Чт, 28 ноября, 16:00 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Аналитика » Каким станет Государственный антинаркотический комитет?

Каким станет Государственный антинаркотический комитет?

09.06.2016 14:36

После ликвидации Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков все ожидали, какое решение будет принято в отношении Государственного антинаркотического комитета (ГАК). Ведь он был тесно привязан к ФСКН РФ, и было логично предположить, что и ГАК постигнет такая же печальная участь. Однако, к счастью, этого не произошло.

Министр внутренних дел Владимир Колокольцев возглавит Государственный антинаркотический комитет, - сообщил главный психиатр–нарколог РФ Евгений Брюн.

Если эта новость исходит от главного нарколога России, можно предположить, что именно система здравоохранения может стать тем основным партнером МВД России, который будет помогать определять основной вектор движения ГАК.

К чему может привести такое сотрудничество, покажет время, однако уже радует то, что сохранен орган, который координирует антинаркотическую деятельность в стране.

Вполне вероятно, что изменится сама структура ГАК, будут вноситься коррективы в его деятельность в соответствии с новыми реалиями.

Итак, каким будет новый ГАК, и что бы хотелось сохранить полезного из того, что было инициировано и проводилось раньше?

В первую очередь, это конечно, мониторинг наркоситуации в каждом регионе и в целом по стране. Это емкий и сложный процесс, требующий участия квалифицированных специалистов с наработанным опытом. Если новое руководство решит поменять команду, эти кадры будут утеряны. Как только люди устроятся в других местах, то уже не захотят вернуться туда, где приходилось вкладывать много сил и знаний, работать без праздников и выходных.

Может возникнуть вопрос, а так ли необходим этот мониторинг?

Можно и обойтись без него, как обходились многие годы, но тогда будет утеряна ясная и четкая картина происходящего в стране в целом и в каждом регионе отдельно. Директивы Центра будут общими, без учета специфики регионов, без всеобъемлющей информации, на основе лишь статистических данных правоохранительных органов и органов здравоохранения, не всегда отражающих действительную картину происходящего, без полного анализа причин негативных процессов, прогноза ситуации и методических рекомендаций.

Взаимоотношения ФСКН России и Министерства здравоохранения России не всегда были гладкими, и тому были свои объективные причины, правоохранители и врачи всегда и везде смотрят на проблему наркооборота с разных точек зрения, и по-разному видят пути ее решения. И при этом каждая сторона стремится отстаивать свои позиции, свою точку зрения. Ничего плохого в этом нет, если это не перерастает в конфронтацию и не мешает позитивной работе.

Логично предположить, что такие противоречия со временем могут возникнуть и при деятельности нового руководства ГАК, но уже без прежней остроты, в связи с тем, что для ФСКН России – противодействие наркообороту было единственным и самым главным направлением, а для МВД России – одним из многих.

В том, что назначение руководителя ГАК озвучил главный психиатр–нарколог РФ, скрывается своя интрига. Можно предположить, что в этом заключается посыл в том, что мнение органов здравоохранения станет приоритетным. Ничего плохого в этом также нет, если не будет страдать правоохранительная составляющая вопроса.

ФСКН России действовало достаточно эффективно в вопросах законодательной инициативы, в стране были приняты акты, позволяющие на раннем этапе вносить в списки запрещенных новые потенциально опасные психоактивные вещества, такие, как «спайсы», «соли» и т.д.

Подобные угрозы будут возникать и в будущем, и тогда необходимы специалисты, способные всегда держать руку «на пульсе», чутко, быстро и эффективно реагировать на все изменения. Таких профессионалов в системе МВД РФ пока нет, но если тех, кто работал в данной сфере в системе ФСКН России собрать в отдельные подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, то можно будет удерживать баланс сил и возможностей в структуре ГАК. Если же МВД России будет игнорировать свои интересы в ГАК, можно получить такой перекос, который скажется на интересах всего нашего общества.

В первую очередь, это касается различных «программ снижения вреда», которые бывают интересны для органов здравоохранения, но изначально не направлены на решение проблемы лечения наркоманов.

В информационном пространстве идет постоянное противостояние сторонников смягчения антинаркотической политики страны и сторонников ее ужесточения.

У каждой стороны есть свои аргументы «за» и, соответственно, есть «минусы», про которые предпочитают не говорить. Все эти процессы естественны до той поры, пока не начинается скрытая реклама, продвижение через СМИ и социальные сети новых товаров, ориентированных на молодежь, которые, по сути, являются вредными и опасными, и вызывают те же формы зависимости, что и традиционные наркотики.

В пресс-службы органов внутренних дел необходимо привлекать специалистов, которые имеют опыт работы в направлении информационного противодействия наркоугрозам. Благо, сразу после ликвидации ФСКН России, в социальных сетях и СМИ такая работа уже активизирована.

Вместе с тем, есть интересные и весьма эффективные наработки в системе ГАК, которые могут укрепить взаимодействие и сотрудничество двух китов – МВД РФ и Министерства здравоохранения РФ, на которых теперь опирается вся антинаркотическая политика страны.

Это альтернатива административному и уголовному наказанию для лиц, страдающих наркоманией, такая как диагностика, профилактика, лечение и реабилитация.

Вместо серьезного штрафа, либо ограничения свободы, человек может выбрать лечение, но уже под контролем государства. Для безвольных пациентов это достаточно серьезный стимул. Если по данному направлению будет достигнута гармония двух ведомств, можно решать весьма злободневные и острые вопросы. Законодательная база уже подготовлена, но и в этом случае нужны квалифицированные кадры, способные взаимодействовать с судами и наркологическими учреждениями, в рамках действующего законодательства.

Конечно, все эти направления можно проигнорировать и искать новые пути, создавать новые команды, вопрос лишь в том, к каким последствиям для страны это приведет.

Ведь уже потрачены огромные средства, была проделана большая работа, и было бы весьма не целесообразным игнорировать ее результаты.

В регионах структурные подразделения ГАК - антинаркотические комиссии возглавляют руководители субъектов. Было бы логичным, если бы ГАК возглавил либо президент страны, либо премьер-министр. Тогда многие проблемы отпали бы сами по себе.

А, в общем, хочется пожелать удачи тем, кто будет работать в системе ГАК. Это очень сложное направление, требующее полной отдачи сил и высокого профессионализма.

И от результатов этой работы зависят спокойствие, безопасность и благополучие нашего общества.

Мовла Гайраханов,

собственный обозреватель ИА «Грозный-информ»

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |