Пт, 19 апреля, 09:09 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » В России изменили правила оплаты услуг ЖКХ

В России изменили правила оплаты услуг ЖКХ

11.11.2020 11:30

Благодаря вступившим в силу поправкам в Жилищный кодекс РФ изменились правила оплаты услуг ЖКХ.

Фото с сайта:images.app.goo.

Изменения касаются порядка расчёта оплаты за услуги ЖКХ. Однако нужно учитывать ряд нюансов, чтобы повысить качество услуг или снизить квартплату. Ранее добиться перерасчёта за некачественно оказанные коммунальные услуги можно было только в том случае, если эти услуги предоставлялись с перерывами. Недобросовестные коммунальщики пользовались этим, и потребителям услуг ЖКХ приходилось долго добиваться справедливости.

«По новым правилам требовать перерасчёта жильцы должны у той организации, с которой у них заключён договор на обслуживание. Если с управляющей компанией, то у неё, если напрямую с ресурсоснабжающей организацией, то там. Если договор заключён с УК, жилец пишет туда заявление на перерасчёт. Далее не имеет абсолютно никакого значения, кто виноват в некачественном оказании услуги. Если виновата не УК, то она всё равно обязана сделать перерасчёт, а потом самостоятельно разбираться с ресурсоснабжающей организацией и требовать от неё компенсации», — поясняет партнёр юридической компании PG Partners Светлана Петрикова.

Данные поправки чётко прописывают, куда необходимо обращаться потребителям услуг ЖКХ и за что требовать перерасчёт. Также из закона исчезла норма о том, что компания, виновная в некачественном оказании коммунальных услуг, обязана выплатить потребителю штраф. Законодатели решили исключить этот пункт, потому что штрафы в таких ситуациях использовались редко и не становились стимулирующей мерой для организаций.

Чтобы добиться перерасчёта, необходимо обратиться в жилищную инспекцию и вызвать оттуда специалиста, который зафиксирует доказательства о некачественно оказанных услугах ЖКХ.

«Далее жилинспекция составляет акт и передаёт его на руки заявителю. Кроме него, доказательствами низкого качества услуг ЖКХ могут быть свидетельские показания, фото, видеосъёмка и так далее. Если жильца не устраивает заключение специалиста, то он может обратиться за повторной экспертизой или вызвать своего независимого эксперта. Но здесь надо просчитать, перекроет ли выгода от перерасчёта стоимость экспертизы или нет. Если требование о перерасчёте отказываются удовлетворить, можно обратиться в суд», — добавляет Светлана Петрикова.

Не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги должна быть проведена проверка. Этим занимается аварийно-диспетчерская служба. По факту проверки нужно составить акт. Если в квартире нет счётчиков, а услуга ЖКХ предоставляется с перерывами, жильцы освобождаются от оплаты.

«Если из-за проблем с ЖКУ вы потерпели убытки или получили вред здоровью, то можете требовать возмещения. Например, если из-за перебоя с электричеством вышла из строя бытовая техника. В ряде случаев можно требовать и возмещения морального вреда (если жильцы претерпели физические или нравственные страдания)», — отметила Ольга Гусева.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |