Пт, 05 декабря, 20:04 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Экономика и финансы » Россияне переходят на безналичные платежи: наличные оставляют для подарков и чаевых

Россияне переходят на безналичные платежи: наличные оставляют для подарков и чаевых

06.11.2025 11:16

ВТБ представил результаты исследования о платёжных предпочтениях россиян. Опрос показал: за последний год каждый второй житель страны стал реже пользоваться наличными деньгами. Наиболее выражена эта тенденция на Урале и в Санкт‑Петербурге.

Выбор платёжного инструмента напрямую зависит от суммы покупки и возраста покупателя. До 3000 рублей. Чаще всего используют СБП респонденты 26–34 лет. Pay‑сервисы особенно популярны среди возрастной группы 35–44 лет. До 100000 рублей. К переводам через СБП активно подключаются как молодые люди 18–25 лет, так и россияне 26–34 лет. Биометрию для таких покупок применяет каждый десятый в группе 26–34 лет. Свыше 100000 рублей. Платежи через СБП предпочитают россияне 26–34 лет, а pay‑сервисы — граждане 35–44 лет.

Главные причины перехода на безналичные расчёты:

Удобство и скорость — 57% респондентов.

Выгодные условия (кешбэк и скидки) — 40%.

Широкая доступность — каждый четвёртый отметил возможность платить в большем числе мест.

Безопасность — 23% видят преимущество в снижении риска кражи карты.

Несмотря на рост безналичных платежей, наличные деньги по‑прежнему присутствуют в обороте, но их функции меняются:

43% используют наличные в качестве подарков;

28% — для чаевых;

14% — для контроля расходов и снижения числа спонтанных покупок.

«Опрос подтверждает устойчивую тенденцию: всё больше россиян выбирают безналичные способы оплаты — от СБП до платёжных стикеров и pay‑сервисов. Люди ценят скорость, удобство и безопасность таких платежей, а наличные всё чаще остаются только для особых случаев — например, подарков или чаевых. Безналичные платежи становятся не просто технологией, а привычной частью повседневной жизни. Скоро деньги будут дарить не в праздничных конвертах, а отправлять с цифровым поздравлением», — прокомментировал Алексей Охорзин, старший вице‑президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |