Главная » НОВОСТИ » Аналитика » Учишь женщину – учишь нацию
Учишь женщину – учишь нацию
16.09.2011 14:18
Чеченцы имеют трудную историю. Ни одному народу не пришлось пережить столько горя, сколько выпало на долю чеченскому народу. Наверно поэтому чеченская женщина брала на себя в равной с мужчиной степень ответственность за происходящее на ее родной земле и в холодных степях Казахстана. Отсюда и ее активная жизненная позиция.
« Когда враг нападал на чеченскую землю, и мужчины готовились ее защищать, перед началом боя впереди войска выходила на белом коне самая красивая, самая достойная девушка в белом наряде. И бой начинался только после того, как она пускала первую стрелу в сторону врага», - вот одна из древних легенд, рассказанная чеченским писателем Ахмадом Сулеймановым.
Но не следует делать вывод, что чеченская женщина ограничивается домом, семьей и домашним хозяйством. Просто по природе это естественная женская стихия приложения ее врожденных способностей. При желании чеченская женщина может заниматься и общественной, и политической деятельностью. Сегодня чеченская женщина общественно активна: она осваивает компьютерные технологии, занимается политической, преподавательской, журналистской деятельностью, врачует и т.д.
Сегодня чеченским женщинам не только позволяется получать образование и работать, более того, руководство Чеченской Республики во главе с Рамзаном Ахматовичем Кадыровым предоставляет возможность для того, чтобы представительницы прекрасного пола могли добиться успехов в области знаний. В трех республиканских вузах обучаются на самых разных факультетах чеченские девушки. Некоторые из них изъявляют желание продолжить учебу в аспирантуре. Среди чеченок много кандидатов и докторов наук.
Стоит отметить, что историческая традиция чеченского народа определила для своей женщины гораздо более значительное место, чем это делается во всем исламском мире.
У немусульман вызывает волну негодования и осуждения некоторые ограничения в поведении и внешнем виде чеченской женщины. Например, ношение платка. Но женщина своим платком могла остановить бой мужчин, бросая его между дерущимися. Уже сколько лет легендарный чеченский ансамбль «Вайнах» представляет в своем репертуаре танец «Под небом вайнахов», где воспевается именно этот обычай. И сейчас, как и много лет назад, на глазах у зрителей наварачиваются слезы, вызванные красотой и благородством этого обычая, который демонстрирует платок как символ мира.
Кстати, интересные факты о роли платка для женщины, причем в контексте трех мировых религий: иудаизма, христианства и ислама.
Иудаизм:»Да будет проклят тот мужчина, который позволяет своей жене показывать ее волосы: женщина, которая выставляет напоказ свои волосы в качестве украшения, приносит бедствия»
Христианство: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава – Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему и жена должна иметь на голове свой знак власти над нею ангелов» (1Коринфянам 3-10). Вот здесь вспомните происхождение слова «опростоволосилась»…
Ислам: «Скажи верующим женщинам, чтобы отводили они взоры в сторону (от того, что недозволено им) и оберегали целомудрие свое» (Коран 33:59).
Эти изречения приведены для тех, кто в одно время поднял в различных российских СМИ «цунами» по поводу надуманного нарушения прав человека, а именно, якобы, насильственного принуждения чеченских женщин к ношению платка. Пройдясь по улица Грозного, вы можете увидеть самые разнообразные наряды на представительницах прекрасного пола: европейский стиль, исламский, чисто национальный - это вкус каждой из них. И тем не менее не стоит забывать, исходя из вышеприведенных канонов мировых религий, что платок во все века украшал женщину.
Чеченская женщина едина в своих правах с мужчиной, но при этом она понимает, что у каждого своя функция в жизни. И о роли чеченской женщины в обществе можно много дискуссировать, говорить, что она живет в условиях жесткой диктатуры со стороны своих отцов и мужей, по принуждению вступают в брак, задыхается от жары в платке и т.д. Но это совершенно не так.
Условия жизни формируют национальный характер, дух народа, его определенные качества, которые потом передаются от поколения к поколению. Причинно-следственная связь между поведением современного человека, его предисторией и актуальной жизненной ситуацией очевидна на примере гражданского поведения в чеченском обществе. С особой наглядностью это просматривается, когда речь идет о чеченской женщине. Что знают в мире о характере и социальной роли чеченской женщины? Только то, что обычно говорится об исламской женщине. Однако реальный образ чеченской женщины в такие представления никак не укладывается.
На самом же деле ни одна женщина в мире не обладает таким большим спектром прав. Главными факторами, определяющими статус чеченской женщины в обществе, ее индивидуальность - была и есть та уникальная система воспитания, которая передается из поколения в поколение у чеченцев. В этой системе – женщина-мать, хранительница очага с детства воспитывает своих детей на основах менталитета, где каждому из членов семьи отводится своя особая роль. Именно эти первые азы воспитания лежат в основе того, с какими ценностями человек формируется как личность. Не зря мусульманские ученые говорят: «Учишь мужчину – учишь одного человека, учишь женщину – учишь нацию».
И каждая эпоха приносит все новые и новые имена чеченских женщин, прославлявших и прославляющие свою нацию, свой народ.
Аза Чимаева
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Аналитика»:
- 13.03.2024 / 18.12
- Исконно чеченские виды спорта
- 31.07.2023 / 16.56
- Общество и тайп Саттой/Саьттой: к истории Шатойского региона Чеченской Республики
- 09.02.2023 / 14.17
- Международный стандарт Emergency: в чем особенность отделения скорой помощи РКБ
- 07.02.2023 / 17.43
- Правила подачи документов на строительство придорожных объектов сервиса
- 02.02.2023 / 17.22
- Шашки, кинжалы, винтовки: какое оружие было у древних чеченцев