Сб, 02 ноября, 12:19 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Аналитика » Кавказская молодежь

Кавказская молодежь

30.12.2013 14:26

Средства массовой информации России уделяют пристальное внимание кавказской молодежи.

Зачастую, репортажи журналистов носят тревожный характер и содержат в себе негативную информацию о молодых людях с Кавказа.

Вне всякого сомнения, молодежь Кавказа отличается от своих сверстников из других регионов Российской Федерации. Это отличие и служит поводом для нападок, что в свою очередь вызывает ответную реакцию.

Что же отличает кавказцев от своих русских сверстников, и какие факторы влияют на формирование мировоззрения кавказской молодежи? На эти простые, на первый взгляд, и сложные по содержанию вопросы, постараемся найти свои ответы.

Самый первый и самый важный фактор – религиозный. Военные конфликты на Кавказе послужили мощным импульсом усиления веры в повседневной жизни местных жителей. Годы, когда единственной надеждой были молитва и упование на Всевышнего Творца, наложили свой особый отпечаток на мировоззрение людей всех возрастов. Вера – это не только образ мыслей, это и образ жизни, это обязанности, взятые человеком на себя – обязательная пятикратная ежедневная молитва, пост, отказ от спиртного, легкомысленных взаимоотношений и т.д.

Вера помогла людям сохранить себя, укрепить свой дух и быть готовыми к встрече с любыми опасностями.

Конечно, далеко не все молодые кавказцы религиозны и исполняют все обряды, но именно верующие сегодня определяют политический климат в регионе, и от их позиций зависит, в какую сторону качнется вектор движения всего Кавказа.

Некоторых россиян пугает эта приверженность вере, и тому есть свои объяснения. Многие кавказцы – мусульмане, тогда как большая часть россиян – православные христиане, или вернее, считают себя таковыми. При этом приверженность вере зачастую проявляется лишь внутренней идентификацией человека с православием, при игнорировании его постулатов и заповедей.

Сами мусульмане Кавказа – не единая и объединенная одной верой община. Война стала причиной разделения кавказцев на участников радикально настроенных и воинственных группировок, и людей, приверженных идеям внутреннего самоочищения и укрепления общественных устоев за счет повышения внутренней духовности. Приверженцы первого направления видят суть своей жизни в войне с неверными, и часто относят к таковым всех, кто не разделяет их взглядов. Именно это и делает такие группировки закрытыми, и соответственно, не очень большими. Зачастую они финансируются спецслужбами различных государств, в том числе и немусульманских, исполняют их заказы, и соответственно, вольно или невольно, служат их интересам.

Некоторые средства массовой информации России идентифицируют всех верующих кавказцев, как приверженцев радикальных группировок, что не соответствует действительности. Если бы это было правдой, страна жила бы в совсем других реалиях.

Притеснение Ислама неизбежно приводит к радикализму среди его приверженцев.

В Чеченской Республике нашли правильную и верную форму гармонизации Ислама с государственными устоями Российской Федерации. Время показало, что структура эффективна, но она будет только укрепляться со временем, потому что в республике создается система укрепления духовности, строятся школы хафизов, возводятся новые мечети, в Исламском институте готовятся квалифицированные кадры.

Очень сложно планировать потрясения в обществе, управлять, как марионетками, людьми, обладающими твердыми убеждениями и жизненными ценностными ориентирами. Руководство Российской Федерации осознало эту истину и стремится к тому, чтобы среди ценностных ориентиров кавказцев были патриотизм и любовь к своей большой Родине.

Сегодня мы видим, что в обществах, где слабая вера, легко насаживаются радикальные формы. Если нет ценностных ориентиров, объединяющих общество, одна часть которого предается разврату и пьянству, то другая его часть видит панацею от всех этих проблем в насильственном принуждении к отказу от развратного образа жизни. Именно с этим и связано возникновение глубоких противоречий в некоторых кавказских сообществах, где политическая элита оторвана от народа и его интересов.

Российская молодежь не живет этими проблемами, далека от них, и соответственно, не способна понимать и воспринимать реалии, которыми живут их сверстники с Кавказа.

Кавказцы воспитываются на иных нравственных ценностях, нежели остальные россияне.

Даже приверженцы христианства на Кавказе достаточно сильно отличаются от своих единоверных собратьев из других регионов России, и связано это с традициями и обычаями народов Кавказа. Отношение с родителями, семейный уклад, родственные, родовые связи делают кавказцев более сплоченной и мобильной массой, способной отстаивать свои интересы.

Именно этот фактор – традиционного уклада жизни на Кавказе, также является отличительной чертой по сравнению с остальными россиянами.

Многие конфликты с участием кавказцев связаны с фактором традиционных взаимоотношений и традиционного уклада жизни на Кавказе, который они переносят в места компактного проживания в городах с преобладающим русским населением.

Сложно заставить человека отказаться от своих традиций и обычаев. Армянин, живущий в Грузии, остается армянином, и в этом ничего плохо нет. Вопрос в том, нужно ли требовать от армянина отказаться от своих песен, танцев, национальных блюд, языка, культуры, даже если грузины уверены в том, что язык и культура армян для них чужды и несут угрозу их идентичности?

Или же армяне должны жить только в Армении, а грузины только в Грузии? И то и другое невозможно. Просто необходимо научиться уважительно относиться друг к другу, изучать культуры народов-соседей. Если такого желания нет, то можно постоянно провоцировать конфликты, сеять недоверие друг к другу, и быть готовыми к тому, что твоя принадлежность к определенной нации и религиозной группе может послужить поводом для агрессии и сведения счетов.

Мы часто слышим призывы к кавказской молодежи соблюдать культуру русского народа. Русское общество не отягощено системой строго регламентированных взаимоотношений, присущих Кавказу. Соблюдать традиции русского народа не сложно, но на практике, практически невозможно. Под призывом соблюдать культуру русских, как правило, понимают отказ от своих обычаев. Среди кавказцев сегодня немало тех, кто не живет кавказскими реалиями. У них кроме кавказской внешности и фамилий, мало чего общего с верой, и с обычаями Кавказа. Но именно они, во время вечеринок, пьянок, криминальных разборок становятся участниками скандалов, вбивающих очередной клин между народами России.

Россия сегодня ищет себя в своем славном прошлом, инстинктивно тянется к духовным ценностям, но в русском обществе еще сохраняется опасность взрыва, слишком велики противоречия между различными группами населения, которые по-разному видят настоящее и будущее страны. Россия стала намного ближе к Кавказу, чем к Европе, когда отказалась от однополых браков, гей-парадов и подобных им «демократических» ценностей. Здоровые силы в России преобладают и именно они сегодня определяют путь, по которому идет страна.

Проблемы межнациональных взаимоотношений в Советском Союзе во многом решались за счет повышения уровня образования и культуры всех жителей страны. Конечно, противоречия были, но в ситуации опасности, страна сплачивалась в единый монолит и отстаивала свои интересы. Ярким примером тому является мужество солдат Советской Армии в период Великой Отечественной войны.

Россия сегодня интуитивно ищет идею своего развития и укрепления. Православие, как и Ислам, подвергается серьезным нападкам. В мире доминируют силы, стремящие уничтожить духовность и нравственность, создать новую модель общества, где разврат возводится в ранг нормы, а противодействие ему воспринимается как акт экстремизма и мракобесия. В такой ситуации остается только выбрать, по какую сторону баррикад стоять.

Современные западные ценности неприемлемы для многих русских и кавказцев, и это на подсознательном уровне объединяет народы страны. Уже сегодня среди русских немало тех, кто задумывается об истинном смысле своей жизни, укрепляют свои семейные ценности, ведут трезвый образ жизни и осознают, что сила России – в единстве его народов. У этих людей нет никаких конфликтов с кавказцами, они составляют тот стержень, вокруг которого и аккумулируются вся мощь и энергия страны.

А теперь зададимся вопросами к себе. Могут ли обычаи Кавказа оказать разрушительное воздействие на культуру русского народа? Или же способны укреплять модели общества, как когда-то сочетание русской и кавказской культур привели к возникновению казачества.

Может ли отказ кавказцев от своих ценностей обезопасить страну, или же повлияет на возникновение маргиналов, несущих угрозу благополучию общества, готовых продавать и предавать всех и вся?

Сила России – в укреплении духовности и нравственности, в укреплении традиционных ценностей, в поиске точек соприкосновения, и в общности интересов всех граждан страны, независимо от их национальностей и вероисповедания.

Алкоголизм, наркомания, разврат - это оружие, с помощью которого страну разрушают изнутри. Многие конфликты, связанные с участием русских и кавказцев, так или иначе, связаны с этими факторами. Когда совершается очередное преступление, средствами массовой информации разыгрывается национальная карта и осознанно умалчиваются причины, которые привели к трагедии.

Наш мир меняется, одна его часть стремительно скатывается в бездну разврата. Какая бы блестящая обертка ни была, внутри грязь. Другая часть инстинктивно стремится удержаться за те ценности, которыми жили многие поколения.

Русские и кавказцы сегодня выбирают второй путь, и это самый главный фактор, который приведет к сближению народов Российской Федерации. Самое важное – удержаться на избранном пути.

Мовла Гайраханов

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |