Пт, 29 марта, 05:19 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » В Управление Роспотребнадзора по ЧР за 2018 год поступило 365 обращений граждан

В Управление Роспотребнадзора по ЧР за 2018 год поступило 365 обращений граждан

06.02.2019 10:00

В Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике за 2018 год поступило 365 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей.

Как сообщают в ведомстве, в числе основных причин, вызвавших обращения граждан, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, оказание услуг ненадлежащего качества, а также непредоставление субъектами рынка полной и достоверной информации о товарах и их изготовителях.

В группу товаров и услуг, в отношении которых часто консультируются потребители, вошли: сложно-технические товары бытового назначения, нарушения правил оказания коммунальных услуг, услуг связи, образовательных услуг.

Из общего количества поступивших обращений – письменных 36, устных – 329.

Наибольшее количество устных обращений поступило по вопросам правил продажи сложно-технических товаров бытового назначения – 90, продажа товаров дистанционным способом – 32, оказания услуг – 175, в том числе: по жилищно-коммунальным услугам – 36, образовательным – 27, по услугам связи – 24, финансовым – 27, медицинским – 21, туристическим – 29, транспортным – 11.

Из рассмотренных за указанный период 36 письменных обращений в сфере защиты прав потребителей Управлением и его территориальными отделами приняты следующие меры реагирования в соответствии с возложенными полномочиями: перенаправлено по подведомственности – 7 обращений; количество обращений, ставших основанием для проведения внеплановых проверок – 2; административных расследований – 1; даны разъяснения и рекомендации потребителям по 26 обращениям.

Специалистами Управления Роспотребнадзора по ЧР на досудебном этапе защиты прав потребителей оказывалась помощь потребителям в подготовке и оформлении их законных требований по отношению к продавцам, изготовителям, исполнителям. Подготовлено 26 претензий к продавцам, исполнителям услуг.

За указанный период было дано 279 консультаций: 76 консультаций связано с вопросами в сфере предоставления услуг (бытовых услуг – 36, услуг связи – 22, туристских услуг – 18); 203 консультации связаны с вопросами приобретения товаров (технически сложных товаров – 64, пищевых продуктов – 46, одежды – 20, обуви – 24, мебели – 13, продажи товаров дистанционным способом – 14, прочих товаров – 22).

По поручению Правительства Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) , который состоит из 9 модулей: «Справочник потребителя», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.

На сайте ГИР ЗПП размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, в том числе региональная, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям, судебная практика в сфере защиты прав потребителей и многое другое. Также на сайте собран архив по всем случаям нарушения технических регламентов Таможенного союза.

Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике призывает всех жителей республики активно обращаться к Государственному информационному ресурсу в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |