Вт, 16 апреля, 07:28 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Экономика и финансы » В Минэнерго России обсудили вопросы использования природного газа в качестве моторного топлива

В Минэнерго России обсудили вопросы использования природного газа в качестве моторного топлива

04.07.2018 15:51

В ситуационно-аналитическом центре Минэнерго России прошло заседание рабочей группы по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам развития ТЭК.

Как сообщает пресс-служба министерства промышленности и энергетики ЧР, основными темами повестки дня стали вопросы о текущем статусе реализации проектов по строительству объектов газозаправочной инфраструктуры, запланированных к вводу в 2018 году, реализация региональных программ по развитию рынка газомоторного топлива в субъектах СКФО и ЮФО, задачи подготовки документа стратегического планирования федерального уровня в области расширения использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения. Также обсуждались меры, направленные на обеспечение своевременного проведения технического переосвидетельствования баллонов высокого давления для хранения компримированного природного газа, установленных на транспортные средства, а также перспективы использования газомоторного топлива на сельскохозяйственной технике.

В совещании приняли участие представители федеральных и региональных профильных ведомств ЮФО и СКФО, в том числе помощник министра промышленности и энергетики ЧР Алихан Балаев. Также на встрече присутствовали сотрудники компаний ПАО «КАМАЗ», ПАО НК «Роснефть», ПАО «Газпром» и другие.

В начале заседания представитель Минэнерго России отметил, что объем реализации компрессионного природного газа (КПГ) в 2017 году в целом по стране составил более 600 млн. куб. м, по СКФО - 72 млн. куб. м и 146 млн. куб. м по ЮФО.

«Объем реализации КПГ в стране с 2013 по 2017 гг. вырос на 48 %, в СКФО на 20 %, а в ЮФО – на 35%. Поэтому можно смело сказать, что в масштабах страны СКФО и ЮФО вносят значимый вклад в увеличение потребления КПГ (более 30%)», - подчеркнул заместитель директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Максим Лобанов.

Чиновник также сообщил, что в соответствии с данными компаний, уровень загрузки автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) по России в 2017 году составил 25% (увеличился на 1 % по сравнению с 2013 годом), при этом в СКФО уровень загрузки составил 38 % (+6%), а в ЮФО – 39% (+13%). В 2018 году запланирован ввод в эксплуатацию 23 объектов газозаправочной инфраструктуры, из них 7 в СКФО и 16 в ЮФО.

Так, между властями Чеченской Республики и представителями ООО «Газпром газомоторное топливо» было заключено соглашение о строительстве АГНКС в регионе. На сегодняшний день уже выделен участок в Заводском районе с возможностью подключения всей необходимой инфраструктуры, в том числе газа и электричества. На повестке дня стоит вопрос согласования данной территории с представителями ООО «Газпром ГМТ».

Максим Лобанов добавил, что по состоянию на сегодняшний день в субъектах СКФО и ЮФО в рамках программы субсидирования закуплено более 1,6 тыс. единиц автобусов, техники дорожно-коммунальных служб и легковых автомобилей, использующих природный газ в качестве моторного топлива (1153, 443 и 88 соответственно).

Стоит отметить, что министерство транспорта и связи ЧР уже перешло на использование природного газа. А министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства республики планируется покупка 30 мусоровозов у татарстанских производителей.

Также участниками заседания был озвучен высокий потенциал расширения использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте сельхозтоваропроизводителей. Вместе с тем, по информации Минсельхоза России, основным ограничением массового использования газа в качестве моторного топлива сельхозтоваропроизводителями является отсутствие в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) требований общей безопасности к выбросам вредных (загрязняющих) веществ сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и их двигателей, работающих на газомоторном топливе, и методов испытаний, необходимых для проведения процедуры обязательного подтверждения соответствия.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |