Мир
Солтаев встретился с исполнительным директором НПКПЧ ОИС в Саудовской Аравии
Главная » НОВОСТИ » Аналитика » Эксперт: Дорога в Грузию через ЧР увеличит объемы и снизит цены на ввозимые и вывозимые товары
Эксперт: Дорога в Грузию через ЧР увеличит объемы и снизит цены на ввозимые и вывозимые товары
13.07.2022 12:28
Заведующий кафедрой государственного, муниципального управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук, доцент Мурат Мамбетов рассказал об экономической выгоде новых транспортных артерий, в частности в Грузию.
Напомним, Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров отмечал важность строительства новой автомобильной дороги между Россией и Грузией через Чеченскую Республику. По его словам, это имеет большое значение для всего Северного Кавказа.
ИА "Грозный-информ"/ Дорога от Итум-Кали до границы Грузии
По словам Мурата Мамбетова, увеличение количества транспортных (логистических) потоков — это всегда экономическая выгода, особенно если говорить о внешнеэкономических связях.
ИА "Грозный-информ"/ Дорога от Итум-Кали до границы Грузии
«Во-первых, увеличение количества возможных вариантов транспортных взаимоотношений с Грузией – это в данном случае вопрос транспортной логистической безопасности. Необходимы запасные альтернативные пути, ведь Военно-Грузинская дорога - пока единственный маршрут и там ситуация часто осложняется климатическими условиями. Во-вторых, несмотря на то, что сама по себе дорога прибыли как таковой не приносит, так как она не платная. Не стоит забывать про транспортные издержки — стоимость продукции (вывозимой и возимой в Россию) напрямую зависит от скорости и объемов доставки. Дорога в Грузию через Чеченскую Республику — это увеличение скорости поставок. Военно-Грузинская дорога для многих регионов Северного Кавказа — это обходной маршрут: лишние сотни километров, что само по себе увеличивает расходы и, как следствие, себестоимость продукции», - рассказывает заведующий кафедрой государственного, муниципального управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС.
Фото: ТАСС / Пропускной пункт в Республике Северная Осетия - Алания
Он отметил, что нужно учитывать транспортные расходы, особенно если говорить о целом ряде продуктов (о сельхозпродукции, об угле - то есть о той продукции, где перевозка осуществляется большими объемами) могут достигать высоких показателей.
Фото: vestikavkaza.ru
«Например, по сельхозпродукции есть примеры, когда транспортные расходы составляют до 35 % себестоимости продукции. При том, что, в среднем, к примеру, в Европе, до начала последних событий, до того, как логистический цепочки были приостановлены, в среднем, эти издержки составляли 5–7 %. Это, безусловно, влияет на стоимость конечного продукта. Соответственно, чем больше у нас возможностей коммуникации с партнерами из-за рубежа, тем дешевле будет товар, который мы получаем от них и они от нас, тем безопаснее доставка продукции», - объясняет М. Мамбетов.
Фото: zen.yandex.ru
Кандидат экономических наук подчеркнул, что дорога в Грузию — это связи с Закавказьем, это не только развитие внешнеэкономических связей, но и туристических.
«В современных условиях укрепление экономических связи с этим регионом для нас более чем целесообразно, нам надо усиливать эти экономические взаимоотношения, считаю, это очень актуальное направление сотрудничества», - считает заведующий кафедры Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Мурат Мамбетов.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Аналитика»:
- 13.03.2024 / 18.12
- Исконно чеченские виды спорта
- 31.07.2023 / 16.56
- Общество и тайп Саттой/Саьттой: к истории Шатойского региона Чеченской Республики
- 09.02.2023 / 14.17
- Международный стандарт Emergency: в чем особенность отделения скорой помощи РКБ
- 07.02.2023 / 17.43
- Правила подачи документов на строительство придорожных объектов сервиса
- 02.02.2023 / 17.22
- Шашки, кинжалы, винтовки: какое оружие было у древних чеченцев