Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » В ЧГПУ изучают влияние хорового пения на развитие речевых навыков и умений ребенка
В ЧГПУ изучают влияние хорового пения на развитие речевых навыков и умений ребенка
02.06.2025 22:59
Кафедра методик начального образования Чеченского государственного педагогического университета проводит исследование возможностей использования хорового пения для развития речевых навыков и умений у дошкольников и младших школьников. Заведующая кафедрой и руководитель проекта Банати Касумова совместно с коллегами провела диагностику речевого развития детей в дошкольных учреждениях Грозного.
Работа проводилась в рамках госзадания Минпросвещения РФ «Научно-методические аспекты использования хорового пения для развития речевых навыков и умений дошкольников и младших школьников», реализуемого ЧГПУ.
«В чудесном мире речевого развития каждый ребенок несет в себе невероятный потенциал — от восхитительной болтовни до абсолютного мастерства. Это путешествие уникально для каждого ребенка и направляется любовью и преданной поддержкой родителей и сообщества вокруг них. Представьте радость, когда вы слышите первые попытки малыша произнести слова, волнение от того, что он становится свидетелем расширения своего словарного запаса, и гордость за его способность выражать мысли и чувства. Эти моменты наполнены бесчисленными свидетельствами врожденного таланта ребенка, который только ждет своего раскрытия», — рассказала Банати Касумова.
Она отметила, что перед ее командой стояла задача подобрать диагностические инструменты для оценки уровня развития речевых навыков как у детей дошкольного возраста, так и у младших школьников. Также необходимо было оценить готовность педагогов дошкольных организаций и учителей начальной школы к развитию речевых навыков у детей посредством хорового пения.
«Одной из приоритетных задач в дошкольном образовании является развитие речи, и этот процесс не является стихийным. На сегодняшний день воспитатели и учителя сталкиваются с задачей развития речевых навыков у обучающихся. В связи с этим мы подобрали инструменты для диагностики речевого развития детей старшего дошкольного возраста. В качестве основы была взята диагностика из программы «Дошкольник», которая позволяет оценить уровень речевого развития», — подчеркнула заведующая кафедрой.
Для этого были использованы задания, в которых детям предлагались отобранные картинки — по пять-семь изображений на каждую группу. Специалисты провели оценку речевых навыков детей, используя методику, разработанную для диагностики уровня их словарного запаса и речевой культуры. Дети работали с изображениями музыкальных инструментов, цветов, деревьев и других предметов, группируя их по общим признакам и называя одним словом. Оценивалось, как они раскладывали картинки, сколько слов называли самостоятельно и где допускали ошибки.
Также были задания на определение лишнего предмета и проверку звуковой культуры речи. Например, детям показывали картинки и просили назвать их, а затем задавали вопросы о звуках, встречающихся в этих словах.
Кроме того, проводилось обследование речи младших школьников с помощью речевых проб на составление предложений. Дети должны были составить предложения из заданных слов.
В завершение юным респондентам предлагали составить рассказ по серии картинок и пересказать небольшой рассказ, что позволяло оценить их способность воспроизводить смысловые связи. Таким образом, эксперты могли определить уровень речевого развития каждого ребенка.
Помимо этого, был проведен опрос среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей. Сотрудники кафедры методик начального образования ЧГПУ собрали информацию о различных аспектах влияния на речевое развитие детей и изучили сильные и слабые стороны используемых методик. Это поможет скорректировать образовательную программу для достижения максимального эффекта.
Это исследование позволит разработать методические рекомендации для педагогов дошкольного и начального образования. В рекомендациях будет представлен широкий выбор современных методов и приемов, которые помогут повысить уровень музыкальной и речевой культуры у детей, учитывая их возрастные особенности и этапы речевого развития.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Культура и образование»:
- 06.12.2025 / 12.35
- Школы Грозненского района получили новое оборудование от фонда Кадырова
- 04.12.2025 / 09.27
- Дааев принял участие в форуме по развитию образования во Владикавказе
- 03.12.2025 / 22.12
- Школа посёлка Примыкание получила новое оборудование от фонда Кадырова
- 03.12.2025 / 15.34
- Всероссийская олимпиада «Наука вокруг нас» в третий раз объединит дошкольников и учеников 1-11 классов
- 03.12.2025 / 15.01
- Представители Чечни вошли в число организаторов международного форума по воспитанию в Москве

