Пт, 28 июня, 12:48 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Знание иностранных языков – требование современного времени

Знание иностранных языков – требование современного времени

21.02.2013 12:30

Знание иностранных языков во все времена считалось возможностью для самореализации, необходимым атрибутом успешного человека, требованием современного времени, особенно на рынке труда и, наконец, это просто огромное наслаждение и свобода в общение в поликультурном мире.

Быть полиглотом, знать несколько языков, несомненно, это показатель высокого интеллектуального уровня.

В нашей республике факультет иностранных языков был образован в 1962 году на базе Чечено-Ингушского педагогического института.

И сейчас он является одним из самых востребованных и популярных факультетов ЧГУ.

Аза Хамидовна Чимаева окончила факультет иностранных языков в 1977 году, тогда Чечено-Ингушского госуниверситета.

Аза Хамидовна, расскажите, о годах своей учебы в ЧГУ?

-Тогда наш факультет назывался факультетом романо-германской филологии (РГФ). Как и сейчас, тогда более популярным было английское отделение. Конкурс был очень большой. Не было компьютеров, не было ЕГЭ. Абитуриент один на один оставался с преподавателем и будь добр, все, что знаешь по теме – изложи. Проходной бал на РГФ – 19 балл при 4 экзаменах, это значит три «5» и только одна «4». Понятно, что написать сочинение на «5» практически невозможно, вот и получалось, что английский, историю, литературу нужно было сдать только на «5».

За время моей учебы деканами факультета были А.Г.Гойгова, Н.Н.Котельников. Уверена, что их профессионализм как специалистов, непревзойденный талант как организаторов навсегда остался в памяти выпускников факультета того времени. РГФ тогда был одним из лучших и по успеваемости, и по участию в различных вузовских и межвузовских мероприятиях.

Во-первых, и сейчас, и тогда, я твердо в этом убеждена, это единственный факультет, при поступлении на который необходим репетитор. К сожалению, школа не может дать необходимых знаний. И в этом не вина учителя. В классе сидят 20 детей, с очень разным уровнем знаний иностранного языка, учитель вынужден так строить урок, чтобы весь класс был вовлечен в учебный процесс. Поэтому после школы без дополнительной подготовки поступить на иняз очень трудно.

Какие научные кружки, объединения были в то время на факультете РГФ?

- На каждой кафедре работали научные кружки. У нас был замечательный клуб интернациональной дружбы, мы переписывались со студентами, можно сказать, всего мира. Во времена СССР, когда был еще «железный занавес», получать заграничные красочные конверты – это было необыкновенным и радостным событием. Переписка велась исключительно на английском, немецком или французском языках. Безусловно, это повышало уровень знаний, а самое главное – делало богаче нашу лексику разговорного иностранного языка.

Были тогда выезды за границу преподавателей, студентов от университета?

- Да, были. Ездили в Германию, во Францию, в Англию. Почему-то больше всего у нас были поездки во Францию, не знаю, почему.

Аза Хамидовна, по Вашему мнению, в чем отличие студента 70-х годов от студента сегодняшнего?

- Возможно, я не объективна, но отношение к учебе у нас было намного ответственнее. В течение всех пяти лет учебы, мы не понимали, как можно не придти на зачет или экзамен или как преподаватель может опоздать, или перенести экзамен. Конечно, были и шпаргалки, особенно мы «старались» в изготовлении шпаргалок при сдаче староанглийского языка, этот предмет вела у нас замечательный преподаватель Майя Энверовна Рящина. Грешили на экзаменах по истории философии, но в основном старались учиться, зная, что это пригодится в жизни. Своей любовью к чтению я благодарна преподавателю зарубежной литературы Валентине Александровне Трусовой. Сколько сил, знаний, терпения она вкладывала, чтобы мы стали образованными, умными людьми.

Я не хочу сказать, что Интернет делает сегодняшних студентов ленивыми, но ведь очень заманчиво «кликнуть» - и все готово! Но когда пишешь сам курсовую, реферат, диплом – хоть что-то откладывается в голове, а это уже знания. Мы часами, особенно в сессии просиживали в читальном зале библиотеки им.Чехова, на дом брали кипы книг. Не хочу всех сегодняшних студентов обвинять в нежелание учиться. Это будет несправедливо. И, тем не менее, не устану повторять, что нужно больше читать, интересоваться тем, что происходит в мире, повышать свой образовательный уровень.

На каком курсе Вы с уверенностью могли бы тогда сказать: я знаю английский?

- У нас на факультете были очень сильные педагоги. На домашнем чтении мы читали серьезные книги в подлиннике, например, Голсуорси «Сага о Форсайтах», Шекспира «Ромео и Джульетта». Я на всю жизнь запомнила на 1-2 курсах диалоги Паркера, мы слушали его с магнитофонной записи, один диалог - это 12-листовая тетрадь, которую нужно было выучить к следующим занятиям наизусть. Вот такие закладывались нам основы. И уже к концу 2-го курса наши знания английского языка были более чем основательные.

Аза Хамидовна, по Вашему мнению, высшее образование – это…

- Высшее образование, если оно получено в полной мере и в полном объеме – это, прежде всего, Ваш круг общения. Ум, образование предполагает соответствующих друзей, знакомых. Во-вторых, высшее образование – это работа и предпосылка к дальнейшему росту карьеры. В-третьих, высшее образование - это повышение своей собственной самооценки.

Спасибо.

Дара Тельхигова

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |