Чт, 28 ноября, 19:39 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Аналитика » Ваххабизм как разновидность фашизма

Ваххабизм как разновидность фашизма

28.08.2015 11:47

Ахмат- Хаджи Кадыров никогда никому не желал зла. Он был глубоко набожный человек. Ему не присущи были такие черты, как ненависть, зависть, злоба…

Но он безмерно ненавидел и был противником всех тех, кто безразлично относился к судьбе своего народа. Объявил войну тем, кто старался бросить народ в пропасть и ввести в заблуждение. Кто проводил ложную агитацию среди народа и водил его по пути обмана. Без прошлого нет настоящего. К сожалению, порой мы забываем эту истину и живем только сегодняшним днем. Тем самым обкрадываем себя, суживаем границы времени и пространства, в которых пребываем. Проблема взаимоотношения между представителями разных религий приобрела особый характер: мы живем как бы в стеклянном доме - один бросит камень в другого, тот ответит, и вся конструкция может рухнуть на головы всего человечества.

«Сегодня себя широко представить хочет ваххабизм. Кто-то склонен рассматривать вахаббизм как религиозное течение внутри ислама, кто-то - как политическое движение под религиозным знаменем, кто-то - как ударную силу международного терроризма. В каждом из этих определений есть своя доля правды. Я бы трактовал это явление в более широком плане. Что я подразумеваю под этим?

По имеющейся у меня информации, проникновение ваххабизма на территории тогдашней Чечено – Ингушетии произошло на рубеже 70-80-годов. Именно в то время в отдаленном горном хуторе Хаттуни поселился зубной техник, выходец из Дагестана. Дом, где он разместился, превратился вскоре в место «паломничества». Шли к нему не только жители, которые испытывали проблемы с зубами. В свободное время от врачебной практики пришелец вел с посетителями беседы на … религиозные темы. Интерес к религии в ту пору среди населения был огромный. В силу целого ряда обстоятельств (депортация, идеологический и атеистический прессинг, преследования властей и т.д.) чеченцы не имели доступа к исламской научной мысли и литературе. Алимов можно было пересчитать по пальцам. Мечети превратили в клубы, магазины или склады. Медресе ликвидировали еще в конце 20-х годов. К тому же Чечено-Ингушская АССР относилась к разряду «закрытых республик», куда не могли попасть иностранцы, без специального разрешения.

Дагестан в этом отношении находился в более выгодном положении. Действовали мечети, работали медресе. Местные верующие чувствовали себя относительно свободно и имели возможность приобщиться к исламской науке, Священному писанию – Корану и учебной литературе. Поэтому мало–мальски сведущий в исламе человек воспринимался в Чечено – Ингушетии как большой ученый – богослов, и пользовался среди населения искренним уважением.

Я не думаю, что появление в селе Хаттуни «зубного врача» было случайным. Во всяком случае, вопросам «религиозного просвещения» он уделял гораздо больше времени и внимания, чем больным зубам местных жителей. Особенно тянулась к нему молодежь. Приходили даже из соседних сел. По словам хаттунинцев, среди тех, кто часто посещал новоявленного проповедника, выделился юный Ислам Халимов – один из будущих идеологов ваххабизма в Чечне. Примечательно, что Хаттуни является «родовым гнездом» и Исы Умарова, главного пропагандиста и агитатора «чистого ислама». Здесь же определили для себя новое место жительства три десятка иностранцев, и чувствовали они себя как дома.

Что касается самого зубного «эскулапа» с исламским уклоном, то его судьба сложилась трагически ( погиб при загадочных обстоятельствах).

Попытки внедрить ваххабизм на чеченской земле предпринимались в самом начале 90-х годов. Под руководством Удугова и Халимова создавались исламские молодежные организации и вооруженные формирования. Тогда они успеха не возымели. Со своей стороны, как заместитель муфтия республики, этому активно противодействовал и я. Но тогда шла война. До поры до времени ваххабиты ловко маскировались под повстанцев. Пользуясь трудностями того периода, они взялись за формирование так называемых «Джамаатов». Ваххабиты через своего ставленника рассчитывали на завоевание всего Северного Кавказа. Нашему народу навязывались невежество и фанатизм. При этом в сознание людей повсеместно внедряли религиозную и вирдовую нетерпимость, идеи превосходства над другими народами. Происходила милитаризация мышления. Ваххабитские вооруженные формирования росли, как грибы после дождя. Их ряды пополнялись, как правило, уголовниками и потенциальными преступниками. Произошло сращение местного криминала с ваххабитами.

Из далекой, и не очень далекой истории мы знаем о « римском порядке», о « немецком порядке». Удуговский «исламский порядок» - шаблон, взятый ваххабитами напрокат у тех же нацистских идеологов вроде печально известного Геббельса.

Когда я говорил об опасности, которую несет в себе ваххабизм в Чечне, никто не прислушивался к моему голосу. Но прошло немного времени, и эта зараза охватила всю республику. От ваххабитов страдали не только простые смертные, но и власть имущие…

Я знал, что ваххабиты вынашивают далеко идущие планы и не собираются довольствоваться территорией Чечни. Они пускали свои щупальца в соседние кавказские республики.

Сегодня угроза ваххабизма отодвинута на второй план, но не утратила своей остроты и злободневности. По ваххабитам нанесен серьезный удар, однако зло еще не уничтожено полностью. Более того: идеология ваххабизма проникает в российские регионы далеко за пределами Северного Кавказа, в том числе в Москву. Мертвую хватку ваххабизма почувствовали на «собственном горле» Америка, другие западные страны. Афганистан и Чечня были лишь прелюдией к всемирной сатанистской атаке ваххабитов против человечества.

Ваххабизм многолик. Он рядится в одежды чистого ислама, джихада, газавата, всемирного исламского братства. Но по сути своей ваххабитское «учение» есть политический авантюризм и религиозный экстремизм, рассадник международного терроризма и бандитизма. Сердцевина ваххабизма – религиозная нетерпимость и игнорирование всего национального, всего, в том или в другом народе, в пользу исламского интернационализма.» ( Ахмат- Хаджи Кадыров «Выбор пути». Книга первая. Стр.57-61.) (продолжение следует …)

Шайман Абубакарова

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |