Сб, 30 ноября, 05:29 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Аналитика » Соблюдение корпоративной культуры: советы психолога

Соблюдение корпоративной культуры: советы психолога

25.05.2011 16:51

Меняя место или устраиваясь на работу впервые, новичок должен знать, что первоначальные трудности будут обязательно, и начнутся они с самого первого и самого тяжелого дня. Безусловно, все зависит от того, в какую фирму вы устроились. Но в любом случае полноценным рабочим этот день никак не назовешь. Во многих крупных иностранных фирмах с высокоразвитой корпоративной культурой принято встречать нового сотрудника цветами. В японских концернах новичка в первый рабочий день могут даже повести обедать в ресторан, как бы сразу принимая его в большую трудовую семью, образ которой лежит в основе японской корпоративной культуры.

Российским работодателям до таких изысков еще далеко. Но все равно первый рабочий день, как правило, не совсем рабочий. По терминологии автогонщиков, это как бы «прогревочный круг». Обычно этот день посвящен знакомству с другими сотрудниками, коллегами, отделами, с инфраструктурой фирмы — различными ее подразделениями. Новичку показывают офисную технику, специфику внутренних средств коммуникации (Интернет, внутреннюю 1Т-сеть, телефонную сеть и т. п.), рассказывают о программном обеспечении, разъясняют, к кому следует обращаться по тем или иным вопросам. Всем понятно, что любой человек в первый трудовой день очень нервничает и волнуется, испытывает настоящий стресс. И все же надо постараться, несмотря на все трудности, оставаться спокойным. Понятное дело, что это будет совсем непросто. Но поскольку главная задача — произвести хорошее впечатление. Естественно, никто не ждет, что вы с первой же минуты начнете работать как полноправный член трудового коллектива. Но вы должны показать, что способны быстро войти в курс дела, не перевернув при этом все вверх дном, не переломав сразу же всю оргтехнику, не перепутав начальника отдела с курьером и.т.д. Постарайтесь сильно не волноваться. Ситуация сама по себе и без того достаточно стрессовая, поскольку в первый же день сразу нужно «схватить» и новую организацию труда, и новые трудовые процессы, и специфику фирмы, и ее особенности, и новые лица, имена... Лучше просто усилием воли заставить себя сконцентрироваться на мелочах. Внимательно наблюдайте, как сотрудники работают. Обратите внимание на их внутренние и производственные взаимосвязи, как они общаются между собой, с шефом, с вами. Вы и в первый день кое в чем разберетесь, если сосредоточите свое внимание на тех факторах, которые определяют корпоративную культуру. Это как раз и есть те ценности, которые исповедует фирма. Насколько доброжелательны коллеги по отношению друг к другу, насколько они расположены к новому сотруднику, каковы их взаимоотношения с начальником — подобострастны ли они в общении с ним или держатся вполне демократично. В самом начале очень важно пытаться понять неофициальные правила игры в компании. Конечно, не в первый день, но уже в самое ближайшее время придется определять, кто является неформальным лидером, к кому следует обращаться за помощью при нестандартных ситуациях, от кого можно получить поддержку, а кому нельзя доверять ни в коем случае.

Известная пословица «по одежке встречают, а по уму провожают» не теряет своей актуальности. Старайтесь с первого дня налаживать отношения с коллегами: их помощь и доброжелательное отношение очень нужны на первом этапе. Внимательно присматривайтесь к коллегам открытым, доброжелательным и симпатизирующим вам. Но будьте осторожны: полностью доверять можно лишь тогда, когда вы хорошо узнаете человека. Очень часто уже в первые дни с подачи некоторых «доброжелателей» по предприятию начинает расползаться искаженная информация о новичке. А он к тому времени наболтал о себе уже слишком много. Что делать, если кто-то распространяет о вас неправду? Конечно, есть возможность проигнорировать все сплетни для того, чтобы сэкономить силы и энергию, необходимые для работы. При разовых подобных «акциях» — это лучшее решение. Однако если сплетни по вашему поводу не прекращаются и носят характер, угрожающий вашей успешной карьере на фирме, то лучше напрямую в корректной форме поговорить с этим человеком и выяснить причины его действий. Как правило, распространитель кривотолков не ожидает открытого выяснения отношений. Если и разговор не поможет, то обращайтесь за помощью к людям, заслуживающим вашего доверия, в совет трудового коллектива, в кадровую службу, может быть, даже к самому шефу. Вы должны защищаться. Покажите, что вы не станете мириться, когда оскорбляют ваше личное достоинство. Вы приобретете уважение к себе, если сразу и четко обозначите границы дозволенного в свой адрес. Во время испытательного срока и даже сразу после его окончания от вас никто и не ожидает блестящих успехов на работе. Просто потому, что это невозможно. Естественно, что вы совершаете ошибки. Это происходит оттого, что вы еще не полностью разбираетесь во всем, не до конца понимаете производственные процессы предприятия. Поэтому не оправдывайтесь бесконечно по поводу возникающих недочетов. Лучше проявите понимание и покажите свое стремление их исправить, сделать в следующий раз работу лучше. Даже если в первый день вы умудрились одновременно вывести из строя ксерокс, факс и компьютер, а несчастный принтер заставили печатать тысячу страниц без перерыва, дайте понять, что нормально воспринимаете справедливую критику в свой адрес. В конце концов, ошибки — только ступеньки к успеху!

Хеда Хачукаев

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |