Сб, 29 июня, 03:43 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » В Чеченской Республике реализуется система обучения Л.В. Занкова

В Чеченской Республике реализуется система обучения Л.В. Занкова

06.06.2010 11:00

В столице Чеченской Республики прошла региональная научно-практическая конференция «Реализация системы Л.В. Занкова в Чеченской Республике», организованная Чеченским институтом повышения квалификации работников образования.

В работе конференции приняли участие 65 человек из различных районов и городов Чеченской Республики, а также представители Северо-Осетинского института повышения квалификации работников образования во главе с ректором, кандидатом педагогических наук, Заслуженным учителем РСО-Алания Людмилой Сулеймановной Исаковой и заведующим кафедрой начального и дошкольного образования СОИПКРО, кандидатом педагогических наук, Почетным работником общего образования Залиной Ибрагимовной Цогоевой.

На пленарном заседании выступили представители науки, министерства образования и науки Чеченской Республики, учреждений системы повышения квалификации. Было заслушано 7 докладов, отражающих теоретические и практические проблемы дидактики и психологии, воспитательный потенциал системы, вопросы подготовки педагогических кадров.

- Символично, что проведение научно-практической конференции, посвященной развивающей системе Леонида Владимировича Занкова состоялось в Международный день защиты детей, так как дети - это самое дорогое и главное в жизни. И в наших с вами силах сделать их пребывание в школе радостным, интересным и полезным для их развития, - заметила проректор Чеченского института повышения квалификации работников образования (ЧИПКРО), заведующий кафедрой начального образования, Заслуженный учитель Чеченской Республики Малика Абуевна Эжаева. открывая конференцию.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась ректор ЧИПКРО, кандидат исторических наук, доцент Ганга Бекхановна Эльмурзаева. Она отметила, что смыслом и целью современного образования является развитие личности, а это в свою очередь требует качественного изменения образовательного пространства начальной школы, перестройки педагогического мышления и создания благоприятной среды для реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования.

- К счастью, отечественная школа оказалась подготовленной к этой смене целеполагания в педагогике, так как в ее активе имеется полувековой опыт внедрения научно-обоснованной системы развивающего обучения Л.В. Занкова, - подчеркнула она.

Также было отмечено, что конференция призвана подвести хоть и небольшой, но, тем не менее, успешный опыт внедрения системы Л.В. Занкова в образовательную практику Чеченской Республики.

Состояние дел по реализации системы Л.В. Занкова в Республике Северная Осетия – Алания представила Л.С.Исакова. Она отметила, что в школах Северной Осетии система оптимального общего развития успешно реализуется уже многие годы, накоплен большой практический опыт работы учителей начальных классов по данной системе. В ходе своего выступления она поделилась впечатлениями от пребывания в Чеченской Республике, от масштабов строительных работ, от красоты восстанавливаемого города Грозный.

Заведующий кафедрой начального и дошкольного образования СОИПКРО, З.И. Цогоева более подробно рассказала участникам конференции о работе, проводимой возглавляемой ею кафедрой, по распространению системы Л.В. Занкова в образовательную практику Северной Осетии. Были показаны фрагменты видеоуроков, учителей-«занковцев», имеющих большой опыт работы по системе Л.В. Занкова.

В своем выступлении заведующий кафедрой начального образования ЧИПКРО, заслуженный учитель ЧР М.А. Эжаева заметила, что, несмотря на полувековую практику успешной реализации, внедрение системы Л.В. Занкова в общеобразовательные учреждения ЧР носит характер экспериментальной деятельности по ряду причин, с которыми она и ознакомила участников конференции.

Было также отмечено, что в течение всего года, кафедрой начального образования ЧИПКРО осуществлялось научно-методическое руководство и сопровождение экспериментальной деятельности по внедрению системы Л.В. Занкова в образовательную практику. Для оказания поддержки профессионального развития педагога, участвующего в эксперименте готовились информационные материалы, проводились консультации, знакомства с авторами УМК и ведущими специалистами региона, выезды на региональные научно-практические семинары и конференции. Заметным событие в педагогической деятельности учителей – «занковцев» стала встреча и возможность непосредственного общения с научным руководителем ФНМЦ им. Л.В. Занкова, автором УМК «Русский язык» Наталией Васильевной Нечаевой.

Наряду с этим, для руководителей РМК, методистов по начальным классам, а также заместителей руководителей образовательных учреждений, участвующих в эксперименте, проводились информационно-методические семинары по системе Л.В. Занкова.

Кроме того, налажено тесное сотрудничество с «Издательским домом Федоров», специализирующимся на выпуске научной и учебно-методической литературы развивающего обучения, а также с филиалом ФНМЦ им. Л.В. Занкова ИПК и ПРО КБГУ им. Бербекова.

В течение всего периода осуществлялся мониторинг экспериментальных классов. Итоговое оценивание было проведено и в классах, занимающихся по традиционной системе. Результаты мониторинговых исследований, показали высокую эффективность системы Л.В. Занкова для развития всех детей - как сильных, так и слабых по сравнению с традиционными классами.

В ходе конференции работали три секции: реализация предметного содержания системы Л.В. Занкова; развитие младшего школьника средствами чеченского языка; проектно-исследовательская деятельность младших школьников.

Между участниками секций состоялся интенсивный обмен мнениями и опытом работы.

Участники конференции в своих выступлениях отметили, что смыслом и целью современного образования является развитие личности. Отечественная школа оказалась подготовленной к этой смене целеполагания в педагогике, так как в ее активе имеется полувековой опыт внедрения научно-обоснованной системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

- Система Л.В. Занкова получила широкое распространение в различных регионах России, являясь одной из трех государственных систем начального образования. Педагоги, работающие по данной системе обеспечены широким спектром учебно-методической литературы, поддерживающей УМК в целях реализации нового ФГОС, по проблемам развивающего обучения, в том числе обучения одаренных детей, психофизиологическим особенностям младших школьников, формированию универсальных учебных действий, по организации внеучебной деятельности, а также по взаимодействию с родителями, - рассказала М.Эжаева.

По итогам работы конференции было предложено возложить на кафедру ЧИПКРО координирующую роль по взаимодействию реализации системы Л.В. Занкова в регионах Северного Кавказа

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |