Сб, 27 июля, 02:44 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Экономика и финансы » Более 140 млн рублей помогли сохранить сотрудники Сбера клиентам банка на Юге России и в СКФО в 2023 году

Более 140 млн рублей помогли сохранить сотрудники Сбера клиентам банка на Юге России и в СКФО в 2023 году

05.12.2023 16:42

С начала текущего года сотрудники банка помогли клиентам спасти от кибермошенников более 140 млн рублей. При этом только за последние 4 месяца сотрудники Сбера пресекли на Юге России и Северном Кавказе более 100 случаев телефонного мошенничества на сумму 39 млн рублей.

Самой распространённой схемой обмана стали звонки от якобы представителей банка или правоохранительных органов, однако махинаторы используют и новые схемы, в результате чего сами пострадавшие могут получить реальный тюремный срок.

Используя методы социальной инженерии, они побуждают своих жертв копасным действиям— нападениям насоциальные иинфраструктурные объекты. Зачастую, под различными предлогами злоумышленники убеждают человека оформить кредит или перевести деньги на«безопасный счёт». После того, как средства оказались вруках мошенников, они предлагают вернуть похищенные деньги при условии выполнения «задания». Среди таких «поручений» могут быть обливание зелёнкой сотрудника банка, который якобы причастен ккраже денег, поджог офиса или использование пиротехнических средств в банковских зонах самообслуживания.

Разумеется, такие преступления удаётся раскрыть ещё погорячим следам, асовершивших ихлюдей привлекают к уголовной ответственности. При этом действия этих лиц могут квалифицироваться следственным органами как терроризм или диверсия.

Управление безопасности Юго-Западного банка Сбербанка напоминает ряд простых правил, которые помогут не попасться на удочку мошенников:

Несообщайте никому потелефону, вмессенджерах исоциальных сетях номер своей банковской карты, срок её действия и трёхзначный код наеёобороте, атакже коды изСМС. Настоящие сотрудники банков иправоохранительных органов никогда незапрашивают такую информацию. Если вас просят установить дополнительное приложение нателефон, оформить кредит и/или перевести деньги нарезервный счёт— это также явные признаки мошенничества.

При любых сомнениях во время телефонного разговора стоит положить трубку иобратиться вбанк поофициальному номеру, указанному наоборотной стороне карты, или прийти вближайшее отделение для уточнения информации.

Если выуспели передать какие-либо данные повашей банковской карте/счёту, обратитесь вбанк для блокировки карт исчетов, атакже расскажите ослучившемся полиции.

Постарайтесь успокоиться, не действуйте импульсивно, перед тем, как предпринимать какие-то действия, посоветуйтесь с родственниками или друзьями. Помните, что аферисты постоянно находятся в поиске новых схем для обмана граждан. Будьте бдительны и осторожны.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |