повышение квалификации муниципальных кадров, налаживает взаимодействие между различными структурами местного самоуправления и связь органов местного самоуправления с общественностью и бизнесом и, что вполне естественно, служит дополнительным стимулом для развития.

Не менее важно, чтобы органы государственной власти ЧР, в свою очередь, также оказывали содействие органам местного самоуправления в вопросах мобилизации местных доходов, обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизации расходов на содержание исполнительных и представительных органов местного самоуправления, проведения реструктуризации сети муниципальных учреждений и их штатной численности при сохранении качества и объемов муниципальных услуг, установлении критериев качества их предоставления.

Более того, такое содействие требуется для обеспечения совершенствования правового положения муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, в связи с чем, в числе прочего, уже применяется новый механизм их финансового обеспечения путем предоставления субсидий из соответствующего бюджета на выполнение муниципального задания, формируемого на основе потребности и качества предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам. Это же содействие может выражаться в разработке модельных актов и выработке рекомендаций, на основе которых в муниципальных образованиях будет продолжена работа по утверждению нормативно-правовых документов, соответствующих федеральному и республиканскому законодательству и обеспечивающих должный уровень организации местного самоуправления, включая организацию бюджетного процесса.

- Какую роль в инвестиционной привлекательности Вы отводите природным богатствам республики, развитию туризма, комплексному развитию территорий?

Нужно отметить, что в подавляющей части инвестиционные проекты Чеченской Республики от идеи и замысла до бизнес-плана формируются в увязке со Стратегией социально-экономического развития Чеченской Республики на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 09.11.2010 года № 202, которая, в свою очередь, разрабатывалась с учетом всего спектра региональных возможностей, особенностей и преимуществ, включая выгодное географическое расположение Чеченской Республики, разнообразие ее природно-климатических условий, богатство и многообразие запасов полезных ископаемых.

Если коротко, то о полезных ископаемых Чеченской Республики можно сказать, что они, прежде всего, представлены топливно-энергетическими ресурсами, такими как нефть, газ, топливный конденсат, парафины. Вместе с этим, в республике наличествуют большие запасы общераспространенных полезных ископаемых, которые включают месторождения самого высокого качества кирпичного сырья, глины разных цветов, строительного песка и камня, цементного, гравийного и стекольного сырья, известняка, доломита и гипса.

Также республика богата гидроэнергетическими ресурсами, заложенными в стремительность горных рек, особенно реки Аргун и реки Асса. Кстати, первая из них – река Аргун – имеет самый высокий в Европе гидроэнергетический потенциал.

Больше того, Чеченская Республика располагает крупными теплоэнергетическими ресурсами, которые очень удачно сосредоточены на самой доступной, равнинной части ее территории.

Природные богатства республики представлены также лесами, занимающими пятую часть ее территории, равную 378,0 тысячам гектаров. Запасы древесины ценных сортов в этих лесах оцениваются величиной до 46,0 млн. куб. м.

Сельскохозяйственные угодья составляют до двух третей от всей территории Чеченской Республики, и, в свою очередь, делятся на пастбищные и посевные площади в соотношении, примерно, 60 на 40 %. Последние, при должной агротехнической обработке, считаются достаточно высокоурожайными.

Вместе с тем Чеченская Республика весьма богата водными ресурсами, как поверхностными, так и подземными.

А еще, думаю, вам будет интересно, что в нашем народе ходят небезосновательные легенды о том, что горная часть Чеченской Республики богата несметными залежами цветных металлов, а небезосновательны они потому, что долгие годы в горах соседних республик Северного Кавказа и Закавказья действительно функционировали довольно крупные предприятия по добыче и обогащению руд цветных металлов. Исходя из того, что на территории Чеченской Республики таких разработок не было, можно предположить, что наши горы хранят в себе нетронутые, требующие разведки и добычи ресурсы цветных металлов.

