Пт, 19 апреля, 04:44 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Английский дракон

Английский дракон

20.01.2010 17:06

Сэр французский Дрейк - одна из главнейших «Достопримечательностей» Великобритании. Личность, без которой история его страны выглядела бы иначе. Человек, который чтил свою королеву, легко доверялся провидению, но при любой возможности бросал вызов судьбе, и почти всегда побеждал.

Лучший среди похожих

Дрейк — типичный англича¬нин своей эпохи. Сын сельско¬го проповедника, старший из двенадцати детей, с десяти лет — юнга, с шестнадцати — капи¬тан собственного малюсенького барка. Он настолько цельная натура, что его личность труд¬но выделить из обстоятельств жизни. Это так. Но не стоит за¬бывать, что обстоятельства, за которыми теряется личность Дрейка, он создал собственны¬ми руками.

Он жил в ту эпоху, когда война была прибыльным торговым предприятием, а мореплавание — смертельно опасным искусством и способом быстро разбогатеть. И каперство было очень достойным занятием для уважающего себя мужчины. Ка¬перы — пираты, нападавшие только на корабли врагов свое¬го государства, эти бесстраш¬ные хищники, поражающие во¬ображение равно как отвагой, так и выдумкой, нанесли врагам Англии урон больший, чем вы¬муштрованная армия. Люди, не боявшиеся самого дьявола, но искренне и фанатично верив¬шие в Бога, смеявшиеся смерти в лицо, отброшенные от род¬ных берегов на тысячи миль, надеявшиеся только на самих себя, словно бы несли частицу Англии в себе. Они и были Ан¬глией в той же степени, как их любимая королева — перемен¬чивая, умная, своевольная Ели¬завета Тюдор.

Френсис Дрейк — не просто один из плеяды героев тех войн. Он лучший.

Шестнадцатилетний капитан

Его фамилия переводится как «селезень». Обычная смешная фамилия. Объясняя плененным испанцам, кто он такой — в те времена было принято пред¬ставляться врагам, — юный Дрейк постарался передать зву¬чание своего имени с испанским акцентом. Ирония судьбы: по-испански Эль Драко — отнюдь не «уточка», а вовсе даже «дра¬кон».

Все гадкие утята вырастают и превращаются в прекрасных лебедей. Этот утенок из-за собственной ошибки в произноше¬нии превратился в дракона.

Таким он и остался. Непости¬жимым, непредсказуемым, нече¬ловечески удачливым драконом. И все его ошибки чудесным об¬разом превращались в победы.

Провидение не просто играло ему на руку. Казалось, оно игра¬ет вместо него.

Он поступил на корабль юнгой в возрасте десяти лет. Когда ему исполнилось шестнадцать, умер хозяин и завещал свой барк Дрейку. Так шестнадцатилет¬ний юноша, по нашим меркам — почти мальчик, стал полно¬правным капитаном. Он немед¬ленно предложил свои услуги дяде, Джону Хокинсу, успевше¬му прославиться и разбогатеть на торговле «черным деревом». Маленький барк «Джудит», при¬надлежавший Дрейку, был пя¬тым кораблем в эскадре Хокинса, нацелившейся штурмовать Номбре-де-Диос, испанскую крепость в Америке. Штурм был отбит, и в Англию вернул¬ся один-единственный корабль. «Джудит» капитана Дрейка.

Пролив Дрейка

Дрейк не собирался вторым после Магеллана совершать кругосветное путешествие и открывать знаменитый пролив, на¬званный его именем. Он думал пограбить испанцев в Южной Америке, обогнув ее с юга, и вернуться тем же путем. Экс¬педиция готовилась с разма¬хом, в ней на паях участвовали не только лондонские купцы, что было делом обычным, но и высшие сеньоры королевства, включая монархиню. Ее величе¬ство высоко ценила удачу свое¬го ручного дракона, а он доро¬жил ее доверием.

С самого начала экспедиция не заладилась. На Огненной Земле вспыхнул бунт, и Дрейк подавил его, сочтя, однако, случившееся дурной приметой. Пять кораблей двинулись дальше Магеллановым проливом, оставив за спиной повешенного вожака мятежников. Примета не замедлила сбыться: в Тихом океане экспедицию разметал лютый шторм. Три корабля зато¬нули вместе с экипажем, один с великим трудом сумел вернуть¬ся в Англию. А Дрейк исчез.

Тут и проявилась его сумас¬шедшая удача, оборачивавшая любую неприятность ему на пользу. Его скромный — непол¬ных двадцать метров в длину, менее шести метров в ширину — корабль «Пеликан» отшвыр¬нуло бурей на юго-восток, что позволило Дрейку открыть ши¬рокий пролив между Южной Америкой и Антарктидой. Осо¬бой выгоды это открытие ему не принесло, а о славе в веках он, как и положено прирожденному авантюристу, не задумывался. Поэтому Дрейк, оставшийся в одиночестве, повел корабль на север вдоль западного побере¬жья Америки.

С верой в бога и удачу

Его там не ждали. Испанцы сдавались больше от изумле¬ния, чем от страха при залпе его восемнадцати пушек. Дрейк жи¬ровал, как волк в овечьей отаре, к которой забыли приставить па¬стухов и собак. Он переимено¬вал корабль в «Золотую лань» за легкость, с которой та прыга¬ла по волнам. И уже к середине путешествия Дрейк обнаружил, что добычу некуда складывать. Тогда он велел выбросить за борт серебро, чтобы освободить место для золота.

Говорят, матросы рыдали, вы¬брасывая серебряные слитки в морскую пучину. И по сей день где-то у берегов Эквадора поко¬ятся на дне многие тонны сере¬бра Дрейка.

Он курсировал вдоль побере¬жья, а испанцы в напряжении гадали, где его ждать. Угадать не получилось ни разу. Испанцы и представить не могли, что у Дрейка не было карт, поэтому он положился на волю Бога, свою удачу и плыл, куда ветер прине¬сет. Ветер неизменно приносил к добыче. И совсем не туда, где Дрейка ждали испанцы. А когда Дрейку надоело блуждать, ветер вынес его к незащищенной гава¬ни, где стояли два удобных та¬лиона, пригодных для перевозки добычи, и в капитанской каюте одного из них обнаружились но¬вейшие секретные карты.

Испанцы отчаялись его пой¬мать. Они устроили засаду у по¬бережья Чили, рассчитывая перехватить Дрейка на обратном пути в Англию. А Дрейк, добрав¬шись до Калифорнии, решил: на юге он уже все ограбил, надо посмотреть, что есть в западном направлении. И поплыл через Тихий океан. Домой. Когда он, обогнув мыс Доброй Надежды и проплыв мимо Африки, вер¬нулся в английский порт Плимут, испанцы еще ждали его в Магеллановом проливе.

Личный враг испанского короля

Испанский король, владыка полмира Филипп Второй, ис¬кренне ненавидел этого английского выскочку. И было за что.

Получив известие о подго¬товке испанского вторжения в Англию, королева спросила у Дрейка, что он намерен пред¬принять. Дрейк решил, что это удачный случай нанести упреждающий удар. Удар он наце¬лил на порт Кадис, где полным ходом шло строительство кора¬блей «Непобедимой армады». Испанскому королю донесли, что Дрейк желает нанести ему визит. И Филипп Второй... не по¬верил! Он просто не поверил, что Дрейк осмелится.

Дрейк влетел в гавань, за¬щищенную только галерами, во главе флотилии из пяти мощ¬ных кораблей. Уничтожил гале¬ры и разметал тридцать восемь строящихся галионов. Нашлось и чем поживиться: в порту укры¬вался корабль с грузом хереса. Продолжать экспедицию с такой добычей невозможно — это же готовая причина для бунта! Вы¬лить за борт — жалко до слез. Поругавшись с партнерами, Дрейк, которому жадность не позволила вернуться в Англию так быстро, отправил их домой с драгоценным вином, а сам остался. Один.

За ним охотился весь испан¬ский флот, и Дрейк не придумал ничего умней, чем захватить небольшую португальскую кре¬пость Сагреж и отсидеться в ней. Совершенно случайно именно в этой крепости шел сбор дубовых досок для бочек под питьевую воду. Дрейк сжег весь приготов¬ленный запас, не зная еще, что этот поступок годом позже вы¬нудит половину «Непобедимой армады» страдать от кишечных заболеваний. Ведь новые боч¬ки изготовили из сырой доски и вода в них мигом протухла...

Отдохнув, Дрейк очень осто¬рожно стал пробираться во¬свояси. И опять же совершенно случайно наткнулся в открытом море на испанский галион, гру¬женый так, что не мог стрелять: из-за низкой осадки не открыва¬лись пушечные порты. Испанцы сдались без боя.

Это был личный корабль Фи¬липпа Второго, который вез баснословно ценный груз. Испанский король ждал его, как второго пришествия, — иначе он не мог расплатиться с долга¬ми, в которых погряз, готовясь к войне с Англией.

Корабль достался Дрейку и ан¬глийской королеве. Европейские банкиры объявили испанского короля банкротом. Снаряжение «Непобедимой армады» и поход к английским берегам пришлось отложить на целый год.

Конец в начале пути

Дрейк умер там, где начался его путь к богатству и славе, — у бере¬гов Номбре-де-Диос. Когда-то он пришел сюда шестнадцатилетним юнцом. Теперь он был бароном, рыцарем и адмиралом. Удача из¬менила ему. Штурм провалился, бурей разметало флотилию. По давней привычке Дрейк положил¬ся на ветер — куда вынесет.

Ветер вынес его, уже смертель¬но больного, к проклятой крепо¬сти. Обессиленный лихорадкой, Дрейк велел облачить себя в до¬спехи, чтобы умереть, как подо¬бает мужчине.

Канула в Лету «Джудит», когда-то вынесшая его из ло¬вушки у стен этой крепости. На вечном приколе в сухом доке стояла «Золотая лань», спасав¬шая его из любых переделок.

Скончавшегося дракона опу¬стили в море у американских берегов.

Петр Маковецкий «Молодежная смена» №6, 20 января 2010 г.

Грозный - город новостроек

16 января в мэрии чеченской столицы состоялось совещание, на котором были подведены итоги деятельности администрации Грозного и его структурных подразделений в 2009 году. В работе совещания принял участие Президент Чеченской Республики Рамзан Кадыров

По словам главы города Муслима Хучиева, истек¬ший 2009 год для столицы Чеченской Республики стал одним из самых пло¬дотворных в ее новейшей истории.

- Грозный не только приобрел свою былую кра¬соту, но и стал одним из красивейших городов на Юге России. Все это оказа¬лось возможным благодаря неиссякаемой жизненной энергии, энтузиазму, умело¬му руководству Президента республики Р.Кадырова, его авторитету в высших эшело¬нах власти РФ, - подчеркнул Хучиев.

Говоря об успехах стро¬ительно-восстановительного процесса в прошедшем году, мэр Грозного особо отметил восстановление Старопромысловского района, благодаря чему эта часть сто¬лицы сегодня обрела черты «ухоженного современного города».

В целом в 2009-м в Грозном ремонтом и но¬вым строительством было охвачено свыше 2,4 тыс. объектов, из которых 2 289 составляют многоквартир¬ные жилые дома. Восстановлено и построено 67 объектов образования, 35 объектов здравоохранения, а также ряд объектов куль¬туры, административные здания и др.

Кроме того, по словам мэра столицы, в ушедшем году развернуто инвести¬ционное строительство 187 объектов.

- Это объекты жилищнего фонда, соцкультбыта и иного назначения. Впервые с момента развала Советс¬кого Союза за счет средств местного бюджета начато строительство 192-квартирного жилого дома по ул. Жуковского, - подчеркнул М.Хучиев.

Наравне со строительно-восстановительным процессом в истекшем году произведен огромный объем работ по восстановлению инженерной инфраструкту¬ры города.

- Выполнен капитальный ремонт с укладкой асфальта 22 улиц, произведен ремонт теплотрасс протяженностью 131 км, заменено ветхих участков водопровода около 100 км, произведена про¬мывка и прочистка более 200 км канализационных и ливневых сетей, восстановле¬но порядка 3 тыс. водяных и канализационных колодцев, - сообщил мэр.

Восстановление инженер¬ной инфраструктуры города сопровождалось озеленени¬ем столицы. Грозный пре¬взошел показатели лучших времен советской эпохи. В соответствии с поручениями руководства республики в 2009 г. совместными усили¬ями администрации города, министерств и ведомств посажено более 30 тыс. деревьев. Из них силами городских структур посажено 5 436 деревьев и свыше 200 тыс. однолетних цветов, роз и кустарников.

Говоря об итогах финан¬совой деятельности мэрии, М. Хучиев сообщил, что до¬ходная часть бюджета Гроз¬ного на 2009 год составила свыше 2,9 млрд руб., в том числе собственные доходы - около 1,5 млрд руб.

- Несмотря на сложившу¬юся экономическую ситуа¬цию, план по собственным доходам удалось выполнить на 98,5%, - подчеркнул гра¬доначальник.

Наведен порядок и в сфере постановки граждан на учет в качестве нуждаю¬щихся в жилье. Из более 12 тыс. семей, состоявших ранее на учете, после проведения перерегистрации осталось порядка 7 тысяч.

Администрация Гроз¬ного рассмотрела 39 351 обращение и заявление граждан, 35% из которых получили положительное решение. Следует отметить, что в целом по России указанный показатель составля¬ет всего 7%.

В завершение своего доклада Муслим Хучиев поб¬лагодарил Рамзана Кадырова за его поддержку в решении городских проблем.

В свою очередь Прези¬дент ЧР дал высокую оценку проделанной в 2009 году мэрией Грозного работе.

Адам Исламов «Столица плюс» №4, 20 января 2010 г.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |