Чт, 23 мая, 20:27 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » Чеченские СМИ в лидерах по уровню доверия населения к региональным медиа

Чеченские СМИ в лидерах по уровню доверия населения к региональным медиа

19.12.2016 16:46

Население Чеченской Республики больше доверяет к региональным СМИ, нежели к федеральным. Об этом стало известно по итогам рейтинга 85 российских регионов по уровню развития института массовой информации — «Индекс развития медиасферы-2016», созданном по инициативе КГИ (Комитет гражданских инициатив) фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН представили на площадке клубного офиса Cabinetlounge.

Фото с сайта adindex.ru

В этом году представлен уже второй рейтинг, результаты предыдущего были опубликованы в ноябре 2015 г. Для расчета интегрального Индекса использовано в общей сложности 50 различных индикаторов, разделенных на пять частных индексов: состояние среды для работы средств массовой информации (СМИ, 10 индикаторов); состояние и активность основных стейкхолдеров (влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ, 10 индикаторов); состояние аудитории (доступ к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию, 10 индикаторов); состояние самих СМИ (12 индикаторов); состояние медиаконтента (8 индикаторов).

Индикаторы рассчитаны исследовательской группой ЦИРКОН на основе публичной региональной и федеральной статистики, негосударственной статистики (например, от рейтингового агентства Standard&Poor’s), экспертных оценок, а также массового социологического опроса во всех регионах России (опрошено свыше 34 000 человек). Также команда проекта пересчитала результаты прошлогоднего рейтинга с учетом более свежей статистики и уточнения модели Индекса.

По результатам исследования все регионы разделены на четыре группы: рейтинг А присвоен 11 наиболее развитым регионам; лидеры группы – Москва, Санкт-Петербург, Московская и Свердловская области. Рейтинг B присвоен 30 регионам со средним уровнем развития института массовой информации. Рейтинг C присвоен 33 регионам с недостаточным уровнем развития института массовой информации. Рейтинг D присвоен 11 регионам с наименьшим уровнем развития института массовой информации.

По сравнению с 2015 г. изменился рейтинг у 23 регионов, рассказал директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин: «Причем все изменения произошли в пределах одной ступени. Одиннадцать регионов улучшили свое положение, а двенадцать– ухудшили». Так, Приморский край и Ярославская область перешли из группы В в верхнюю группу А. Улучшили свое положение и Чукотский АО, Волгоградская, Кировская, Тверская, Кемеровская, Ивановская области, Ставропольский край и Республика Коми, которые теперь находятся в группе В. Кабардино-Балкарская Республика – единственный регион, покинувший группу D. А вот обратно из группы C в D перешли Псковская и Курская области. Потеряли одну ступень, перейдя в группу В, Татарстан, Челябинская, Калининградская, Тюменская и Ленинградская области. Вологодская, Липецкая, Смоленская и Ульяновская области, а также Удмуртская Республика ухудшили свое положение – из группы В перешли в группу С.

Наиболее существенные изменения произошли в Псковской области, отмечает Казьмин: регион потерял позиции сразу по трем частным индексам и перешел в нижнюю группу D. Одним из наиболее важных аспектов, повлиявших на динамику регионов, стал частный индекс аудитории СМИ: так, из-за его обновления, поменялся рейтинг Татарстана, Калининградской, Тюменской области, Республики Коми и Приморского края.

Особый интерес представляют результаты массового опроса. Для его проведения была составлена анкета из шести вопросов, на которые ответило от 300 до 520 респондентов в каждом регионе. Среди вопросов – критическое отношение к получаемой информации, желание в ней разбираться, количество времени, уделяемого разным СМИ, получение новостей из интернета, доверие к СМИ в целом, а также к местным и региональным медиа.

Согласно опросу, в России нет региона, где уровень доверия к СМИ был бы ниже 50%, причем как в случае с региональными или местными медиа, так и СМИ в целом.

Минимальный уровень доверия к СМИ в целом – 58% – зафиксирован в Ингушетии, Тамбовской области и Москве. Больше всего доверяют журналистам в Крыму (78%), Севастополе (75%) и Ямало-Ненецком автономном округе (73%). При этом доверие к региональным и местным СМИ в большинстве регионов выше, чем к федеральным. Таких регионов 61, среди них Москва (61% против 58%), Санкт-Петербург (68% против 60%), Московская область (60% против 59%), Свердловская и Воронежская область, Чечня, Тюменская область с Ямало-Ненецким и Ханты-Мансийским автономными округами (в них зафиксирован самый высокий уровень доверия к локальным СМИ, соответственно, 79%, 78% и 77%). В 19 регионах уровень доверия к локальным СМИ ниже, чем к федеральным. Наибольший разрыв – в Калмыкии (67% доверяет СМИ в целом и лишь 56% – локальным), Тыве (71% против 63%) и Севастополе (75% против 67%). Лишь в пяти регионах жители равно доверяют как локальным медиа, так и СМИ в целом.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |