Вс, 29 декабря, 07:06 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Сурьяна Асуева: Учительствовать я пошла по зову сердца

Сурьяна Асуева: Учительствовать я пошла по зову сердца

31.12.2016 22:32

На днях в Чеченской Республике завершился конкурс «Лучший учитель иностранного языка», в котором приняли участие около 40 преподавателей английского и немецкого языков из различных уголков нашей республики. Лауреатом конкурса стала учительница английского языка СОШ№7 села Ачхой-Мартан Сурьяна Асуева, которая не так давно сменила успешную карьеру журналиста на учителя.

В беседе с корреспондентом ИА «Грозный-информ» С.Ш.Асуева поделилась секретами своего успеха.

Сурьяна Шариповна, хотелось бы узнать, как получилось, что Вы, успешный журналист, пошли в школу? Что послужило толчком?

- Профессия учителя мне нравилась всегда. Некоторое время я жила вдали от Чечни. С тех пор как вернулась на родину, в 2003 году, я так или иначе пыталась повлиять на систему образования в Чечне, по крайней мере, в Ачхой-Мартановском районе, где сама живу. Годы военных действий возымели своё. Особенно это сказалось на состоянии образования. В те годы по всей России полностью запускался в ход ЕГЭ, а мы совсем не были к нему готовы. Я даже пыталась открыть свою школу, где за символическую плату можно было бы дать эрудированным детям наилучшее образование. К сожалению, не нашла спонсоров. Поэтому продолжала свою журналистскую деятельность до 2013 года. Я очень люблю журналистику, у меня это хорошо получается на всех языках, которыми владею, но теперь вижу себя только работником образования. Преподаю английский язык, к тому же являюсь заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе. Я очень надеюсь, что смогу изменить ситуацию с качеством образования в нашей республике, начав со своей школы, потому что уверена в своих силах и как педагога, и как завуча. Может, это и звучит немного самонадеянно и хвастливо, но, как говорится, дорогу осилит идущий.

С чего же Вы собираетесь начать?

- Работать есть над чем. Ведь по прогнозам министерства образования России в 2020 году будет введен обязательный экзамен ЕГЭ по иностранному языку. Наши дети, к сожалению, к этому совсем не готовы. Осталось всего 3 года, а впереди столько нерешенных проблем!

Ваше участие в конкурсе как-то связано с предстоящими ЕГЭ?

- Конкурс учителей иностранного языка, в котором я участвовала, тоже призван помочь нам с подготовкой к этим экзаменам. Во-первых, любой профессиональный конкурс - это мощный стимул для любого педагога для самосовершенствования; во-вторых, это возможность выявить настоящие таланты среди учителей, чтобы потом с их помощью можно было воспитывать новые кадры.

Это был Ваш первый профессиональный конкурс?

- Я всегда отлично училась и в школе, и в обоих вузах, которые окончила. Но никогда не участвовала в конкурсах, если не считать конкурса по английскому языку в Москве, организованном посольством Великобритании в России.

Вы были настроены на победу или важно было участие? Сильно волновались?

- Где-то за две недели до начала этих испытаний, я в школьной почте увидела письмо «Положение о конкурсе «Учитель иностранного языка». Я его даже не прочла полностью, но - для меня это был вызов. Подумала – время у меня еще есть, сейчас отправлю быстренько заявку, а потом уже буду вникать, что там и как. Но работа завучем школы настолько напряжена, что прочесть положение я смогла только за день до начала конкурса. И знаете, это был шок! Столько туров и столько сложнейших конкурсных заданий. Первая мысль была - неужели есть кто-то, кто всё это сможет преодолеть? Позже я узнала, что наше министерство специально приблизило этот конкурс по сложности к конкурсу «Учитель года России», чтобы победителя сразу отправить в Москву. Некоторые даже говорят, что российский конкурс в прошлом году был не такой сложный.

Но заявка была отправлена, районо оповещено, а я не из тех, кто отступает или сдается. Пришлось участвовать. Вы знаете, море эмоций и позитива! Десятки новых знакомств. Уйма новых знаний. Я совсем не жалею, что решила участвовать и рекомендую пройти такую проверку любому творческому педагогу, если он действительно, как и я, пришел в школу по призванию.

Вы сказали, что пришли в школу по призванию. Позвольте спросить, что для Вас означает слово «учитель»?

- Учитель – это тот свет, который должен согревать и освещать юные души. В наше время не так важно, какой объем знаний ты дашь ученику – дети могут найти любую информацию в интернете намного быстрее нас, важнее то, как ты сможешь их научить не потеряться в этом море информации и использовать ее во благо себе и окружающим. Домашние проблемы и заботы нужно напрочь забыть, когда входишь в класс и думать только о том, что 20 а то и все 30 пар глаз смотрят на тебя, внимая каждому твоему слову и важно, чтобы все, что они услышат, было позитивно и благотворно для детей. Надо постараться каждому из них дать любовь во всех ее проявлениях. Любовь к знаниям, любовь к Родине, любовь к близкому. Конечно, с той зарплатой, которую получают наши учителя, это очень сложно. Но я считаю, что иначе не стоит даже близко подходить к школе.

Сурьяна Шариповна, Вы посвящаете себя детям. Хотелось бы узнать, есть ли конкретные результаты работы?

- Помогая своим детям с домашними заданиями, участвуя в их школьной жизни, я узнала многое. Может, немного не педагогично, но эксперименты с различными методиками преподавания я ставлю сначала на своих детях. Так, например, со старшей дочерью я с рождения говорила только на английском языке, в итоге к 5 годам она свободно объяснялась не только на чеченском и русском, но и английском. Я рада, что в школе ей эти знания очень сильно пригодились. Когда сталкиваешься с той или иной ситуацией лично, потом бывает легче помочь коллеге или поделиться опытом. Поэтому всех своих учеников я искренне люблю, как своих собственных детей. Я очень переживаю их неудачи и радуюсь успехам. Вот, например, я за 2 месяца смогла научить читать на английском одного учащегося, который совсем не понимает русского языка. Для меня это не столько его победа, сколько моя.

Многие учителя часто жалуются на то, что дети не хотят учиться и сетуют, мол, «нынче дети совсем не те». А Вы как считаете?

- Современные дети совсем не похожи на нас в детстве. Российское образование старается учитывать эти изменения и подстраиваться под них. Пока, к сожалению, не всё так гладко, как хотелось бы. Учителю очень сложно уследить за этими изменениями, вырастет не одно поколение учителей, пока их приемы в работе будут на все сто процентов соответствовать тому, что необходимо современным детям. Да, я согласна с тем, что детки сегодня гиперактивны. Их трудно удержать на уроке в спокойном состоянии, они практически не читают, что ведет к проблемам с риторикой и образностью мышления, они почти все визуалы – и многие тексты в книгах для них – лишь нагромождение ненужной, бесполезной информации. Зачем читать книгу, если по ней снят фильм, спрашивают они. Они совсем не понимают, что читая, они могут вообразить себе что угодно, развивая тем самым свое мышление, в то время как фильм дает однобокую картину происходящих в произведении событий. Ту картину, которую вообразил у себя в голове режиссер.

С современными детьми очень трудно, но для меня эти трудности только как очередной этап в конкурсе – пройду или не пройду, как стимул бороться дальше и доказывать себе самой свою состоятельность и нужность.

Вы – лучший учитель иностранного языка. Следовательно, у Вас есть какие-то свои секреты мастерства. Как Вы планируете и проводите урок, как находите общий язык с детьми?

- На своих уроках я стараюсь учесть особенности каждого ученика – и гиперактивного, которому интересны лишь игры, и замкнутого, знания которого я могу проверить только с помощью письменных тестов. В преподавании английского языка нет мелочей. Каждый вид деятельности на уроке важен, каждый ответ ученика – бесценен. Чтобы заставить детей говорить на английском языке, я перед каждым уроком тщательно продумываю им игры, задания и головоломки. Детки думают, что просто играют и соревнуются, на самом деле – усваивают новые знания. В итоге, они получают не только хорошие отметки, но и маленькие подарки от меня - смайлики, сувениры и прочее. Такие мелочи очень радуют детей, причем, не только маленьких, но и тех, кто постарше. Современная школа очень загружена, я имею в виду то количество знаний и умений, которые мы пытаемся впихнуть в них. Поэтому между этими сеансами впихивания нужно детям давать возможность радоваться жизни и проживать это детство по-настоящему. Они это точно запомнят и оценят. Возможно не сразу, возможно через много лет, но они будут вспоминать нас, учителей, с благодарностью.

А Вы помните своих учителей, кому из них благодарны?

- Конечно, помню. С большой теплотой вспоминаю свою первую учительницу по английскому языку. Она была пожилая еврейка, и очень строгая учительница. Как-то она нам дала задание принести маленькие зеркальца, чтобы отрабатывать произношение английских звуков. Я забыла принести это зеркало и получила «двойку». Мне, круглой отличнице, было до боли обидно видеть огромную двойку в дневнике, наверное, я даже ругалась тогда на учительницу. Но сегодня я вспоминаю ее с благодарностью. Ведь именно она поставила мне такое произношение, что даже сами англичане хвалят мой английский. Я стараюсь изо всех сил, чтобы моим ученикам тоже было за что меня благодарить и чем гордиться. Больше в жизни мне ничего не надо.

Сурьяна Асуевна, я еще раз поздравляю Вас с победой в конкурсе «Лучший учитель английского языка» и с наступающим Новым годом! Желаю Вам новых побед, удачи и исполнения намеченных целей!

- Спасибо. С наступающим.

Санет Магадаева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |