
Мир
Ученые предупредили о распространении вируса с летальностью 70% среди кошек
USD 80,4137 EUR 90,5098
Главная » НОВОСТИ » Общество » Аргументы против атеизма и исламофобии
18.04.2025 14:21
Давняя страсть человека к познанию порой приводит его к разочарованию, к тупику в осознании бытия и своего места в этой жизни. Похвально, что пытливый ум человеческий старается познать мир.
На пути этом не мало заблуждений, в кои человек может впасть, при чём искренне веря в свою правоту. Рассмотрим атеизм, будучи антагонизмом монотеизму, он напрочь отказывает человеку в праве верить в существование Бога. Для атеиста доказательная база из религиозных источников является основанием только для опровержения и даже оголтелой критики. В философии под влиянием этих антагонизмов образовались два течения: материализм и идеализм.
Вместе с тем, несмотря на явные противоречия этих течений, есть нечто объединяющее их, то, что невозможно отрицать. Это — законы диалектики. Их три:
1.Закон единства и борьбы противоположностей. В каждом объекте имеются такие моменты (противоположности), которые пребывают в неразрывном единстве и при этом они взаимоисключают друг друга. Взаимоисключение может быть в разных и в одних и тех же отношениях. Пример, вода. При температуре ниже нуля градусов по Цельсию она в твёрдом состоянии — лёд. При подогреве льда, накапливающееся тепло приводит его к таянию. В дальнейшей тепловой обработке растает, и вода переходит в ещё одно агрегатное состояние — газообразное. А при охлаждении снова вода.
2.Закон перехода количественных изменений в качественные. Качественные изменения — результат накопления количественных. Накопление количественных изменений производит изменения в качестве. Пример, доза алкоголя, которая не превращает данного человека из трезвого в пьяного. То, что идеалист Гегель еще называл скачком.
3.Закон отрицания отрицания. Всякое развитие происходит по спирали. Следующая стадия отрицает предыдущую, но потом ещё одна стадия отрицает и её, что приводит объект к исходному состоянию, но уже в новом качестве. Пример, вырастает из зерна колос отрицает зерно, т. е. предыдущая стадия не соответствует далее зародившейся. Или: смена общественных формаций, человеческих поколений, психологию отношений полов, развитие любого живого организма и так далее.
Как видно, ни материалист Маркс, ни идеалист Гегель не внесли ничего нового в диалектику, несмотря на противоречия доктрин. Не вдаваясь во все между собой взаимосвязанные законы диалектики, можно было остановится на третьем — отрицание отрицания. Он любопытен с позиции существования Бога. Я часто задавал вопрос атеистам — раз Бога нет, то кто вложил в те или иные предстоящие стадии развития объекта бытия программу действий развития, что не соответствуют по своему характеру далее идущей? Например, эмбрион, что, кстати, красноречиво по стадиям описывается в Коране — откуда мог знать неграмотный Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует? Помнится у меня был один короткий диалог как бы это не выглядело странным с весьма почтенного возраста человеком. Он в ходе беседы со мной заявил, мол, никто оттуда не вернулся, имея в виду другой мир, конечный в существование которого верят мусульмане да и вообще, монотеисты. Я ему задал простой вопрос на это — дядя, а ты знал, кем ты станешь, когда ты был никем, просто жидкостью …? На это я получил неодобрительное молчание. Как и молчание, это в лучшем случае, от атеистов, когда задаю вышеупомянутый вопрос или привожу в качестве довода пример из Закона отрицания отрицания.
Мне могут сказать, что материя сама обладает разумом. Это один из моментов отговорок атеистов. Согласно материализму, бытие определяет сознание, а без разума материя мертва, без материи разум не может проявить себя никак. По сути, обожествляя материю, одухотворением её материалисты считают занимается разум. Но тогда возникает вопрос, почему силой мысли человек не способен физически двигать предметы? Почему человеку приходится прилагать немало усилий, чтобы получить знания или добиться успехов в спорте? Не легче ли было просто договорится с телом и получить искомые результаты? Конечно, это нонсенс, так как природа не обладает разумом, но она создана разумно. Именно поэтому вышеперечисленные стадии или та же клетка не способна самостоятельно создать себе программу действий, необходимых событий, чтобы сформировать привычные нам виды тех или иных предметов, явлений. Где тот создатель, основатель той самой вложенной программы, формирующей те или иные стадии развития? Бытие по сути обожествляется материалистами. Нет, это не совсем религия — у религии свой ритуал, нормы, но это — вера. Вера только в материальное. Отсюда, отрицание Бога, так как рамки Его законов ограничивают материалиста (атеиста). Он отказался от Бога, считая это свободой. Атеист обожествляет разум. Несомненно, у атеизма вся вера, основанная на постулатах, возможно, по вопросу морали и нравственности соответствующая монотеистам. Но в виду широкой трактовки явлений бытия атеизм открыл «ящик Пандорры» для всего человечества.
В чём заключается свобода в понимании атеиста? В праве делать всё что сообразно его мышлению, ведь «человек — кузнец своего счастья», «венец природы». Снова попытка обожествлять человека … Атеизм, будучи отражением либерализма, предлагает свой путь духовно-нравственного развития. Точнее, как антагонизм верующим в Бога - разнузданность и моральное падение. Именно, либерализм стал выразителем в той же Европе, да и за Западе в целом, крайне омерзительных, девиантного характера явлений. Это и тема ювенальной юстиции, когда родители становятся заложниками детей. Это и однополого характера явления, что в наше время стали уже трендом. Никого на Западе не оскорбило, например, открытие Олимпийских Игр в Париже в июле 2024 года. Тогда на сцене бесчинствовала группа извращенцев под видом уникального перфоманса с элементами сатанизма и антихристианских выпадов. Видать никому не хотелось выглядеть ретроградом … Атеизм предлагает альтернативу всему что ему противоречит. 20 век и нынешний стали свидетелями попыток навязать большинству свою доктрину мира и его понимания. Отход от религиозных представлений создал в ХIХ веке в Европе почву для появления таких идеологий, как марксизм, а в ХХ - нацизма. Если первый апеллировал к социальному равенству через труд, то второй — к счастью только отдельного этноса за счёт порабощения и гибели других. Это тоже проявление атеизма, ведь если нет Бога, то можно всё. И это всё оправдано придуманными высшими идеалами, если приводит к цели. «Нравственно все, что служит делу революции», говорил материалист (атеист) Владимир Ленин, (из речи на II конгрессе III Коминтерна, июль 1920 г.). Ему вторил Лев Троцкий: «Маркс — пророк со скрижалями, а Ленин — величайший выполнитель заветов, научающий не пролетарскую аристократию, как Маркс, а классы, народы, на опыте, в тягчайшей обстановке...» Именно, атеизм стал поборником идеи коллективной ответственности в годы военного коммунизма. Вспомните одно из первых распоряжений В.Ленина, секретный циркуляр от февраля 1923 года, в котором объявлены «злейшими врагами» целые сословия, группы чиновников, религиозных, общественных и политических деятелей, даже амнистированные советской властью! Не работа по адресному выявлению, но поголовное … Не будет преувеличением, если скажу, что коммунизм, апробированный на обломках Российской империи, есть истинное воплощение атеистических воззрений. Заменив традиционные религиозные и национальные ценности, власти при Н.Хрущеве всё же не обошлись без того, чтобы не обратить своего внимания религии. «Моральный кодекса строителя коммунизма» … По утверждению советского политолога Федора Бурлацкого в 1961 году по предложению написать тот самый кодекс, он высказал идею опираться на заповеди Моисея и Христа, тогда всё действительно «ляжет» на общественное сознание, вспоминал он. Так и произошло, Бурлацкий написал свод тех правил, и это был сознательный акт включения в коммунистическую идеологию религиозных постулатов. А до этого … Воинствующий атеизм в годы Гражданской войны в стране Советов на полном серьёзе попустительствовал насилию на основе классовой нетерпимости в отношении лиц женского пола из дворян и иных высших сословий.
Абсурдизм — это еще одно отражение атеизма. Сторонники этого течения утверждают о бессмысленности бытия. Один из основателей этого течения Альберт Камю в своих работах о религии утверждал, что есть серьезное противоречие между самой человеческой жизнью и верой человека в божественные силы. То есть в земной жизни и в религии он видел определенный конфликт, из которого проистекает абсурдность, по его мнению. Соответственно, отрицалась необходимость в продолжении жизни. Нет, конечно, нельзя утверждать, что всяк, кто вознамерился жить жизнью child free или покончить её самоубийством является сторонником учения Камю. Но очевидно, что это еще одно тлетворное влияние атеизма.
Что же говорят идеалисты? Немецкий философ — идеалист, предшественник немецкой классической философии Готфрид Лейбниц писал, что зло можно понимать метафизически, физически и морально. метафизическое зло состоит в простом несовершенстве, физическое зло — в страдании, а моральное — в грехе. Он указывал, что Бог прежде всего желает блага, а затем — наилучшего; в отношении к сущности зла Бог совершенно не желает морального зла и вовсе не желает физического зла, или страданий. Физического зла Бог часто желает лишь как должного наказания за вину, а также часто для предупреждения больших зол и для достижения наибольших благ. Это Всё мы находим в его труде «Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла». Георг Гегель понятие о бытии как полагании преобразует в его «Философии духа» в понятие наличной действительности высшего сущего, которое как дух или абсолютный божественный субъект реализует себя в мировой истории. У других философов попытка соединить два антагонизма вылилось в появление деизма (религиозно-философское направление, признающее существование Бога, но отрицающее большинство сверхъестественных Его свойств), весьма неудачную. Весьма противоречивый немецкий мыслитель 20 века Мартин Хайдеггер, высказываясь о «проблеме Бога», говорил, что это не вопрос его бытия, а вопрос его проявления, которое не сводится к доказательству. Поэтому, по Хайдеггеру, под вопросом стоит не «существование Бога», а его присутствие или отсутствие. Вопрос о Боге относится к сфере «типологии бытия», которая одновременно является сотериологией (поясн. - религиозное учение о спасении человеческой души). «Только бог может нас спасти. Бог, который остается неопределенным и неизвестным даже в своем проявлении», утверждал он.
Даже ошибающийся шотландский мыслитель, критик религии Дэвид Юм, (а он утверждал, что нет «врожденных идей», таких как идея Бога или идея добра и зла), в поздних высказываниях утверждал: «Бог — это «Существо, настолько далёкое и непостижимое, которое имеет гораздо меньше общего с любым другим существом во Вселенной, чем солнце с восковой свечой, и которое обнаруживает себя лишь по некоторым слабым следам или очертаниям, за пределами которых у нас нет права приписывать ему какие-либо свойства или совершенства». Еще шаг его, но мог бы стать апологетом исламского мировоззрения (1акъидат) ... Рационалисты (познание только через разум) утверждали, что люди рождаются с теми «врожденными идеями», такими. Юм же утверждал, что нет никаких доказательств их существования, что все идеи человеческие происходят из опыта - эмпиризм. более позднем отрывке Юм продолжает, отмечая, что Очевидно, что, по мнению Юма, в отношении нашего представления о Боге нам не хватает соответствующих впечатлений, которые могли бы послужить источником этого представления.
Немаловажным для мусульман является такое явление, как нападки на религию Ислам. Эта религия не нуждается в доказательстве своей истинности в виду существования неискаженного Корана. Корана, критики которого ничего существенного так и не смогли выдвинуть против этой Последней Книги. Но можно и нужно пролить свет на некоторые стороны исламофобии. Мусульман, в частности, атеисты чаще критикуют и обвиняют в следующем: незначительное место в истории такого города как Мекка или малый возраст Айши при замужестве.
Вкратце говоря, в истории Мекку можно найти под названием Паран (Фаран). Так в Ветхом Завете упоминается пустыня. Географ XII века из Сирии говорил, что это слово встречается в Торе, и под ним автор имел в виду именно Мекку. А в I веке до нашей эры впервые встречается упоминание Мекки, причем само название не произносится. Греческий историк Диодор Сицилийский писал о том, что на Аравийском полуострове расположен священный храм, который чтят все арабы, современные ученые считают, что речь идет о Каабе. Мекка, несомненно, город с многовековой историей торговли и религиозного центра всего аравийского региона. Это отмечают известные историки.
Говоря об Айше, здесь нужна ясность. Исламофобы выставляют хадисы только те, в которых говорится о том, что Айше было 9 лет, когда она стала женой Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Некоторые из них:
- сообщается, что Айша сказала: «Посланник Аллаха женился на мне, когда мне было 6 лет, и я переселилась к нему в дом, когда мне было 9 лет», (Сахих Муслима);
- сообщается, что Айша сказала, что Пророк женился на ней, когда ей было 7 лет, и принял ее в своем доме как невесту, когда ей было 9, и с ней были ее куклы; и когда он (Пророк) умер, ей было 18 лет, (Сахих Муслима).
Но есть другие достоверные хадисы из тех же самых Сборников. Взять эти данные в расчет, то получается, что Айша в момент брака с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, на самом деле была старше. Ей было 12-13, 17 и даже 27 лет. У Ибн Хишама и некоторых других историков имеется информация о том, что Айша была в числе первых принявших Ислам людей, а это означает, что в момент брака ей было 15 лет. Кроме того, некоторые историки и исследователи приводят данные о том, что до Пророка да благословит его Аллах и приветствует, к ней посватался Джубейр ибн Мутим и она была старше 17 лет! «Дело в том, что многие исторические хроники дают информацию о сестре Аиши Асме, которая умерла в возрасте 100 лет в 73 году хиджры. Это означает, что во время хиджры (переселения Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Медину) ей было 27 лет. В то же время известно, что Айша была младше её на 10 лет. А это, в свою очередь, означает, что к моменту ее брака с пророком Мухаммадом ей было 17 лет», (Bərki A. H., Kəskioğlu O. Xatəmül Ənbiyya Məhəmməd ve həyatı. Ankara: 1993, s. 211).
В сборниках хадисов Бухари и Муслима приводится хадис от Айши, которая говорит: «Я была ребенком, играющим на улице, когда Мухаммаду в Мекке был ниспослан аят из суры Къамар 46». А этот аят был ниспослан в 4 году мекканского периода Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Это значит, что в 614 году (4 год пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке) ей было где-то 5-6 лет. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в 620 году женился на Айше, а еще через 2 года она перешла к мужу. Значит в 622 году, при переходе в дом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ей было 13-14 лет.
Интересна и история с Джубейром ибн Мутимом. Его отец посватался к Айше, но потом, когда стало известно, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, принял Ислам, он расторгнул брак. Сообщается также, что это событие произошло после первого открытого выступления мусульман у Каабы, которое произошло в 3 году мекканского периода (613 год). Возникает вопрос о том, сколько ей было лет к моменту ее переселения к Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в 622 году, если еще в 613 году к ней уже сватался Джубейр? Даже если ей было 5 лет, то опять же на тот момент Айше никак не могло быть 9 лет.
Соответственно, никто точно не может утверждать о точности ее 9-летнего возраста, так как эти данные, даже если они из Бухари и Муслима, противоречат другим сообщениям из тех же источников. При этом, большая методология в науке хадисов требует исследования на предмет цепочки передатчиков, наличия/ отсутствия противоречий с другими хадисами или аятами Корана и так далее.
Немного из общей истории. В той же Древней (языческой) Руси зависимое положение женщины отражался в традиции хоронить умершего мужа вместе с женой, которую перед этим убивали. Ничем не лучше эта традиция из прошлого тому, что в наше время предлагает мир атеизма человеку. Тогда убивали физически, в наше время — морально и духовно. Кроме того, в традиции язычников те же ранние браки. В Древнем Риме периода Республики, от которого сохранилось много законодательного материала, брачный возраст для девушек был установлен на уровне 12 лет. Вещий Олег женил новгородского князя Игоря Рюриковича, начавшего самостоятельно править в Киеве с 912 года, на Ольге в 903 году, то есть когда ей уже исполнилось 12 лет. Марфе Сурминой,(жена Юрия Долгорукого, основателя Москвы), было 11 лет когда она вышла за него замуж и в 12 родила ему первенца. Всё потому что по византийскому праву существовал довольно низкий брачный возраст: 12 - 13 лет для невесты и 14 - 15 лет для жениха. В русской практике известны и более ранние браки. У католиков: жене Ричарда II, короля Англии вообще было 8 лет. Кроме того, в Ватикане был самый низкий возраст брачного согласия в Европе - 12 лет вплоть до 1929 года. Известно, что католики утверждают, что Деве Марии на момент сообщения благой вести об Иисусе было 12 лет! В России XVI века Стоглавый собор определил минимальный возраст вступления в брак для девушек с 12 лет - (глава 18). А в 1880 году возраст согласия в 37 из 47 штатов США составлял 10 лет. В Испании в 1995 году был принят новый УК, который установил возраст согласия с 12 лет. А в дореволюционной России замуж выходили в 14-15 лет ...
Важно упомянуть, что ранние критики Ислама (христианские и иудейские), не обвиняли Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из-за брака с Айшей. Напрашивается вывод, что или в то время ранние браки были нормальным явлением, или Айша действительно была старше того возраста. В противном случае исламофобы факт раннего брака использовали бы в полной мере и в те времена. В традиции иудаизма тот брак называется Кедушей-Ктана. Кстати, обычай и сей день актуальная среди ортодоксальных иудеев: потому что девочек, согласно Талмуду, считают женщинами уже с трёх лет.
В наше же время либералы и атеисты активно мусолят тему раннего брака. Искажая смыслы аятов, хадисов, стараются как можно больше внести сомнения в умы необразованных мусульман. Спешащие тем самым оскорбить мусульман, в первую очередь, отражают свои низменные стремления и состояние души, склонности к тем самым извращениям, в коих стараются обвинять Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. «Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые стали неверующими, сражаются на пути лжебога [сея на земле беспорядок и несправедливость]. Так сражайтесь же (о, верующие) со сторонниками сатаны [неверующими и многобожниками, которые взяли себе сатану покровителем и повинуются ему]. Поистине, козни сатаны слабы!», (сура «Женщины», аят 76)
Просьба атеистам, язычникам, либералам и прочим исламофобствующим элементам опровергнуть мои высказывания, опираясь на факты. Если, конечно, они их найдут!
Д. Сардалов
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться: