Сб, 26 сентября, 03:28 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

Главная » НОВОСТИ » Общество » Репрессии советской эпохи как почва для спекуляций и разжигания межнациональной розни

Репрессии советской эпохи как почва для спекуляций и разжигания межнациональной розни

28.06.2016 12:33

Тема репрессий, происходивших в советскую эпоху, периодически используется в качестве благоприятной почвы для разжигания межнациональной розни.

Отдельными моноэтническими общественными организациями на территории Юга России периодически предпринимаются попытки инспирирования национал-сепаратистских процессов.

Мы ежегодно вспоминаем жертв депортации нашей нации. Однако нередко упускаем, что помимо чеченцев и ингушей депортированы были крымские татары, калмыки, карачаевцы, балкарцы, ингерманландские финны, жители Прибалтики – всего 13 народов.

После возвращения из депортации среди чеченцев не было вспышек межнациональной ненависти, поскольку они трезво понимали: в этой чудовищной акции виновен не русский народ, а тоталитарный режим, оплетавший своими щупальцами всю страну в ту эпоху.

Наши предки не могли не видеть,в каком прискорбном положении находились сами русские. Важно понимать, что участь репрессий не обошла ни один народ СССР. Из простого перечисления так называемых «сталинских репрессий» при желании можно было бы сделать серию книг. В сталинскую эпоху на высшем уровне непрерывно попирались фундаментальные законы государства.

Жертв этого режима столько, что вкратце о них можно рассказать только в виде сухого статистического перечисления. Депортация вайнахов прошла в 1944 году, однако на этом история политических преступлений только набирала обороты. Достаточно вспомнить депортации из прибалтийских республик и Молдавской ССР, проведенные в 1949 г., когда с 6 по 7 июля были выселены 35 050 человек. Также, начиная с 25 марта, в течение нескольких дней из Латвии были высланы более 42 000 человек, из Литвы — около 32 000, из Эстонии – более 20 000 человек.Или вспомнить депортацию азербайджанского населения Армянской СССР, проведенную в 1947—1950 годах. По итогам депортации, в Кура-Араксинскую низменность Азербайджанской ССР было переселено в три этапа более 100 000 человек. В 1948—1949 годах были депортированы десятки тысяч репатриантов-армян, а также коренных жителей Советской Армении. В 1949 г. в Алтайский край депортировали армянское население из южных регионов СССР.

Однако больше всего от сталинских репрессий пострадали сами русские. Сотни тысяч граждан были расстреляны или отправлены в лагеря ГУЛАГа по обвинениям в совершении несуществующих политических преступлений. Ведь больше половины в заключенных в печально известных лагеряхбыли именно русские.

Была также политическая кампания «Лысенковщина», в ходе которой на протяжении многих лет притеснялись деятели науки.

Более того, известны многочисленные случаи злоупотребления медициной – так называемого использования психиатрии в политических целях, когда «неудобным» гражданам ставили умышленный, заведомо ложный диагноз, признавая их невменяемыми, тем самым лишая фундаментальных гражданских прав.

Репрессии зачастую носили абсурдный характер. К примеру, ведущиедемографы Центрального статистического управления были расстреляны после того, как Сталину не понравились результаты переписи 1937 года, выявившие крупные потери населения от голода.

Нельзя также обойти вниманием период «Большого террора» 1937-1938 гг., во время которого по политическим мотивам было приговорено к расстрелу 681 692 человека. А за 1936-1939 годы было арестовано более 1,2 млн членов ВКП (б), что составило половину общей численности партии…

Таких страниц в истории, сопровождаемых кровавыми иллюстрациями, увы, слишком много.

По сути, все эти исторические фрагменты должны служить мощным объединяющим фактором. Ведь то же самое, что пережили предки чеченца, пережили предки русского, украинца, балкарца и т.д.

Впрочем, человек, уже настроенный националистически, зачастую склонен к селективному восприятию – склонен принимать только удобные для своей сложившейся точки зрения факты, игнорируя информацию, идущую с ней вразрез.

Строгое знание истории отсекает эмоциональное докрашивание своих суждений, когда человек мысленно одевает кого-то случайного в форму палача, потому что не знает, кто был палачом, но в курсе, что палач точно был.

Аслан Магомадов

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

www.grozny-inform.ru
Информационное агентство "Грозный-информ"

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |