Вт, 03 декабря, 22:40 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » В блогах » С чего бы я начал улучшать общественный транспорт

С чего бы я начал улучшать общественный транспорт

05.10.2012 10:45

archidesigner пишет:

Я никогда не испытывал неприязни к общественному транспорту. Много лет проездил на электричках, автобусах, троллейбусах и метро. Трамваем тоже пользовался, но редко. Я сейчас не беру в расчет те случаи, когда приходилось ехать в набитом вагоне, где можно просто поджать ноги и висеть за счет подпирающих тебя со всех сторон пассажиров. Такое тоже бывало, но, в целом, меня никогда не напрягало передвижение «своим ходом». Пешком тоже люблю ходить. Наверное, это связано с тем, что мне нравится наблюдать за тем, что меня окружает — люди, дома, улицы, город в целом. К личному авто я отношусь напротив — довольно прохладно. Я понимаю, что иметь машину в некоторых случаях очень удобно и нужно, но не более.

К городскому транспорту у нас многие относятся пренебрежительно. Одно дело, когда это связано с полным отсутствием комфорта, но иногда доходит и до понятий о классовом разделении, когда на автобусах ездят одни «колхозники» и «гуроны», а на машинах «нормальные люди» и начальники. Конечно, пренебрежение возникает не на пустом месте, т. к. имея возможность каждый день кататься на такси или на своей машине с кондиционером, никто не захочет ездить на таком общественном транспорте, который мы имеем сегодня (свою поездку на работу я уже как-то описывал в картинках). Но, все же, такая производная из проблемы, как классовое разделение, мне абсолютно не по душе.

В развитых странах общественный транспорт очень удобен и привлекателен. Им пользуются все, в т. ч. «большие начальники», которые могут, кстати, и на велосипеде на работу ездить, в этом нет абсолютно ничего зазорного. Кроме того, современный транспорт приспособлен и для инвалидов, которые ничем не хуже тех, кто может передвигаться на своих ногах. Вы представляете себе возможным забраться по ступенькам на инвалидной коляске в наш ПАЗик? Проблем очень много.

На фоне всех наблюдений, у меня появилась идея. Никто не поймет проблем общественного транспорта лучше тех, кто им постоянно пользуется. И мы можем кое-что сделать своими силами, начав с самого элементарного. Я никогда не видел ни в киосках с печатной продукцией, ни в самих автобусах схему движения транспорта с обозначением остановок (бавает отксерокопированный листок в маршрутках). Вообще, разобраться на каком автобусе можно доехать до нужного места весьма проблематично, особенно если едешь в первый раз. На Беркате эта проблема решается следующим образом: вряд стоит куча маршруток, рядом с которыми на стульчике может сидеть женщина и громко перечислять остановки. В самих автобусах остановки не объявляются, поэтому сориентироваться где ты сейчас находишься просто невозможно, если не знаешь местность. Доехать куда-либо с пересадкой еще сложнее, очень часто приходится опрашивать людей как доехать туда-то и где останавливается автобус. И как все было бы просто, если на каждой остановке, в автобусе и в каждом ларьке будет схема, по которой можно понять какой маршрут где проходит. Было бы также неплохо перечислить остановки в алфавитном порядке и указать номера маршрутов, которые там останавливаются. Мыслей много... Думаю, из этого получился бы весьма неплохой самостоятельный блогерский проект.

Пока меня интересует, есть ли кто-то, кто пожелал бы мне помочь для начала собирать информацию с номерами маршрутов и перечислением остановок. Еще было бы интересно указывать все возможные названия одной и той же остановки, которые используются жителями. Например, мою остановку назывют и «Новая остановка», и «Китайский базар». Со временем было бы неплохо указать на какой остановке находятся различные учреждения и т. д.

Как вам идейка? Поможем гостям и жителям Грозного?

Может быть, это послужит началом и стимулом к другим, более глобальным изменениям...

Оригинал записи:

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |