Пт, 29 ноября, 19:30 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Аналитика » Хитрая наука

Хитрая наука

27.07.2012 16:18

Принято считать, что термин "public relations" появился в Соединенных Штатах в 1807 году: тогда президент Томас Джефферсон в черновике своего "Седьмого обращения к конгрессу" заменил выражение "состояние мысли" на "общественные отношения".

А ровно через 100 лет глава телекоммуникационной корпорации AT&T Теодор Ньютон Вэйл начал годовой отчет разделом "Public relations". С английского языка аббревиатура PR означает «связь с общественностью».

Этот профессиональный праздник появился в 2004 году, после чего стал отмечаться ежегодно всеми теми, кто так или иначе принадлежит к профессии PR-специалиста. Понятие, да и непосредственные результаты от пиара приносят свои плоды для конкретной личности, для отдельной организации или даже для всей страны. Везде ведется своя борьба, конкуренция продуктов, одежды, образования, и пиара, который может быть как черным, так и белым, принося либо славу скандальную, для привлечения внимания, так и славу положительную, которая завоевывает расположение и доверие. Пиар необходим в равной степени, как и реклама или маркетинг. Для развития той или иной отрасли необходимы все возможные составляющие, которые бы действовали на общественное сознание, формируя именно то отношение к себе, которое хочет достичь компания. Отличительной особенностью этого праздника является то, что дата празднования постоянная – 28 июля, и этот праздник отмечается только в России.

Еще десятилетие назад слова «заниматься пиаром» вызывали легкое недоумение у граждан. Правда, под словом «пиар» понимали несколько другое значение, чем оно трактуется профессионально, ведь в переводе с английского оно дословно означает «связи с общественностью». Но жизнь идет вперед и сейчас сложно себе представить нашу жизнь без PR-специалистов. Это направление деятельности так же важно в бизнесе как маркетинг и реклама, ведь именно эти специалисты формируют общественное мнение по любой заданной проблеме или вопросу, продвигают продукцию компаний, поддерживая их конкурентоспособность.

Предлагаем Вам краткий экскурс в историю PR.

Несмотря на то, что термин "связи с общественностью" появился недавно, PR-деятельность практикуется столько же лет, сколько существует человеческое общество. В истории можно найти множество примеров PR-активности.

В 356 году до н. э. в древнегреческом городе Эфес состоялась PR-акция, благодаря которой никому не известный горожанин прославился на весь мир и его имя стало нарицательным. Герострат сжег одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской – с целью прославиться. Геростратова слава – так мы сегодня называем известность, добытую преступным и позорным способом.

Если есть государство – значит, есть и политический пиар. В 63 г. до н. э. римский оратор Цицерон с помощью своего красноречия смог уберечь Рим от заговора Катилины. Знаменитая речь Цицерона против Катилины начиналась словами: "Доколе, скажи мне, Катилина, будешь ты злоупотреблять нашим терпением?" За выступления против Марка Антония оратор поплатился жизнью. Фульвия, жена Марка Антония, вынула из своих волос шпильку и проткнула язык убитого Цицерона, отомстив оратору за обличительные речи.

Во время оккупации Реймса в 1813 г. русские офицеры наведывались в винные погреба Торгового дома "Вдова Клико". Хозяйка угощала воинов и позволяла им устраивать грандиозные попойки.

Когда ее спрашивали, не боится ли она разорения, мадам невозмутимо отвечала: "Пусть пьют. А расплачиваться будет вся Россия".

Это была удачная PR-акция. Вернувшись домой, русские офицеры продолжали заказывать шампанское, напоминавшее им вкус победы. Так шампанское "Вдова Клико" стало одним из самых популярных игристых вин в России.

Интересный PR-ход применили братья Елисеевы при открытии магазина в Москве. Реконструкция особняка на Тверской улице под магазин была намеренно окружена завесой таинственности. Здание обнесли глухим забором и выставили охрану. Рабочим, трудившимся на стройке, доплачивали за молчание.

"Нашлись смельчаки, которые, несмотря на охрану и стаю огромных степных овчарок во дворе, всё-таки ухитрялись проникнуть внутрь, чтобы потом рассказывать чудеса. Последнее оказалось ближе всего к истине", — писал В.Гиляровский в знаменитой книге "Москва и москвичи". Торжественное открытие "Магазина Елисеева и погреба русских и иностранных вин" состоялось летом 1901 г. Конечно, об этом событии говорила вся Москва! Вокруг магазина собралась огромная толпа зевак, желающих посмотреть на таинственное здание.

Талантливый специалист может «раскрутить» компанию, человека, продукцию, слепить , можно сказать, из ничего – достойное внимания. Без сомнения, для этого нужен особый дар. Конечно, «пиарщик» должен быть великолепным психологом, знатоком человеческих натур - во все вникнуть, во всем разобраться, чтобы был конечный результат на все «сто»!.

Корреспондент агенства обратился с вопросом: «какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать человек, желающий стать PR-агентом?» к Хасиеву Магомеду, человеку, изучающему эту еще очень молодую, но очень нужную при современной экономике, специальность.

- Должен сказать, человек, который занимается рекламой, должен быть максимально креативным и современным. Обычно, пиарщики — это молодые, талантливые люди с нестандартным мышлением, способные продать вместо мыши слона. Но реклама не ограничивается только написанием рекламного текста. PR-агент должен уметь отследить рынок товаров или услуг, проанализировать позиции конкурентов, сделать анализ их рекламных инструментов. PR агент должен чётко знать, сколько нужно потратить средств на продвижение компании, какую необходимо использовать рекламу, и как её правильно преподнести потенциальным клиентам. Я уверен, что у этой специальности отличные перспективы.

Аза Чимаева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |