Сб, 30 ноября, 04:38 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Аналитика » Предание об Ахмат-Хаджи Кадырове столетиями хранилось в роду Кунта-Хаджи Кишиева

Предание об Ахмат-Хаджи Кадырове столетиями хранилось в роду Кунта-Хаджи Кишиева

22.08.2011 15:23

История чеченского народа своими корнями уходит к древнейшим цивилизациям Передней Азии и Ближнего Востока: Шумера, Хурритов, Урарту…

По известной только Богу причине, наш народ тысячелетия назад поселился в горах Кавказа, несмотря на это, связь времен и поколений - связь с прародиной чеченцев никогда не прерывалась.

Как утверждают некоторые источники, кавказцы поселились в этих горах после Всемирного Потопа, когда Ной со своим народом по Милости Господа причалил к горе Арарат (Урарту).

Подтверждением этой версии происхождения чеченцев является сохранившаяся с тех времен топонимия, этимология которой восходит к чеченскому языку. Так, библейское название местности, где причалил Ноев Ковчег, называется Арарат, что с чеченского означает «арар-лат» - «запредельная земля», то есть то место, которое находилось за пределами расселения первопроходцев. Историческое название страны, располагавшейся в подножиях Арарата - Урарту, можно перевести с чеченского языка как - «урар-те» - «выше халдейского Ура», что соответствует одному из названий Урарту - «Верхняя халдея».

Вероятным местом, где причалил Ковчег Ноя было место, где находится нынешнее озеро Севан, что в переводе с армянского означает «причал», а с чеченского Севан, можно перевести как «са веан» - «прибыл», - что соответствует историческому контексту. Расшифровка топонимии, связанной с историей потопа, дает нам подсказку не только того, где следует искать легендарный Ковчег Ноя (на дне озера), но и раскрывает тайные страницы древней истории происхождения чеченского народа.

Этимология названия чеченского рода беной, буквально, в переводе с семитических языков, означает «бен»- «сын, ребенок», а в переводе с чеченского, может означать – «беан» - «гнездо», «пен» - «стена», нечто связанное семьей с домом, т. е. в том и другом переводе оно указывает на родство с пророком.

Таким образом род беной можно рассматривать как прямых наследников пророка Ноя, приплывших в ковчеге вместе с пророком с Ближнего Востока, от которых и происходит народ - Нохчи.

С тех далеких времен, когда народ Нохчи (люди Ноя) пустили свои корни на Кавказе, их связь с прародиной никогда не прерывалась, как известно родиной Ноя был древний Шумер, а если быть точнее Йемен, где по некоторым данным, на берегу Аденского залива, города Аден, Ной строил свой ковчег.

Во времена переселения народов, древних войн и торговых отношений, предки первопоселенцев Кавказских гор снова и снова заполняли своим генофондом формировавшийся с тех далеких времен чеченский народ. Одно из подобных массовых заселений Кавказа, в частности Дагестана и Чеченской Республики, были периоды владычества арабских халифов, 643 год - период правления халифа Умара ибн Хаттаба, 698 году Мухаммад ибн Марван, брат халифа Абд ал-Малика, захватил Дербент. В 705 году Маслама ибн Абд аль-Малик, брат халифа Валида I, утверждается в Дербенте, в эти времена тысячи переселенцев эмигрировали из арабского Востока (в частности из «Шама» - Сирии) на Кавказ.

Вместе с переселенцами в Чечню и Дагестан переезжали на постоянное место жительство многие ученые и религиозные деятели Исламского халифата, были среди них и асхабы пророка Мухаммада (да благословит Его Аллах и приветствует), а так же представители его рода курейш.

Потомки этих переселенцев: курайшитов, асхабов, шейхов, алимов, устазов и овлия, до сих пор проживают в нашей республике, являясь неотъемлемой частью чеченского народа, его духовным генофондом.

Однако так случилось, что сегодня многие потомки этих святых утратили связь с прошлым, прошедшие войны нанесли непоправимый урон нашей памяти, связи поколений. Сегодня каждый чеченец обязан по крупицам собирать все то, что еще можно сохранить и вспомнить, из того, что было в нашей истории, ибо сказал мудрец: - «Народ не имеющий прошлого, не имеет и будущего».

Памятуя об этом, я решил внести свою лепту в восстановление и увековечение истории чеченского народа.

Я хочу рассказать историю, которую я слышал от своего духовного наставника (устаза) Халида сына СаIадулы тейпа гIумхой, являвшегося прямым потомком Эли – брата Киши (отец Кунта-Хаджи).

Халид был родом из селения Дойкур – Овл, ныне Толстой-Юрт, потеряв еще в детстве своего отца и мать, он воспитывался у родственников по материнской линии в селении Старая Сунжа. Будучи в подростковом возрасте посещал школу, основанную устазом Доккой в этом селении, где и получил религиозное образование. Халид являлся приверженцем вирда Докки Шаптукаева, но будучи связан кровно родственными отношениями с Кунта-Хаджи Кишиевым, совершал обряд «вирд дакар» обоим устазам.

Халид обладал удивительным даром предвидения, вероятно гены возымели свое действие, когда я посещал его уроки, он не уставал повторять:

- На моем веку сменилось много правителей и идеологий, жил я и в царскую эпоху, и во времена относительной свободы Кавказа, в период между развалом Российской Империи и установлением Советской власти, пережил и выселение во времена сталинского режима, - поверь мне и на твоем веку произойдет не меньше событий. Не успеешь ты возмужать, как СССР развалится, и в нашу страну хлынут мухаджеры из арабских стран и из Турции. Наши люди начнут свободно передвигаться по миру, посещать святые места и делать хадж в Мекку, если к этому времени ты овладеешь языком арабов и турок, будешь знать хотя бы то, что я знаю об исламе, то будешь уважаемый человек в народе. Именно вам - молодежи предстоит в эти времена поднимать и возрождать религию ислам в Чечне и в мире, - говорил Халид.

Надо признаться, что я слушал его речи без особого оптимизма и желания, слушал просто потому, что когда говорит старший, его надо молча слушать, а если он говорит что-то делать, то это нужно незамедлительно исполнять, - так меня учили мои родители.

О себе и своих предках Халид говорил, что они еще во времена пророчества Мохаммада (да благослови его Аллах и приветствует), вышли из Йемена, переселились в Мекку, далее с его сподвижниками они переселились в Египет, после по мере продвижения религии ислам менялась и география проживания предков Халида: Сирия, Османская Империя, Крым, Дагестан и наконец, Чеченская Республика. Первым, кто переселился в Чечню из его предков был Шовхал-отец Киши, Эли и Бейбетара. Тогда они жили в местечке под называнием « гIумх», что на границе с Дагестаном, рядом с Анди, это древнее село ранее располагалось прямо на берегу высокогорного озера Казеной - Ам. Впоследствии, после поражения чеченцев в Кавказской войне и пленения Шамиля, им пришлось съехать с гор на плоскость, такова была воля победителей.

Как рассказывал Халид: - “Киши – отец Кунта –Хаджи, переселился в Элисхан-юрт, Эли ушел на равнину к Тереку, впоследствии его потомки поселились в Толстой-юрте», а вот историю третьего сына Киши - Бейбейтара, ему так и не удалось выяснить, кроме того, что он переселился в Хоси-юрт,- так говорил мой устаз Халид.

И с этого момента начинается самое интересное в нашей истории, согласно родовому приданию, переходившему из уст в уста только в роде Шовхала тейпа гIумхой, - из его потомков «Тяхар замнах» - «Последние времена» должен появиться некий Имам. Руководитель, который в тяжелую и судьбоносную для народа годину спасет чеченский народ от полного уничтожения, - « этот человек будет весьма богобоязнен, грамотен, и будет являться религиозным авторитетом среди чеченского народа, - «вокъа мол хирву из», - говорил Халид.

«Зная об этой миссии силы зла – сатана и антихрист (Иблис и Даджал), издревле преследовали наш род, дабы уничтожить этого человека еще в младенчестве. Так представители нашего рода – мужчины редко доживали до 60-ти лет, зачастую они погибали в боях или умирали по другим причинам не достигая и 40 лет, только я один из нашего рода достиг такого возраста», - говорил Халид в свои 70 лет.

Халид тщательно скрывал свое родство с родом Кунта-Хаджи, так как во времена царской России и советской власти последователи Кунта-хаджи подвергались преследованиям.

Этот рассказ так бы и остался в моем детстве, если бы не последующие события, которые произошли точно в такой последовательности, как говорил мой духовный наставник Халид: развал СССР, открытие границ, возрождение ислама, вовлечение в этот процесс молодежи. И наконец, самое главное из его рассказа - сбылось появление религиозного лидера, который в трудную минуту для чеченского народа спас его от полного физического уничтожения, и этим человеком стал Ахмат-Хаджи Кадыров. Не знаю, связан ли Ахмат-Хаджи с родом Киши или нет, эта тема другого исследования, но история его восхождения на пьедестал славы шахидов удивительным образом совпадает с историей, рассказанной мне десятилетия назад Халидом, сыном СаIадулы, внуком Шахмурзы, правнуком МаIаза, предками коих были Гелга и Эли (дядя Кунта-Хаджи), брат которого Бейбейтар, некогда переселился в Хоси –юрт.

Не знаю, внес я вклад в дело разгадки тайной истории чеченцев, пересказав это предание, или наоборот, добавил в ее прошлое еще одну тайну. Одно является несомненным - Ахмат-Хаджи Кадыров, независимо от того, связан он родственными связями с Кунта-Хаджи или нет, является той самой легендарной личностью, предание о котором столетиями хранилось в роде Кунта-Хаджи, передаваясь из уст в уста.

Ахмат-Хаджи Кадыров поистине стал Имамом и Овлия для чеченского народа, спасшим его от полного уничтожения. Ему по заслугам воздает почести и хвалу его благодарный народ, следуя завету пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «Тот, кто не благодарит человека, сделавшего ему добро, он тем самым не благодарит Аллаха».

Подвиг, совершенный Ахмат-Хаджи Кадыровым, его героизм, самопожертвование стоят в одном ряду с подвигом библейского Моисея, выведшего свой народ из Египта, и тем самым спасший его от смерти. Он подобен подвигу гуманистов Махатмы Ганди и Льва Николаевича Толстого, отказавшиеся от применения силы во имя высших идей. И наконец, его подвиг является ничем иным как повторением пути, пройденным Кунта-Хаджи Кишиева, своим учением и личным примером спасшего чеченский народ от тотального уничтожения в эпоху Большой Кавказской войны 18-19 века. И он поистине является Имамом и Овлия для всего чеченского народа, весть о котором пришла через род Кунта-Хаджи из глубокой старины до наших дней.

Дала гIазот къобал дойла цун!

Ислам Сайдаев

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |