Сб, 28 сентября, 02:31 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Интервью » А. Тумхаджиев: «Основная задача Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики - улучшение качества автомобильных дорог и максимальное удовлетворение нужд населения республики»

А. Тумхаджиев: «Основная задача Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики - улучшение качества автомобильных дорог и максимальное удовлетворение нужд населения республики»

19.10.2012 17:23

Профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства отмечается в России с 1996 г. на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 ноября 1996 г. N 1435 "Об установлении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства".

В соответствии с Указом Президента РФ от 23 марта 2000 г. N 556 «О Дне работников дорожного хозяйства» профессиональный раздник работников дорожного хозяйства отмечается каждый год в третье воскресенье октября.

В преддверии Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на вопросы корреспондента агентства ответил заместитель Председателя Правительства ЧР - министр автомобильных дорог Чеченской Республики Абубакар Бухаруевич Тумхаджиев.

Абубакар Бухаруевич, Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики - это круглогодичное содержание сети автомобильных дорог в республике, проведение капитального ремонта, строительство и реконструкцию автомобильных дорог… Насколько Ваше ведомство справляется с поставленными задачами?

- Насколько Министерство автомобильных дорог ЧР справляется с поставленными задачами, конечно, судить пользователям дорог.

Главной задачей нашего ведомства - это создание условий для круглогодичного транспортного сообщения со всеми населенными пунктами республики, обеспечивая безопасность дорожного движения. Практически, эту задачу мы выполняем. Однако, современный пользователь дороги этим уже не довольствуется. Требование к качеству дорог растет с каждым годом.

Мы это расцениваем, как рост потребительского спроса - республика активно развивается, укрепляются и расширяются экономические связи, увеличивается спрос на социальные услуги, возросла интенсивность движения. Одновременно растет благосостояние народа и на наших дорогах появляется всё больше машин иностранного производства, которые требуют комфортных условий для проезда и т.д.

Когда в 2011 году был организован прямой эфир с Главой Чеченской Республики Р.А. Кадыровым, большинство обращений по дорожной отрасли было по асфальтированию дорог. То есть, не обеспечение проезда к селу или к жилым массивам, а создание более комфортных условий.

Нас это радует. Значит, мы перешли к другой, более высокой стадии развития дорожной сети. И мы приложим все усилия, чтобы удовлетворить их запросы.

Автомобильные дороги Чеченской Республики - это связующее звено многих населенных пунктов, артерия для обеспечения бесперебойной работы различных предприятий… Какова общая протяженность автомобильных дорог республики с твердым покрытием?

- Общая протяженность автомобильных дорог республиканского значения, которую обслуживает министерство, составляет 3016 км. Из них с твердым покрытием - 2716 км, в т.ч. 1385 км с а/б покрытием, 1331 км с гравийным. А 300 км имеют естественное грунтовое покрытие.

Многие гости республики, в первую очередь, обращают внимание на, можно сказать, идеальное состояние наших дорог. Известно, что по состоянию дорог можно судить об экономическом и социальном развитии региона. Расскажите о работе дорожной службы вашего министерства.

- Говоря о проделанной работе нужно отметить, что о каких бы цифрах мы не говорили, ни одна из них не будет иметь свое значение, если результаты не будут оценены жителями и гостями республики.

С первых дней работы основной задачей ведомства мы определили улучшение качества автомобильных дорог и максимальное удовлетворение нужд населения республики. К тому же, в первую очередь улучшение дорог благоприятно сказывается на социально-экономическом развитии региона, так как хорошие дороги способствуют снижению затрат на транспортировку товаров и снижению цены на пассажирские перевозки, повышает в целом конкурентоспособность экономики. Общеизвестно, что хорошая дорожная инфраструктура способствует развитию всего региона. Что касается цифр и показателей по итогам 2012 года, то в этом году нами осваиваются средства в объеме 3,3 млрд. рублей по трем целевым программам. Если говорить конкретно об объемах, то в нынешнем году ремонтно-строительными работами охвачено порядка 300 км автомобильных дорог и 12 мостов по 160 маршрутным направлениям, включая муниципальные дороги. По всем объектам основные работы на сегодняшний день практически завершены.

Нужно отметить, что из 12 автомобильных мостов лишь два являются вводными в 2012 году: это капитальный мост через реку Терек у села Хангиш-Юрт, который имеет огромное значение для всей Чеченской Республики. Длина моста составляет 264,35 погонных метров, ширина дорожного полотна – 12 м. В настоящее время это второй по такой длине автомобильный мост в Чеченской Республике, после моста через реку Терек на 4 км автодороге Червленная – Грозный.

Строительство данного моста позволит самым коротким путем соединить северные и южные районы с выходом на соседние регионы – Ставропольский край, республики Дагестан и Калмыкию, а также Астраханскую область. Более того, строительство моста позволяет вывести из зоны затопления во время половодья два населенных пункта – Азамат-Юрт и Хангиш-Юрт. Дело в том, что проект строительства моста предусматривает существенное выпрямление русла реки с ликвидацией изгиба.

Что касается остальных мостов, то, несмотря на их существенную разницу по длине с вышеназванными мостами, их значение от этого не умаляется. Для тех, кто живет в этих населенных пунктах, они равносильны мостам в 300 погонных метров. В большинстве они строятся в высокогорных районах нашей республики. В этом году из-за ограниченности средств мы обеспечим только проезд по ним, а в последующие годы будем достраивать, и сдавать в эксплуатацию.

Дорожники в этом году также завершили строительство и сдали в эксплуатацию автодорогу «Гудермес – Виноградное». Думаю, автолюбители должным образом оценили качество данной дороги. Нужно признать, что дорожники очень постарались и все сделали качественно и на высоком уровне. Главой Чеченской Республики Рамзаном Ахматовичем дана высокая оценка дорожникам за эти работы.

В Ваше ведомство входят различные структурные подразделения, в чем заключается их работа?

- У министерства 32 подведомственных предприятий. Это специализированные дорожно-эксплуатационные предприятия, предприятия по выпуску дорожно-строительных, инертных материалов – асфальтобетона, щебня, песка, отсева, железобетонных изделий. Есть и карьерное хозяйство. Все эти предприятия работают на дорожную отрасль.

Абубакар Бухаруевич, Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики проделывает огромную, трудоемкую работу по прокладке дорог, строительству мостов в высокогорных районах республики. Наверняка, дорожники при этом сталкиваются с трудностями…

- Работа дорожников зависит от многих факторов и условий: наличие производственной базы, обеспеченность специалистами, природных и климатических условий, рельефа местности и т.д.

Если производственные вопросы как-то прогнозируемы, то другие факторы вносят существенные коррективы в нашу работу. По горной местности проходит около 700 км дорог.

Эти дороги подвержены подмыву, обвалам, осыпям, сходу селевых стоков, оползневым явлениям.

На протяжении дорог много участков, вплотную примыкающих к скалистым породам, по этой причине нет возможности расширения дорожного полотна. А если с другой стороны дороги примыкают обрывы, то складывается и вовсе тяжелая ситуация.

Самый тяжелый вопрос для отрасли – это отсутствие достаточного финансирования. Республиканский бюджет имеет скудные собственные доходы, поэтому не в состоянии полностью профинансировать необходимые средства.

Чтобы в горных районах и на оползневых участках выполнить работы, обеспечивающие безопасность транспортного сообщения, необходимы значительные средства, т.к. необходимо производить взрывные работы, строить подпорные и оградительные сооружения, строить водотоки, сооружения для сброса селевых стоков и т.д.

Все эти работы проводятся в стесненных, опасных условиях.

Даже текущее содержание дорог в горных районах проводится в сложных условиях.

Но, несмотря на это, дорожники с чувством высокой ответственности выполняют неотложные работы и обеспечивают безопасный проезд круглогодично.

Что в планах Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики?

- Министерством разработана долгосрочная программа развития дорожной отрасли в рамках стратегии развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года.

Мы планируем заменить все мосты, не соответствующие нормативным нагрузкам, увеличить сеть многополосных дорог, по многим густонаселенным пунктам построить объездные дороги и разгрузить движение по центральным улицам.

Поэтапно предусматриваем перейти на нормативные затраты при производстве работ по капитальному и текущему ремонту, по содержанию дорог. Пока мы тратим на эти цели только от 10 до 20% от норматива.

А в целом, намечаем обустроить сеть дорог республики и довести её до необходимых стандартов, что позволит не только обеспечить внутриреспубликанские потребности по развитию дорожной сети, но и позволит нам влиться в международные транспортные коридоры.

Абубакар Бухаруевич, благодаря профессионализму и энергии дорожников в нашей республике качественных и современных дорог становится с каждым годом все больше. Мы поздравляем Вас и в Вашем лице всех работников дорожной отрасли с профессиональным праздником. Пусть и в дальнейшем Ваша плодотворная работа служит во благо Чеченской Республики и народа.

Спасибо.

Беседу вела Аза Чимаева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |