Мир
Алибек Делимханов проверил условия работы личного состава чеченских подразделений Росгвардии
Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Нужно ли возвращать в российские школы черчение отдельным предметом
Нужно ли возвращать в российские школы черчение отдельным предметом
06.04.2023 22:01
Губернатор Тульской области, председатель комиссии Госсовета РФ по направлению "Промышленность" Алексей Дюмин обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой вернуть в школы уроки черчения. Об этом пишет Интернет-портал «Российской газеты».
"Это начало основ по инженерным знаниям. Об этом просят конструктора, молодые инженеры, технологи всех направлений, всех отраслей", - добавил Дюмин.
Как отдельный предмет черчение изучали в советской школе с 1930-х годов, но часы преподавания и возраст учащихся постоянно менялись. В 2000-х годах черчение учили в 9 классе всего один час в неделю. Потом предмет стал факультативным, но вот желающих его изучать в каждой школе можно было по пальцам пересчитать. В 2019 году черчение было исключено из школьной программы как отдельный предмет.
Многие вздохнули с облегчением: черчение - предмет сложный, увидеть и нарисовать в разрезе болт, шкаф с ящиками или даже спичечный коробок дано далеко не каждому. Тут нужен особый склад ума. Инженерный, конструкторский. Вот в среде инженеров-то и забили тревогу. Причем буквально с того самого момента, как объемы предмета в школе стали стремительно "усыхать". Уже в 2000 году на страницах "Учительской газеты" было опубликовано письмо с просьбой оставить черчение в 9-10 классах. Под ним было 120 подписей от работников графического образования, конструкторских бюро Башкирии, Удмуртии и Свердловской области. Там же, кстати, были приведены интересные данные. Оказывается, процесс развития пространственных представлений человека завершается к 15-16 годам. То есть если в средней школе ребенка не научат пространственному мышлению, то дальше уже будет практически невозможно это наладить.
Уже тогда специалисты писали: "Отсутствие в средней школе полноценного изучения курса черчения, т.е. языка техники, явится тормозом в диалоге выпускников школы с компьютером на технические и другие темы, а также в разработке проектов".
А вот наши дни: за пару месяцев до обращения тульского губернатора вопрос возвращения черчения в школы уже звучал из кабинетов Госдумы. С инициативой к главе минпросвещения РФ Сергею Кравцову обратилась первый зампред думского комитета по просвещению Яна Лантратова.
Минобрнауки представит программу по развитию у школьников интереса к естественно-научным и техническим дисциплинам.
"Черчение - фундамент для дальнейшего инженерного образования. В школе оно заложит навыки технического, пространственного и творческого мышления школьников", - считают в Думе.
И у этой точки зрения есть серьезная поддержка: в вузах, где преподают черчение, студентам приходится давать азы вместо погружения в предмет.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Культура и образование»:
- 06.10.2024 / 11.06
- Народный артист ЧР Али Марисултанов посетил школы Урус-Мартана
- 04.10.2024 / 20.24
- В министерстве образования и науки ЧР наградили педагогов, удостоенных высоких государственных наград
- 04.10.2024 / 14.30
- В Чеченской Республике завершилась школа актива «Интеллект в массы»
- 04.10.2024 / 11.39
- Физика для всех: как ЧГПУ вдохновляет студентов и школьников на изучение науки
- 03.10.2024 / 21.13
- Рамзан Кадыров посетил мероприятие, посвященное Международному Дню учителя