![](/LoadedImages/2024/06/28/8bf53299-deb2-48c3-8ee6-5dcca0925122_cw60_ch43.jpg)
Мир
Дзюдоист из Чечни стал чемпионом первенства Европы среди юношей
USD 84,9640 EUR 90,9874
Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Плюсы и минусы дистанционных технологий обсудили в Госдуме РФ
03.06.2010 17:48
В его работе принял участие и Комитет по социальной политике Парламента ЧР во главе с заместителем председателя комитета по образованию Русланом Бетрахмадовым.
В мероприятии также приняли участие заместители директоров общеобразовательных учреждений республики, занимающихся информационными технологиями.
В последние годы в кругах деятелей российского образования вызывает повышенный интерес часто упоминаемое и широко обсуждаемое понятие дистанционного образования.
Почти два десятка лет в России проходят конференции международного ранга, посвященные проблемам развития системы дистанционного образования.
Сама форма обучения, когда учащиеся и учителя не общаются между собой непосредственно в течение всего учебного курса, хорошо известно в России как заочное обучение.
Дистанционное образование - это практика, которая связывает преподавателя, обучаемого, а также источники, расположенные в различных географических регионах посредством специальной технологии, позволяющей осуществлять взаимодействие. Дистанционное обучение является перспективным способом получения образования изолированными сельскими учащимися, а также учащимися со специфическими требованиями, или лицами, неспособными достичь поставленной цели другим способом.
Десять тысяч школ в нашей стране за последние 5-7 лет начали использовать возможности современных телекоммуникаций, непосредственно в учебной работе. Особенно стремятся участвовать в этом процессе школы из глубинки. Компьютерные телекоммуникации считаются сейчас не только новыми, но и самыми перспективными.
На сегодняшний день в образовательном процессе школы дистанционные технологии составляют незначительную долю. На что есть объективные причины, в число которых входит недостаточное обеспечение образовательных учреждений, слабые или отсутствующие каналы связи, недостаточная подготовленность педагогических кадров, отсутствие соответствующей техники и доступа в сети Интернет у учащихся, и отсутствие необходимой нормативной базы.
Одни специалисты считают, что дистанционное образование дает виртуальные знания, уровень которых ниже, чем при обычном обучении. Для дистанционного обучения необходимо овладеть и особыми программами, хорошо разбираться в компьютере. Однако реальные факты продолжающегося распространения дистанционного образования в Европе и США говорят о противоположной тенденции. Дистанционное обучение школьников совершенствуется, и с каждым годом завоевывает все новые позиции. Согласно 12-летнему исследованию, проведенному Департаментом образования США. Получение высшего образования в режиме Он-лайн по эффективности превосходит традиционное образование. По оценкам некоторых исследований, скоро две трети образовательного процесса будет проходить дистанционно.
По словам Руслана Бетрахмадова, сегодня представители образовательной сферы республики обсудили свое видение данной темы, внесли свои предложения и замечания.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться: