Вс, 19 мая, 22:02 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Дмитрий Ливанов: «В школе должны учить так, чтобы никакие репетиторы не требовались»

Дмитрий Ливанов: «В школе должны учить так, чтобы никакие репетиторы не требовались»

04.04.2016 21:43

Почти два часа министр образования и науки в прямом эфире радио «КП» отвечал на вопросы читателей и слушателей. Было много личных обращений.

Фото с сайте ntv.ru

На некоторые министр ответил сразу, по поводу других обещал разобраться в ближайшее время. Все обращения, поступившие на сайт kp.ru накануне прямой линии, тоже переданы в министерство. Ответы их авторы получат по указанной ими электронной почте, сообщается на сайте.

Для публикации выбраны самые интересные и важные вопросы.

Про Единый госэкзамен

- Я из Волгоградской области, поселок Елань. Вы считаете нормальным, что наши дети ездят за 350 километров сдавать ЕГЭ по разбитым дорогам, на старых автобусах? Когда температура воздуха в Волгоградской области в конце мая в тени +30 градусов!

- 300 километров... - министр недовольно хмурится. – Такого быть не должно. Обычно пункты приема Единого экзамена располагаются в школах с таким расчетом, чтобы время подвоза детей максимум составляло 30 минутам езды на автобусе.

Ситуация на сегодня. В Минобрнауки уже выяснили: пункты для сдачи ЕГЭ по предметам по выбору действительно находятся далеко. Рособрнадзор начал по этому факту проверку. В Еланском районе будет открыт пункт для сдачи ЕГЭ по предметам по выбору.

- Я прочел в интернете, что с этого года в ЕГЭ по математике будут задачи на финансовую грамотность. Якобы в школах Москвы уже с этого года дети решают такие задачи.

- Если вы имеете в виду ЕГЭ, то там могут быть самые разные задачи. ЕГЭ по математике на базовом уровне проводится с использованием открытого банка заданий. Все задания опубликованы. В том числе там есть задачи, связанные с финансами. Расчет сложных процентов и так далее. Но это обычные задачи по математике. Их можно решить, если вы владеете обычными приемами математики в рамках школьной программы.

- Традиционный вопрос всех прямых линий последнего времени: отменят или нет ЕГЭ?

- Пока планов таких нет.

- Объективно ли проверяют знания на ЕГЭ? Дети в старших классах работают над тем, чтобы научиться заполнять формы заданий, они натаскиваются на то, чтобы сдать этот самый ЕГЭ. Мой ребенок только пойдет в первый класс, но я уже сейчас переживаю – неужели та система проверки знаний, которая годами существовала в нашей стране, не может существовать сейчас?

- Система Единого экзамена все больше и больше приближается к тем традиционным школьным экзаменам, которые всегда были в советской системе образования. Сейчас уже в ЕГЭ нет заданий с выбором ответа. То есть тех, где человек может угадать, выбрать один из четырех ответов. Мы вводим устную часть. Говорение – это очень важный компонент проверки способностей человека излагать свои мысли, знание того или иного материала. И в иностранном языке уже используется.

Я думаю, что постепенно и в других предметах гуманитарного цикла эта устная часть будет внедрена. Мы приходим к менее формализованной, более индивидуализированной системе оценивания знаний школьников.

Но здесь есть еще один аспект. Очень важно, чтобы сама система экзаменов была ориентирована не на натаскивание, как вы сказали, школьников в 10-11-м классе, что иногда происходит, а на освоение в полном объеме каждым учеником школьной программы. Чтобы любой ученик понимал: если он будет хорошо учиться, то сдаст любой экзамен хорошо. ЕГЭ отличается от старых школьных экзаменов только одним – его сдают дети во всех школах нашей страны. И подходы к оценке объективны и одинаковы для всех. Именно это обеспечивает справедливость.

- Валентин Петрович. Почему хорошие спортсмены, сдав ГТО, получают дополнительные баллы при поступлении, а умные ребята, победители интеллектуальных олимпиад — нет?

- Победитель олимпиад обязательно поступит. Потому что он получает максимальную оценку – 100 баллов по тому предмету, по которому он победил. Что касается так называемого портфолио - оценки внеучебных достижений, вузы сами принимают решение, что для них важно. Если важны творческие достижения, например, — добавить могут тому, кто занимался авиамоделизмом или стал победителем технического соревнования. Мы дали вузам возможность учитывать эти обстоятельства. Но, естественно, главное — это баллы ЕГЭ.

- Планируется ли ввести английский язык как предмет для обязательной сдачи ЕГЭ, и если да, то в каком году?

- Это решение принималось еще в 2012 году, тогда министром был Андрей Александрович Фурсенко. Я считаю это решение правильным. Оно состоит в том, что начиная с 2020 года, итоговая аттестация после 9-го класса обязательно будет включать иностранный язык. А начиная с 2022 года — он будет в итоговой аттестации после 11-го класса.

- А какие еще изменения в ЕГЭ готовятся?

- Очень важно, чтобы в 10-11-м классе старшеклассники не только готовились к тем трем или четырем экзаменам, по которым они будут сдавать ЕГЭ, но и осваивали всю школьную программу. Поэтому сейчас обсуждаются разные варианты, как мотивировать старшеклассников на учебу в полном объеме. Например, мы дали возможность вузам учитывать средний балл аттестата. А он складывается из отметок по разным предметам, не только по профильным. Предлагается расширить перечень обязательных экзаменов ЕГЭ, добавить физику или историю. Но никаких решений не принято. Если это произойдет, то не раньше 2018 года.

Мы приняли принципиальное решение, что в течение 3 лет никаких изменений в ЕГЭ не будет. А если какие-то изменения после 18-го года и будут, то о них все будут проинформированы заранее, за несколько лет.

- Слышал, что в ЕГЭ будет обязательный экзамен по обществознанию.

- Это экзамен по выбору. Обязательных экзаменов сейчас только два – это русский язык и математика. Но на гуманитарных направлениях подготовки в вузах обычно действительно требуется экзамен по обществознанию. Поэтому у нас из экзаменов по выбору обществознание сейчас самый популярный предмет. Хотя за последний год мы, кстати, отмечаем повышение интереса к сдаче экзаменов по физике, химии, биологии, то есть по естественным наукам. И это нас очень радует.

Это говорит о том, что растет интерес и престиж инженерных направлений подготовки в вузах, тех направлений, которые связаны с естественными науками. И то, что школьники чувствуют большую уверенность, выбирая эти предметы. Видимо, выросло качество их преподавания в школе. ЕГЭ по физике в этом году почти на 30 тысяч больше ребят будут сдавать, чем в прошлом.

Про учебники

- Недавно купил учебники по математике и информатике и обнаружил в них арифметические ошибки. На учебниках есть надпись о том, что они рекомендованы министерством образования. При этом я вот знаю, что эмигранты из России, евреи, уехавшие в Израиль, учат своих детей там по старым советским учебникам. Что мешает нам воспользоваться теми учебниками, по которым учились и мы?

- Примерно 80 процентов учебников, по которым сегодня учатся наши дети, это старые добрые советские учебники. Естественно, они пережили множество переизданий, редакций, они обновлены. Но учебники по физике, химии, математике, биологии, по русскому языку, литературе берут свое начало в советское время, в советской педагогической науке.

Естественно, возникают и новые учебники. Поэтому у нас есть система экспертизы, которая должна обеспечивать высокое качество учебников. Но эксперты – тоже люди, порой они тоже ошибаются. Иногда, действительно, в учебниках, которые попали в школу, встречаются ошибки. Поэтому у нас есть специальная процедура, когда при обнаружении этих ошибок мы исключаем учебник из федерального перечня. Это означает, что он больше не может использоваться в школах и закупаться школами.

Источник: stav.kp.ru

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |