Пн, 23 декабря, 22:29 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » Заявление Муфтия ЧР Салаха-хаджи Межиева

Заявление Муфтия ЧР Салаха-хаджи Межиева

29.09.2016 22:36

БисмиллахIи ррохьмани ррохьийм

© Башир Виситаев/ИА "Грозный-информ"

В мой адрес был направлен ответ на моё предложение председателю Совета муфтиев России уважаемого Равиля Гайнутдина, обосновать его позицию по Фетве, что явилась итогом работы Международной исламской конференции в Грозном "Кто они - последователи Сунны". Моя просьба определялась рамками искреннего желания получить ясный довод по Фетве. К сожалению, шейх Равиль Гайнутдин не смог привести соответствующее богословское обоснование своим высказываниям, что вызывает тревогу. Хотел бы ответить по пунктам, в виде которых был представлен мне ответ от шейха Равиля Гайнутдина, председателя заседания Шуры Совета муфтиев России (далее - Шура).

1. В своих словах, ссылаясь на представителей Шуры Совета муфтиев России, шейхом Равилем Гайнутдином бросается тень недоверия на зарубежных участников ВИК (Всемирная Исламская конференция, далее - ВИК), авторитетных улемов исламской уммы, увязывая политическую ситуацию в некоторых странах, откуда прибыли участники форума с их уровнем компетентности. Также, Вы обвиняете нас в том, что Фетва носит характер двухстороннего обсуждения, хотя его подписали все муфтии РФ, кроме Вас и двух сопредседателей СМР. Список улемов известен и, по требованию его можно предоставить. В этой связи не ясно, кто именно вызывает сомнения у Шуры. Высокий уровень ВИК принижается не по праву, а обвинения в адрес улемов беспочвенны.

2. По второму пункту следует сказать, что Шура фактически противопоставила суть Фетвы, указанной им Программой социализации мусульман, выдвинутой в 2013 году В. Путиным. Фетва нацелена на противодействие радикализации, и в какой части она противоречит Программе не указывается.

3. По третьему пункту надо уточнить, что указанное Шурой восстановление российского богословия, по воле Аллаха идёт поступательными шагами, как по всей России, так и в Чечне в частности. Действует в Грозном Исламский университет им. Кунта-Хаджи, десятки медресе и школ хафизов по всей республике. Наработан целый комплекс мер по профилактике экстремизма и терроризма, есть методологическая база по противодействию пропаганде сектанства. К сожалению, активных действий в этой сфере не видно со стороны Совета муфтиев. Проблема псевдорелигиозного экстремизма является закоренелой проблемой различных регионов России, требующей более активного проявления гражданской позиции и совместных усилий.

Ошибочно представляется Шурой, что, как сказано в их письме, «суфизм объявлен в ней как высшее путеводное основание, как возведённый по существу в абсолют, решающий критерий принадлежности к Ахлю-Сунна валь-Джама`а». Хотелось бы узнать, откуда такой вывод: или ошиблись в изучении Фетвы, или это открытая клевета? Ведь в Фетве, ясно сказано, что ученые едины в том, что Ахлю-Сунна валь-Джама а – это верующие, представляющие религию в трех ее основах: Иман, Ислам и Ихсан.

Заявляю, что Фетва не является способом разделения уммы и такфира, но ясным уточнением сути веры, опираясь на всем известный хадис от Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, об Исламе, Имане и Ихьсане. Также она не закрепляет религию только за указанными в Фетве улемами-суфиями: "В основе Ихсана суннитами являются те, кто следует по пути нравственного самосовершенствования, указанного великими учителями, прежде всего, имамами суфиев Абу аль-Касимом Аль-Джунайди бин Мухаммад аль-Багдади, Абдуль-Кадиром аль-Джиляни, Мухаммадом Хаваджи Бахауддином ан-Накшбанди", так как содержит фразу "и подобными им праведными наставниками". То есть, указываются улемы, следующие Корану и Сунне. Соответственно, и речи не может идти о том, что ошибочно представляется Шуре, якобы суфизм возведён в абсолют. Вызывает недоумение факт предвзятого отношения к Фетве.

4. В четвёртом пункте шейх Шура упоминает джадидизм. Надо уточнить, что это явление является проявлением степени знаний. Так, шейх аль-Марджани-муджаддид, был ханафитом, матуридитом и последователем накшбандийского тариката, чья книга по исламскому мировоззрению была представлена на ВИК.

5. Пятый пункт письма Шуры вынуждает делать вывод не в пользу правильного восприятия текста Фетвы. Ими открыто заявляется о том, что Фетва отражает лишь реалии отдельных областей Северного Кавказа. Данное суждение оторвано от самой реалии и формирует неверный фон вокруг Фетвы. Если собрание улемов требовало отражения локальности вопроса, то зачем на конференцию были приглашены религиозные деятели из-за рубежа и, вообще она имела статус международного собрания? Ведь вопрос в виду его российского проявления можно было решить на региональном уровне. Но ситуация такова, что потребность в Фетве имеет больше общероссийский характер, если говорить о нашей стране в целом. Обвиняются авторы Фетвы в отсутствии джадидизма в ней. Поясню, что ясные основы, упомянутые в Фетве двух видов исламского мировоззрения, не требуют по существу этого.

6. По шестому пункту Шура не осознаёт того, что переходит границы в своих утверждениях. Они заявляют о том, что Фетва носит "характер заключительного прокурорского обвинения в адрес ряда (заметим: далеко не полного!) хорошо всем известных радикальных, экстремистских и террористических течений и сект современного Исламского мира". Данная позиция свидетельствует о том, что текст Фетвы не изучен. При этом ими говорится, что Фетва была подвергнута детальнейшему анализу. Но надо пояснить, что Фетва не содержит подобного, так как не несёт в себе им указанных свойств! И нет необходимости упоминать каждую раскольническую группу или движение в виду того, что суть их идеологии носит характер сектанства, в их случае, так называемого салафизма, на деле – псевдосалафизма. Здесь следует упомянуть, что под влиянием этого раскольнического течения немало молодых людей из Центральной России, (в частности, из Мордовии) Поволжья уходят, якобы на джихад в Сирию и Ирак. Это является свидетельством слабой работы Совета муфтиев России с молодежью и отсутствие какой-либо внятной программы противодействия радикалам и террористам.

Поэтому, мы вынуждены называть своими именами те или иные негативные явления в современном российском обществе, чтобы активнее велась работа по противодействию деструктивным силам, подрывающим изнутри, в первую очередь, российскую умму.

Сам шейх Равиль Гайнутдин был приглашен, как и другие муфтии и известные богословы со всего мира на эту конференцию, к сожалению, он не присутствовал, хотя должен был участвовать, если так сильно болел за мусульман России, и умму в целом. На ВИК в Грозном присутствовала внушительная и авторитетная делегация современного духовенства исламской уммы, чья работа отразилась в концепции Фетвы. Именно той концепции и сущности, что высказываниями «о самом широком всероссийском обсуждении в научных богословских изданиях и специализированных религиозных СМИ». Хотелось бы получить разъяснения по поводу данного подхода в издании Фетв. Как известно, методология Фетв не предполагает этого в процессе её издания. Фетва издаётся авторитетными духовными лицами. Шурой говорится, с одной стороны об отсутствии должного уровня ВИК, с другой стороны толкает её организаторов к применению неприемлемых методов её издания, что, в свою очередь, вызывает сомнения в компетентности некоторых участников Шуры.

От лица улемов Чечни и всех участников ВИК говорю, что мы готовы на то, чтобы пояснить основные моменты Фетвы, и уверен, что встреча с членами Шуры прояснит ситуацию. Мы готовы к сотрудничеству, так как улемы России должны стоять на позициях сохранения религии и мира в нашей стране. Категорично отвергаем попытки разногласий, о чем мечтают сектанты и радикалы. Со своей стороны, просим собрать Шуру, и сесть с нами (с улемами, участниками ВИК) за один стол, чтобы разъяснить вопросы, вызываемые сомнения у Вас, определив при этом место и время нашей встречи.

Обращаясь к уважаемому шейху Равилю Гайнутдину, председателю Совета муфтиев России, скажу, если Вы душой болеете за общее благое дело для мусульман, то могли бы принять активное участие в работе прошедшей конференции и услышать доклады известнейших улемов. На основании их и научных трудов и была принята Фетва. Напомню один факт – некий Саид Бурятский работал в сфере просветительской деятельности Совета муфтиев. Это не упрёк, а констатация факта того, что Совет, фактически, мало чем отметился в сфере противодействия экстремизму и профилактики радикализма и терроризма. И невольно создаётся впечатление, что Вы и возглавляемый Вами Совет муфтиев России, занимается потворством радикализму и ваххабизму в нашей стране. Чтобы больше не появлялось в нашей стране таких, как Саид Бурятский и ему подобные, давайте без политики и философствований, на языке научных диспутов, организуем нашу встречу в удобном для Вас формате и выработаем механизм для противодействия экстремистской идеологии, попытаемся обезопасить молодежь России от её разрушительного влияния.

Да поможет нам Аллах!

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |