Сб, 30 ноября, 03:36 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Аналитика » Учишь женщину – учишь нацию

Учишь женщину – учишь нацию

16.09.2011 14:18

У простого обывателя социальная роль чеченской женщины ассоциируется с тем, что говорится вообще об исламской женщине. Однако необходимо отметить, что это не совсем так.

Чеченцы имеют трудную историю. Ни одному народу не пришлось пережить столько горя, сколько выпало на долю чеченскому народу. Наверно поэтому чеченская женщина брала на себя в равной с мужчиной степень ответственность за происходящее на ее родной земле и в холодных степях Казахстана. Отсюда и ее активная жизненная позиция.

« Когда враг нападал на чеченскую землю, и мужчины готовились ее защищать, перед началом боя впереди войска выходила на белом коне самая красивая, самая достойная девушка в белом наряде. И бой начинался только после того, как она пускала первую стрелу в сторону врага», - вот одна из древних легенд, рассказанная чеченским писателем Ахмадом Сулеймановым.

Но не следует делать вывод, что чеченская женщина ограничивается домом, семьей и домашним хозяйством. Просто по природе это естественная женская стихия приложения ее врожденных способностей. При желании чеченская женщина может заниматься и общественной, и политической деятельностью. Сегодня чеченская женщина общественно активна: она осваивает компьютерные технологии, занимается политической, преподавательской, журналистской деятельностью, врачует и т.д.

Сегодня чеченским женщинам не только позволяется получать образование и работать, более того, руководство Чеченской Республики во главе с Рамзаном Ахматовичем Кадыровым предоставляет возможность для того, чтобы представительницы прекрасного пола могли добиться успехов в области знаний. В трех республиканских вузах обучаются на самых разных факультетах чеченские девушки. Некоторые из них изъявляют желание продолжить учебу в аспирантуре. Среди чеченок много кандидатов и докторов наук.

Стоит отметить, что историческая традиция чеченского народа определила для своей женщины гораздо более значительное место, чем это делается во всем исламском мире.

У немусульман вызывает волну негодования и осуждения некоторые ограничения в поведении и внешнем виде чеченской женщины. Например, ношение платка. Но женщина своим платком могла остановить бой мужчин, бросая его между дерущимися. Уже сколько лет легендарный чеченский ансамбль «Вайнах» представляет в своем репертуаре танец «Под небом вайнахов», где воспевается именно этот обычай. И сейчас, как и много лет назад, на глазах у зрителей наварачиваются слезы, вызванные красотой и благородством этого обычая, который демонстрирует платок как символ мира.

Кстати, интересные факты о роли платка для женщины, причем в контексте трех мировых религий: иудаизма, христианства и ислама.

Иудаизм:»Да будет проклят тот мужчина, который позволяет своей жене показывать ее волосы: женщина, которая выставляет напоказ свои волосы в качестве украшения, приносит бедствия»

Христианство: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава – Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему и жена должна иметь на голове свой знак власти над нею ангелов» (1Коринфянам 3-10). Вот здесь вспомните происхождение слова «опростоволосилась»…

Ислам: «Скажи верующим женщинам, чтобы отводили они взоры в сторону (от того, что недозволено им) и оберегали целомудрие свое» (Коран 33:59).

Эти изречения приведены для тех, кто в одно время поднял в различных российских СМИ «цунами» по поводу надуманного нарушения прав человека, а именно, якобы, насильственного принуждения чеченских женщин к ношению платка. Пройдясь по улица Грозного, вы можете увидеть самые разнообразные наряды на представительницах прекрасного пола: европейский стиль, исламский, чисто национальный - это вкус каждой из них. И тем не менее не стоит забывать, исходя из вышеприведенных канонов мировых религий, что платок во все века украшал женщину.

Чеченская женщина едина в своих правах с мужчиной, но при этом она понимает, что у каждого своя функция в жизни. И о роли чеченской женщины в обществе можно много дискуссировать, говорить, что она живет в условиях жесткой диктатуры со стороны своих отцов и мужей, по принуждению вступают в брак, задыхается от жары в платке и т.д. Но это совершенно не так.

Условия жизни формируют национальный характер, дух народа, его определенные качества, которые потом передаются от поколения к поколению. Причинно-следственная связь между поведением современного человека, его предисторией и актуальной жизненной ситуацией очевидна на примере гражданского поведения в чеченском обществе. С особой наглядностью это просматривается, когда речь идет о чеченской женщине. Что знают в мире о характере и социальной роли чеченской женщины? Только то, что обычно говорится об исламской женщине. Однако реальный образ чеченской женщины в такие представления никак не укладывается.

На самом же деле ни одна женщина в мире не обладает таким большим спектром прав. Главными факторами, определяющими статус чеченской женщины в обществе, ее индивидуальность - была и есть та уникальная система воспитания, которая передается из поколения в поколение у чеченцев. В этой системе – женщина-мать, хранительница очага с детства воспитывает своих детей на основах менталитета, где каждому из членов семьи отводится своя особая роль. Именно эти первые азы воспитания лежат в основе того, с какими ценностями человек формируется как личность. Не зря мусульманские ученые говорят: «Учишь мужчину – учишь одного человека, учишь женщину – учишь нацию».

И каждая эпоха приносит все новые и новые имена чеченских женщин, прославлявших и прославляющие свою нацию, свой народ.

Аза Чимаева

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |