Главная » НОВОСТИ » Аналитика » И в зной, и в стужу работают ради людей
И в зной, и в стужу работают ради людей
03.08.2011 18:00
Подъехали. Знакомимся. Говорим о тонкостях работы автодорожников.
Наш собеседник - грейдерист Даналбек Мадашев. Видно, что человек из так называемой категории «скромный трудяга». Не многословен. Не сетует на погоду. О работе тоже говорит очень мало.
- Встаем обычно в 5 утра и принимаемся за работу. Нам не привыкать. Спозаранку приходится вставать не только летом, но и зимой. Зимой у нас бывают дежурства по дороге, ведущей к кошарам в 6-м совхозе Шелковского района протяженностью 50 км, там мы очищаем дорожное полотно от снежных завалов, - рассказывает Даналбек Мадашев. - Бывают случаи, когда машина застревает в снегу, и приходится ее вытаскивать вручную, расчищая колеса лопатой от снега.
Мадашев Даналбек, житель села новые Щедрины Шелковского района, родился в 1965 году, окончил среднюю общеобразовательную школу в своем селе, затем пошел в армию. После армии устроился работать в Шалинский ПМК плотником-бетонщиком, затем работал в госхозе «Дружба» механизатором на тракторе.
В дорожную отрасль Даналбек попал в шесть лет назад. Его сразу взяли на работу автогрейдеристом в Червленский ГУДЭП.
Вначале основным навыкам работы на автогрейдере - как обустраивать обочину, профилировать земполотно и многим другим тонкостям своего ремесла Даналбека научил главный механик. Теперь же, когда в Червленский ГУДЭП приходят желающие работать на автогрейдере, зовут Даналбека, он им объясняет основные принципы работы, надеясь, что тот станет ему напарником, потому что работы очень много и одному тяжело.
Одно из первых заданий Даналбека - выровнять дороги в селе Бороздиновка Шелковского района. Это на границе с Кизляром, там он старательно работал в течение двух месяцев, и уже будучи новым работником Червленского ГУДЭП, отлично справился с поставленной перед ним задачей. Так он постепенно освоил навыки автогрейдериста.
Работать на автогрейдере тяжело, один ремонт машины чего стоит. Машине Даналбека лишь третий год, однако, по его словам «она хоть и новая, все равно часто ломается». Но он любит свою нелегкую, но ответственную работу, она ему интересна.
Ландшафты нашей республики разнообразны и часто сменяют друг друга - в пределах одного региона у нас есть и горы, и равнины, и низменности. И в каждом районе свои трудности в работе. По словам Даналбека работа на автогрейдере особенно сложна в степных районах из-за пыли, жары и высокой температуры в кабине. Если на улице плюс 30 градусов, то в кабине все 40, от жары приходится открывать двери, а при открытых дверях в кабину проникает пыль, одним словом приходится выбирать или пыль или жару.
Бывают в работе дорожников и авралы. Когда необходимо работать одновременно на нескольких объектах, тогда выбирают самый главный объект и работают над ним, и по очереди выполняют плановые объемы.
И от представителей властей и от жителей постоянно слышатся слова благодарности. И не только. За добросовестный труд его неоднократно награждали Почетными грамотами администраций Шелковского и других районов. В их числе грамоты за участие в строительстве Червленского моста, в восстановлении Гудермесского района, за планировку гравийных дорог и за другие ответственные объекты. Это не просто награды. Это доказательство того, что Даналбек – человек упорный в работе, добросовестный, ответственный, трудолюбивый и богобоязненный. И не удивительно, что вокруг него всегда много молодежи. Юноши тянутся к нему, потому что им есть чему поучиться у Даналбека.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Аналитика»:
- 13.03.2024 / 18.12
- Исконно чеченские виды спорта
- 31.07.2023 / 16.56
- Общество и тайп Саттой/Саьттой: к истории Шатойского региона Чеченской Республики
- 09.02.2023 / 14.17
- Международный стандарт Emergency: в чем особенность отделения скорой помощи РКБ
- 07.02.2023 / 17.43
- Правила подачи документов на строительство придорожных объектов сервиса
- 02.02.2023 / 17.22
- Шашки, кинжалы, винтовки: какое оружие было у древних чеченцев