Коллективная этика; советы психолога
27.05.2011 15:30
Взаимоотношения между сотрудниками во многом определяют атмосферу в коллективе. В общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтоб отнеслись к вам». Называйте своих собеседников по имени и старайтесь делать это почаще. Если вы не знаете, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги. Отношения друг к другу сотрудников должны быть предельно вежливы и корректны. Если в коллективе царит доброжелательная атмосфера, то настроение поднимается, работа спорится, любое дело выполняется намного быстрее и легче. Не нужно требовать к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого. Называйте своих собеседников по имени и старайтесь делать это чаще. Улыбайтесь, будьте дружелюбны помните - что посеешь, то пожнешь. Не преувеличивайте свою значимость и деловые возможности. Если они не оправдаются, вам будет неудобно, даже если на это были объективные причины. Не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более проблемы. Если кто-то в работе допускает ошибки, то нужно тактично указать на них сослуживцу. Вести себя на работе нужно уравновешенно и тихо. Избегайте того, что могло бы помешать работе людей, работающих рядом. В случае какого-либо инцидента нужно откровенно поговорить и выяснить все обстоятельства дела. В отношении женщин-сотрудников действуют все правила делового этикета. Практически любой человек, задумываясь о поиске новой работы, в первую очередь должен понимать, сложности в работе непременно будут, и определяются они самим характером отношений «между коллегами». Для хорошего начальника все подчиненные по определению должны быть равны. Но при всем этом, если коллегам удастся преодолеть все трудности, связанные с организацией совместной деятельности - коллектив получит уникальную рабочую связку.
Хеда Хачукаева