Мир
Алибек Делимханов проверил условия работы личного состава чеченских подразделений Росгвардии
Главная » НОВОСТИ » Можно ли ремонтировать литые диски и стоит ли это делать
Можно ли ремонтировать литые диски и стоит ли это делать
25.05.2024 00:10
Колесные диски в процессе эксплуатации рано или поздно утрачивают эстетичный вид, становятся тусклыми и покрываются царапинами. Такую ситуацию легко исправить. Но как быть, когда изделия получают значительные повреждения, такие как трещины и сильные вмятины?
Многие мастерские оказывают услуги капитальной реставрации и даже сваривают диски аргоновой сваркой.Однако эксперты считают, что такие работы негативно отражаются на функциональных характеристик как самих дисков, так и автомобилей.
Что нужно знать о ремонте дисков
Состояние дорог в большинстве российских городов далеко от идеального, поэтому шансы остаться целыми и невредимыми даже у самых качественных дисков по прошествии определенного времени крайне невелики. Если диск получил повреждение или специалист в автосервисе диагностировал сильное биение, возникает логичный вопрос — отдать изделия на реставрацию или приобрести новый комплект?
Чтобы ответить, нужно для начала разобраться, какие повреждения дисков бывают и чем они опасны:
-
трещины в ободе могут стать причиной стравливания воздуха из камер — такие ситуации часто возникают в покрышках с низкопрофильной резиной;
-
вмятины не только портят эстетику, но и вызывают радиальный перекос — такое бывает при сильных ударах, наездах на глубокие выбоины и поребрики;
-
осевое смещение появляется после заносов со столкновениями, боковых ударов при ДТП — такие повреждения могут вызвать вибрацию при движении;
-
сколы и царапины появляются от воздействия щебня, песка, гравия, реагентов — краска отслаивается, диски теряют вид.
Небольшие повреждения вроде царапин и неглубоких вмятин устранить легко. Делают даже капитальный ремонт, когда восстанавливают диски со значительными трещинами. Однако в этом случае нет никаких гарантий, что в процессе движения такой диск не разлетится на куски.
Есть и промышленное восстановление литья. В Японии и некоторых европейских странах изделия посредством точечной сварки ремонтируют, шлифуют и красят, так что заметить повреждения невозможно. Затем такие изделия отправляют на российский рынок. При этом в самой Европе и в Японии эксплуатация восстановленных дисков запрещена.
В России с восстановлением и использованием отремонтированных дисков нет никаких проблем. Литье восстанавливают сваркой или на станках, предназначенных для стальных дисков.
Нюанс в том, что металл сохранит свои свойства только в том случае, если раскатка холодная. Такой процесс занимает немало времени, которого у мастеров нет, поэтому они используют нагревание. Так быстрее, но структура металла меняется — он становится менее прочным, что сказывается на его эксплуатационных показателях.
Делаем вывод: косметические повреждения дисков устранять можно и нужно, а вот серьёзный ремонт со сваркой и раскаткой делать не стоит. Повышается риск, что диск развалится на куски в движении, что чревато авариями с самыми серьезными последствиями.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «НОВОСТИ»:
- 03.08.2024 / 16.59
- Как рассчитать бюджет рекламной кампании для соцсетей: полный гайд
- 03.08.2024 / 16.58
- Самые популярные специальности в вузах, которые можно освоить онлайн
- 03.08.2024 / 16.52
- Как ухаживать за мужскими плавками, чтобы они служили дольше? Советы по уходу за спортивной одеждой
- 03.08.2024 / 16.51
- Здоровье ног: как выбрать правильную обувь для долгих прогулок по городу
- 27.07.2024 / 18.14
- С помощью чего лучше проводить рассухаривание клапанов