Инвестиционно привлекательным для крупнейших нефтегазовых компаний, особенно для ОАО «Роснефть», должно быть то обстоятельство, что в Чеченской Республике за последние 20 лет эксплуатировались только действующие нефтегазовые скважины (дебет которых с каждым годом снижается) и совершенно не проводились работы по разведке и бурению новых месторождений углеводородного сырья.

Всегда с удовольствием отвечаю на вопросы о природных богатствах Чеченской Республики, которые при экономически грамотном подходе, должны стать одним из главных факторов в формировании и возрастании ее инвестиционной привлекательности. На самом деле, природа щедро одарила нашу республику значительным разнообразием природно-климатических условий и полезных ископаемых, что, как Вы заметили, реально предопределяет ее недалекое ускоренное и интенсивное социально-экономическое развитие, главным образом за счет широкого привлечения инвестиционных ресурсов для реализации целого перечня экономически обоснованных приоритетных инвестиционных проектов и программ Чеченской Республики.

- Каковы ориентиры бюджетной и налоговой политики республики на 2012 год?

В целях реализации задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации на 2012 -2014 годы, предусматривается проведение бюджетной политики, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности, стимулирование роста и модернизацию экономики, повышение качества предоставляемых населению республики государственных и муниципальных услуг.

Приоритетом бюджетной и налоговой политики по-прежнему будет повышение жизненного уровня населения Чеченской Республики, развитие ее экономического потенциала путем привлечения инвестиций, в том числе на основе обеспечения мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, повышения уровня финансового менеджмента участников бюджетного процесса.

Необходимость поддержания сбалансированности бюджетов Чеченской Республики будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы. Кроме того, одним из основополагающих направлений налоговой политики станет повышение уровня налогового потенциала республики, создание стимулов для инвестиционной активности налогоплательщиков. Для этого будет осуществляться экономически оправданная поддержка предприятий реального сектора экономики, содействие эффективным хозяйствующим субъектам республики в работе по созданию новых производств и рабочих мест, поддержка малого и среднего бизнеса, администрирование налоговых льгот, в том числе инвестиционного характера.

- Одним из важнейших законодательных актов современности, направленным на реформирование бюджетного сектора, признается Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ. В процессе его реализации на всех уровнях власти и управления возникали проблемные вопросы, связанные с множественностью изменений и нововведений, внесенных этим законом в федеральное законодательство. Расскажите, пожалуйста, о том, как этот процесс проходил и проходит в Чеченской Республике?

Названный Вами Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ действительно признается и его сторонниками, и противниками-критиками одним из важнейших документов современности. Именно этим объясняется то огромное внимание, которое уделяется реализации этого закона со стороны практически всех федеральных органов государственной власти и особенно Минфина России, который является главным инициатором разработки и принятия этого Федерального закона, а после принятия – основным координатором его реализации.

Считаю нужным напомнить, что впервые задача по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений была поставлена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым в своем Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года «О бюджетной политике в 2010-2011 годах». Для решения этой задачи и был принят этот Федеральный закон, реализация которого оказалась очень и очень непростой задачей для всех уровней управления и учреждений – от федерального до поселенческого. На примере Чеченской Республики могу сказать, что для его надлежащей реализации нам приходилось и сегодня еще приходится работать с максимальным напряжением.

Если говорить о работе, проводимой в целях реализации этого Федерального закона, то считаю важным отметить, что в Чеченской Республике она была начата, в соответствии с рекомендательным письмом Минфина России, еще в период обсуждения проекта этого Федерального закона в Государственной Думе Российской Федерации. Именно такой заблаговременный подход позволил Чеченской Республике обеспечить подготовку и своевременное утверждение большинства нормативно-правовых актов республиканского и муниципального уровня, которые требовалось утвердить в установленные сроки в соответствии с положениями и требованиями этого Федерального закона, нормативно-правовых (подзаконных) актов Правительства Российской Федерации, а также приказами, рекомендациями и методическими указаниями Минфина России.

Стоит отметить, что положительные результаты реализации этого Федерального закона в Чеченской Республике несколько раз отмечались депутатской группой фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, образованной в целях осуществления мониторинга процесса реализации этого Федерального закона в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Более того, высокая оценка этой работы была отражена в специальном письме первого заместителя Председателя Государственной Думы Российской Федерации О.В. Морозова в адрес Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова. Еще более примечателен тот факт, что именно в Чеченской Республике был проведен семинар-совещание под руководством заместителя министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко и с участием руководителей департаментов и ведущих специалистов Минфина России и Федерального казначейства, приуроченный обсуждению и изучению опыта реализации Федерального закона № 83-ФЗ в Чеченской Республике для целей его распространения в других субъектах Российской Федерации.

Были и есть, конечно, и проблемы, и сложности в вопросах реализации этого Федерального закона в нашей республике, но нам в рабочем порядке удается их разрешать, в том числе путем взаимодействия с Минфином России.

- И все же, с учетом, как признают эксперты, эпохальности этого Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ, каковы, на Ваш взгляд, ожидаемые результаты от претворения в жизнь изменений и нововведений, внесенных им в федеральное законодательство?

-Как известно, основными причинами, обусловившими необходимость разработки и принятия Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ, послужили недостаточная эффективность и низкое качество услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями, определенно неэффективное использование ими бюджетных ассигнований, выделяемых на оказание услуг в установленных сферах.

Сложившаяся в Российской Федерации система государственных и муниципальных учреждений функционировала без учета современных технологий менеджмента, без определения реальной потребности в предоставляемых услугах, без установления стандартов качества услуг и условий их предоставления или, выражаясь образно, эта система функционировала сама по себе, в отрыве от вызовов времени и подлинных нужд и запросов граждан России – основных потребителей этих услуг.

При этом, согласитесь, в целом по стране очень и очень велика была общая численность всевозможных государственных и, особенно, муниципальных учреждений, и их финансовое обеспечение наращивалось из года в год вне зависимости от объемов и качества исполняемых ими функций, а часть из этих учреждений самостоятельно включалось в сферы экономической или коммерческой деятельности, приобретая немалые выгоды от приносящей доход деятельности, уделяя этой деятельности больше внимания по сравнению со своей основной функциональной деятельностью.

С учетом этих обстоятельств, как я указывал на это и выше, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года «О бюджетной политике в 2010-2011 годах» была поставлена задача по совершенствованию правового положения этого огромного сонма учреждений, для решения которой и был разработан и принят этот Федеральный закон.

Также важно отметить, что Федеральный закон № 83-ФЗ направлен на достижение должного качества услуг, предоставляемых государственными (муниципальными) учреждениями, оптимизацию расходов на их предоставление, создание условий и стимулов для повышения эффективности деятельности учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансирования, а также на создание мотивации у органов государственного и муниципального управления для оптимизации соответствующих сетей учреждений, находящихся в их ведении.

Что касается различных измышлений по поводу того, что этот Федеральный закон направлен на полную коммерциализацию нашей жизни, в результате чего для простых граждан окажутся недоступными качественное образование, квалифицированная медицинская помощь, ценности культуры, объекты спорта, туризма, отдыха и т.д., то ответственно заявляю, что никаких негативных изменений ни в одной реформируемой социально значимой сфере – образовании, науке, здравоохранении, культуре, социальной политике, занятости населения, физической культуре, спорте или иной законодательно определенной сфере – происходить не будет! Все государственные и муниципальные услуги будут в полной мере обеспечены бюджетным финансированием. Не будет допускаться банкротство учреждений, а оснований для ликвидации учреждений не станет больше, чем существовало ранее или существует сейчас. Наоборот, усилится ответственность органов государственной власти и местного самоуправления – учредителей соответствующих учреждений, кратно усилится ответственность руководителей этих учреждений и будет обеспечиваться открытая публикация деятельности учреждений и отчетности этих учреждений о результатах своей деятельности.

Подготовила Ж.Тамаева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |