Вт, 11 августа, 13:14 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

Главная » НОВОСТИ » Аналитика » Абубакар Тумхаджиев: Объекты дорожного хозяйства строятся, прежде всего, для людей

Абубакар Тумхаджиев: Объекты дорожного хозяйства строятся, прежде всего, для людей

11.02.2020 22:02

"Чеченскими дорогами в лидеры отрасли" - интервью вице-премьера Правительства Чеченской Республики - министра автомобильных дорог ЧР А.Б. Тумхаджиева опубликовано в первом номере каталога "Реализация национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Абубакар Бухаруевич, под вашим руководством дорожное хозяйство Чеченской Республики осуществило настоящий прорыв. Сегодня дороги Чечни одни из лучших в стране. Каковы были первые шаги в этом направлении?

— При назначении на должность начальника Департамента строительных материалов и стройиндустрии руководством республики передо мной была поставлена задача объединить все организации стройиндустрии и строительных материалов, которые до этого относились к разным ведомствам. Буквально за год задача была решена. Это позволило скоординировать их работу и направить ее на благо Чеченской Республики, хозяйственных отраслей, строительного комплекса, дорожной отрасли. Это было очень важно.

В 2007 году руководством республики было принято решение об объединении двух ведомств Департамента автомобильных дорог и Департамента строительных материалов и стройиндустрии. После чего меня назначили начальником Департамента автомобильных дорог, присоединив к этому ведомству и Департамент строительных материалов и стройиндустрии. Такое объединение оказалось своевременным.

В 2008 году была принята Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 гг.», согласно которой предстояло выполнить огромный объем работ. В том же году, в связи с возросшими перед дорожным ведомством задачами, учитывая значимость уровня развития дорожного хозяйства для развития экономики республики, социальной сферы, руководством республики было принято решение о повышении статуса органа управления дорожным хозяйством, преобразовав Департамент в Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики.

В первый же год Министерство выполнило работы в таком объеме, что за 2001-2007 гг. вместе взятых. Замечу, что средства на восстановление дорожного хозяйства стали поступать из федерального бюджета, начиная уже с 2002 года, хотя в очень незначительных объемах. Это было свидетельством того, что федеральная власть доверяет Первому Президенту Чеченской Республики Ахмат-Хаджи Кадырову и что он сможет поднять регион. Поскольку я был в его команде, тоже принимал активное участие в восстановлении дорожного хозяйства, тогда как руководитель подрядной организации.

В вашей работе очень важно опираться на мнение простых граждан. Удается ли вам выстраивать диалог с населением? Всегда ли прислушиваетесь к просьбам людей?

—Вы задали очень важный вопрос. Объекты дорожного хозяйства строятся прежде всего для людей, чтобы создать им благоприятные и безопасные условия передвижения, транспортного сообщения. Поэтому мы строим свою работу с учетом мнения и потребностей населения.

Как у вице-премьера Чеченской Республики - министра автомобильных дорог Чеченской Республики у меня определен день для приема граждан. Ко мне по различным вопросам обращаются главы поселений и администраций, муниципальных образований, а также граждане. В качестве зампредседателя Правительства я курирую Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства ЧР, Государственный комитет архитектуры и градостроительства ЧР, Службу Государственного жилищного надзора ЧР. Соответственно, ко мне обращаются люди с вопросами не только дорожного хозяйства, но и строительного комплекса, переселения из различных проблемных районов и аварийного жилья, по поводу разрушенного жилья, различных компенсаций в жилищном комплексе и многим другим вопросам. Стараюсь не оставлять просьбы без внимания, даже если они находятся за пределами моей компетенции — обращаюсь в соответствующие инстанции, ходатайствую за них. Иногда требуется просто объяснить человеку, что ведется большая работа по тому или иному направлению и его проблема будет решаться, нужно только немного время, так как все упирается в финансирование.

Очень много разъяснительной работы проводится и в средствах массовой информации, в том числе по телевидению. Хотя сегодня дороги в Чеченской Республике быстрыми темпами улучшаются, еще остается много нерешенных проблем, особенно в горных районах. В этой связи очень важно разъяснить населению, почему принимается то или иное решение, особенно если оно непопулярное.

Уметь находить контакт с гражданами необходимо всегда. Это, в первую очередь, требование Главы Чеченской Республики Рамзана Ахматовича, ведь он ставит задачу все делать на благо и во имя людей. В этой связи показатели работы чиновников оцениваются тем выше, чем большее количество людей удовлетворено работой государственных органов и органов местного самоуправления. Халатное же отношение к своим обязанностям у нас в Чечне не допускается!

В республике реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Какой объем работ был выполнен в рамках нацпроекта в этом году?

— Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики реализует два региональных проекта БКАД: «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». При этом соисполнителями являются мэрии городов Грозный и Аргун, входящих в Грозненскую городскую агломерацию.

В рамках регионального проекта «Дорожная сеть» в 2019 году приведено в нормативное состояние 79,6 км дорог. Всего в прошлом году по Чеченской Республике в перечень объектов нацпроекта вошли 54 объекта, 5 из которых — это объекты, расположенные на региональных автомобильных

дорогах, и 49 – объекты Грозненской городской агломерации: 44, 4 км (37 улиц) в Грозном и 12,2 км (12 улиц) в Аргуне.

В рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» установлены три стационарные камеры фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на дороге «Подъезд от а/д Р-217 Кавказ к г.Урус-Мартан» и один автоматический пункт весогабаритного контроля на дороге Ищерская — Червленная.

Еще два основных целевых показателя по данному проекту — это заключение контрактов на принципах жизненного цикла, где объединены сразу несколько видов работ — например, ремонт и содержание дорог со сроком действия более трех лет. Это для нас новинка. Считаю, что эксперимент, который имел место в 2019 году, удался и имеет перспективу.

Второй вид контрактов — контракты, основанные на применении новых наилучших технологий и материалов, которые включены в соответствующий реестр.

Все показатели, утвержденные соглашениями о реализации региональных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» на территории Чеченской Республики, за 2019 год достигнуты на 100%, что позволило республике достичь наилучших показателей среди регионов-участников реализации нацпроекта БКАД.

Да, я хорошо помню, как на Транспортном форуме в Москве вам вручали грамоту от имени Министра транспорта Российской Федерации за достижения наилучших показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Что же определило успех вашей команды?

— В основе реализации нацпроекта лежит принцип проектного управления, суть которого заключается в детальном планировании. На каждого участника нацпроекта возложены задачи и обязанности, которые отражены в паспорте национального проекта. В результате каждый понимает, что ему делать, какую функцию он должен выполнять и какую несет ответственность за достижение конкретных показателей.

И хотя мы начали эту работу только в 2019 году, мы уже набрали определенный опыт. В Министерстве создан Проектный офис и рабочие группы по направлениям реализации региональных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Для каждого регионального проекта определены руководитель и администратор, на которых лежит ответственность. В паспорте проекта напротив каждого, даже самого небольшого мероприятия, стоит фамилия конкретного исполнителя, и он несет персональную ответственность. Руководителем проекта «Дорожная сеть» является заместитель министра Маусер Мадаевич Исабаев, администратором — директор Департамента госзакупок и управления проектной деятельностью Надежда Васильевна Кулакова, руководителем проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» — заместитель министра Аббас Алиевич Темирсултанов, администратором — директор Департамента ремонта и содержания автомобильных дорог Алисултан Рамазанович Чупанов.

Хочу подчеркнуть, что такой проектный подход у нас практикуется давно. При реализации программ на территории Чеченской Республики Глава ЧР Рамзан Кадыров уже тогда выстраивал всю работу на принципах проектного управления. Так, при строительстве жилья в прошлые годы по той или иной федеральной, республиканской программы обязательно, по его личному указанию были включены мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья из оползневых зон. При благоустройстве населенных пунктов, городов обязательным условием было обустройство дворовых территорий, парков и других общественных мест. Также на протяжении всех послевоенных лет осуществлялась и программа дорожного строительства, много внимания уделялось безопасности дорожного движения. Поэтому подходы федеральной власти к реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» для нас не были новы. Именно республиканский опыт работ, основанный на принципах проектного управления, и позволил нам стать лидерами в области реализации федерального нацпроекта.

А какая роль отведена в проектном управлении системе «Эталон»?

— Система «Эталон» — это электронная система, объединяющая всех участников нацпроекта «БКАД», каждый из которых имеет свой доступ и свои права и вносит в базу текущие данные, включая и фотоматериалы. В этой системе аккумулируется самая актуальная информация, определяющая «лицо региона» в ходе реализации нацпроекта. Она позволяет нам в режиме онлайн, минуя бумажные носители, получать и заносить необходимую информацию, касающуюся нацпроекта, а Росавтодору — осуществлять оперативное руководство, давать поручения участникам процесса, анализировать поступающую информацию.

Система позволяет видеть, какие объекты находятся на стадии планирования, какие контракты реализуются, какие уже близятся к завершению. В системе все настолько прозрачно, что утаить что-то, отчитаться и не выполнить — просто невозможно.

Так как мы столкнулись с такой программой впервые, поначалу у нас возникли было небольшие технические сложности при занесении информации об объектах контроля. Но после мы все четко отработали.

Что ж, чеченские дорожники завершили первый год с отличными показателями! А каковы ваши планы на 2020 год?

— Для достижения целевых показателей регионального проекта «Дорожная сеть» на 2020 год запланировано отремонтировать 66 объектов протяженностью 86,4 км, из которых 3 объекта на региональных дорогах протяженностью 22,4 км и 63 объекта по Грозненской городской агломерации протяженностью 64 км.

Также в 2020 году в Грозном запланировано завершение реконструкции моста через р. Сунжа по ул. Слободская.

В рамках второго регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» на 2020 год запланировано установить 5 камер фото- и видеофиксации на автомобильных дорогах Ищерская — Червленная, Ищерская — Грозный, Братское — Надтеречное — Правобережное.

Недавно Правительство РФ утвердило новую федеральную программу в рамках нацпроекта — по ремонту мостов. Как она будет реализовываться в республике?

— В своих предложениях по нацпроекту мы указывали, что в планах 2019 года по ремонту региональных дорог не были предусмотрены работы по реконструкции и замене мостов, которые находятся в неудовлетворительном или даже аварийном состоянии. А ведь у нас республика горная, поэтому малых и средних мостов очень много, и республиканского бюджета на приведение их в нормативное состояние не хватает. Даже после передачи в этом году 11 мостов, переданных в 2019 году в составе региональных дорог в федеральную собственность, у нас на балансе остается 231 мост. Из них 119 не соответствуют нормативным требованиям, в том числе 24 находятся в аварийном состоянии.

Несколько лет назад Госдума поднимала вопрос о ремонте и реконструкции мостов, имеющих высокую степень риска в плане безопасности движения. Тогда мы определили у себя 59 таких сооружений и уже разработали проектно-сметную документацию на некоторые из них. Этот вопрос мы поднимали и в Екатеринбурге на выставке «Дорога — 2019», и во время визита в республику Министра транспорта России Е. И. Дитриха и руководителя Федерального дорожного агентства А. А. Костюка.

Эта проблема существует не только по нашей республике, а практически по всем регионам, мы очень рады, что этот вопрос наконец-то нашел решение. Мы готовы участвовать в федеральной программе уже с 2020 года, так как у нас есть уже готовая документация на 7 мостов из 24-х аварийных мостов.

Абубакар Бухаруевич! Коллектив нашей редакции поздравляет вашу команду с заслуженной победой! Желаем в 2020 году не потерять лидерства, продолжать успешную работу на благо Чеченской Республики и всей страны! Большое спасибо за беседу!

Беседовала Регина ФОМИНА, главный редактор журнала «Инновации и технологии»

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

www.grozny-inform.ru
Информационное агентство "Грозный-информ"

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |