Пн, 29 апреля, 18:41 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » В Президентской библиотеке обсудили фильм о главном символе Победы

В Президентской библиотеке обсудили фильм о главном символе Победы

15.05.2015 17:53

На очередном заседании киноклуба Президентской библиотеки прошло обсуждение 26-минутной ленты «Знамя под номером пять», восстанавливающей историю создания макета знамени народа, победившего фашизм.

- Мы хотели отдать долг памяти тем, кто воевал и добывал для нас Победу, - отметил режиссер фильма Игорь Смирнов.

Он добавил, что показ фильма в Президентской библиотеке – это большая честь для них.

Автором Знамени Победы в Великой Отечественной войне стал художник-фронтовик Василий Бунтов, который прошел всю войну, воевал на Карельском, Северо-Западном, Прибалтийском и Белорусском фронтах, дошел до Берлина, был заместителем командира батальона и, конечно, полностью не смог сменить кисть на автомат. Рисовал, где придется, и боевые товарищи знали наверняка, что в редкие минуты отдыха командир раскроет планшетку, достанет полагавшийся офицерам комплект карандашей и начнет делать наброски.

Необычный приказ от командования художник получил 7 апреля 1945 года. Ему было поручено за двое суток изготовить девять знамен, похожих на Государственный флаг СССР. Как позднее вспоминал сам художник, со своим начальником майором Голиковым, они чудом раздобыли красный сатин - другого материала в тех условиях найти было просто невозможно, да и некогда. Работали без перерыва день и ночь. На всех знаменах, кроме звезды, серпа, молота, названий дивизий, наш земляк поставил порядковые номера от 1 до 9.

Алые полотнища раздали дивизиям и предупредили, что Знаменем Победы будет называться тот флаг, который будет водружен над Рейхстагом. Им оказалось знамя с порядковым номером «5» 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, сейчас оно хранится в Москве, в Центральном музее Вооруженных Сил России.

В одном из кадров фильма дочь художника Наталия, говоря о творчестве отца, отмечает, что он обычно зарисовывал отнюдь не батальные сцены, а чаще бойцов, отдыхающих у костра, молоденького сержанта, склонившегося над письмом домой в редкую минуту отдыха. И на всех работах Бунтова проступал трагический контекст происходящего. И только в картине «Взятие Рейхстага», вопреки реалиям войны, доминирует мажорное победное настроение. Кстати, это одно из немногих произведений на военную тему, созданных с натуры.

Победный май, запечатленный художником Бунтовым, стал историческим фактом, повествующим о цене нашей Победы и освященным ее боевым Красным знаменем.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |